Канкан — энергичный французский танец алжирского происхождения. Долгое время считался непристойным.
Канкан как фривольный вариант кадрили
Канкан сегодня рассматривается в первую очередь как танец для мюзик-холла, который исполняет группа танцовщиц, выстроившись в линию. Классическое одеяние для канкана сегодня – длинные юбками, нижние юбки и черные чулки, что возвращает зрителя к моде 1890-х годов.
Основными особенностями танца являются: задирание и вращательные движения юбок, выбрасывание ног высоко вверх, прыжки. Танец был также известен как chahut. И канкан и chahut французские слова: канкан означает «сплетня» или «скандал»,т.е.
– «скандальный танец», chahut же означает «шум».
История канкана на удивление запутана и необычна, как и его эволюция. За годы существования изменился его первоначальный внешний вид – от парных бальных танцев в 1830 году до нынешней хореографической зрелищной постановки, которая приобрела окончательный вид в 1920-х годах.
Появился в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах, как потомок кадрили (давшей зажигательные движения последней фигуры этого танца) и галопа (давшего 2-дольный метр и быстрый темп). Эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурьё.
Но зачастую распространение канкана связывают с именем Шикара (Chicard) – ведущего развлекательных шоу, клоуна, танцора. Иногда другие источники утверждают, что все эти шпагаты, юбки, взмахи придумала танцовщица Селест Могадо в 1850 г.
В любом случае канкан сначала приобрел широкую известность как разновидность кадрили, а потом приличное общество от него отвернулось, как от неприличного. Он перекочевал в кафешантаны, кабаре, оперетту и различные шоу.
Музыка для канкана могла быть самой разнообразной, главное, чтобы выдерживался размер в 2/4 и она подходила для веселья.
Постепенно темп и движение канкана усложнялись. Трюки с юбками вошли в танец к концу XIX века, когда появились и вошли в моду требуемые чулки и бельё.
↑ Картина Жоржа-Пьера Сёра «Канкан», 1889-1890. На картине художник изобразил вариацию канкана chahut (бедлам, гвалт – франц.).
Кстати, нынешнее представление о канкане как исключительно о женском танце неверно. Он изначально исполнялся мужчинами, а затем и женщинами. После этого в нем танцевали вместе с женщинами и танцоры-мужчины, они выполняли те же махи, прыжки, шпагаты. Потом эта традиция была утрачена.
Утрачена, потому что танец начали повсеместно осуждать, он рассматривался как «шокирующий респектабельных людей», потому что подразумевал отсутствие самоконтроля и гораздо более сильный телесный контакт между участниками, чем считалось приемлемым.
- ↑ «Мулен Руж», «Красная Мельница» – самое знаменитое кабаре Парижа
- Как уже было сказано, основными фигурами канкана являются махи ногами (в Мулен-Руж, где исполняется самый “канканистый” канкан, танцовщицы выбрасывают ноги в течение 8 минут), прыжки, шпагат и взмахи юбками, которые с каждой минутой становятся все более и более смелыми, все больше и больше обнажая ножки в соблазнительном ажурном белье.
«Мулен Руж». Традиция эротического кабаре
Последующая слава канкана связана преимущественно с танцовщицами знаменитого парижского кабаре “Мулен Руж” (открыто в 1889 г.).
Монмартр – холм высотой 130 метров на севере столицы Франции. В середине XIX века эта территория была присоединена к Парижу, и здесь тут же поселились представители богемы. Бедные артисты, художники, поэты и прочие люди искусства снимали ветхие домишки и лачуги без отопления, света и газа. Вечера они проводили в небольших кафе и забегаловках.
В 1889 году в Париже открылась Всемирная выставка, тогда же было закончено строительство Эйфелевой башни. Город наводнился приезжими купцами. И в то же время известный испанский предприниматель и изобретатель тотализатора Жозеф Оллар открывает на Монмартре кабаре «Мулен Руж».
Рядом с входом поместили старую деревянную мельницу с красными лопастями (намёк на квартал красных фонарей). Она и дала название увеселительному заведению.
Оллар знал, что делал: он пригласил профессиональных хореографов, которые поставили зажигательный канкан, взяв всё самое лучшее, что уже было придумано, – а это и пышные красные юбки, и кружевные чулки, и, главное, прыжки через голову прямо на шпагат, что доводило публику до исступления.
Богатая публика, днём посетившая выставку и полюбовавшаяся на «железную иглу» башни Эйфеля, к вечеру хотела чего-нибудь «горяченького». В «Мулен Руж» она его получала сполна.
Очевидцы рассказывали, что в танцовщиц летели толстые кошельки, туго набитые банкнотами.
Это фабриканты, заводчики и банкиры, придя в неистовое возбуждение, выкрикивали имена приглянувшихся артисток, оплачивая удовольствие, которое испытывали при виде танца. Ведь от него, как сейчас бы сказали, буквально сносило башню.
- ↑ Танцовщица номера «Френч канкан» кабаре «Мулен Руж»
- Но интересно, что изначально во Франции — и в «Мулен Руж» — канкан танцевали одиночные танцовщицы или танцовщицы не в линии, а вот в Англии и США его танцевал ансамбль, выстроенный в линию — кордебалет.
Однако на самом деле девицы одного из борделей Монтпарнаса начали отплясывать канкан в ансамблье еще в 1830-м г. Я подозреваю, что они танцевали не очень одетые. 🙂
↑ Варьете Мулен Руж ночью
Таким образом, только в конце ХIХ в. действительно начала традиция эротического кабаре. Но подлинное происхождение эротического кабаре было таким (вполне возможно, что это вдохновило создателя Мулен Руж?):
Как-то выпускницы хореографических курсов, молодые парижанки, решили отметить приход осени шампанским и танцами. В баре “Мельнице” было заведено танцевать. К веселью присоединились натурщицы и модистки.
Пылающие юностью, вином, очарованием девушки стали раздеваться. Поклонники водрузили нимф на столы. Полуобнаженные натурщицы под крики “браво” вскинули юбки и сделали несколько батманов.
Потом в полицейском участке студенты доказывали, что это была с легкой импровизацией, обычная французская кадриль. 🙂
А французская кадриль, именуемая в дальнейшем французским канканом, стала стилем Монмартра.
де Тулуз-Лотрек. Аристократ, урода, любитель кабаре
Вот так, в 1890 г. Париж был захвачен неистовыми кадрилями “Мулен Руж”. Имена отплясывающих канкан танцоров были известны так же, как имена политиков. Известный французский художник Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа любил изображать этот танец на афишах, которые он писал для этого варьете.
↑ кабаре «Мулен Руж»
Его отец-аристократ, большой любитель кабаре, цирков и прочих развлечений для простого люда, был не самым добродетельным человеком. Это передалось и сыну. Впрочем, с мальчиком в подростковом возрасте произошло несчастье: он сломал одну за другой обе ноги, и они практически перестали расти. Надежды на блестящую военную карьеру рухнули.
Зато недуг выявил другой талант юного графа, который с иронией и юмором относился к своему уродству (кривые ноги и рост 152 сантиметра). Полюбив вслед за отцом лёгкий жанр, Анри стал завсегдатаем «Мулен Руж». Приходил, садился за столик и начинал рисовать. Являясь поклонником Поля Сезанна, Эдгара Дега и других импрессионистов, он перенял их манеру.
Его портреты танцовщиц кабаре и посетителей выполнены в стиле постимпрессионизма.
Так случилось, что портреты оказались настолько хороши, что владельцы кабаре сделали из них афиши. Таким образом имя потомственного графа Анри де Тулуз-Лотрека стало навечно связано с этим заведением.
- ↑ Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа
- В заключение: в 1920-е годы в Париже французский хореограф Пьер Сандрини объединил в «Мулен Руже» парижский сольный канкан с британским ансамблевым, добавил женский визг и смех, создав эталонный «френч канкан», и отдельно представил в таком виде на сцене своего ночного клуба Bal Tabarin в 1928 году.
- Социум
- Гражданское общество
- Жизнь
- Культура
Источник: https://cont.ws/post/613942
Старинные танго
Старинные… А ведь когда-то без танго не обходилась ни одна вечеринка. Танго было модным: под музыку танго танцевали, на музыку танго сочиняли песни, танго играли с эстрады и в парках. Мало кто сейчас знает, а ведь тогда повсеместно в городских парках были летние эстрады и по воскресеньям там устраивали концерты.
А во дворах летом по вечерам частенько выносили во двор патефон, ставили его на табуретку и танцевали под чудную музыку вальсов и танго.
Танго
Когда говорят или пишут о танго, обязательно вспоминают фразу «Танго – вертикальное выражение горизонтального желания». Фразу приписывают то официантке из ресторана в Буэнос-Айресе, то Борхесу, то Бернарду Шоу. Но, кто бы её ни произнёс, эта фраза коротко и ёмко характеризует этот аргентинский народный танец свободной композиции с энергичным и чётким ритмом.
Танец романтический и любвеобильный по темпераменту, с нежными касаниями. В откровенных движениях – покорность и сила, неповиновение и настойчивость. Танец, в котором красота движений подчинена ритму – это прекрасно видно у наших фигуристов Пахомовой и Горшкова, танцующих под «Кумпарситу».
Из Аргентины танец попал в Европу в самом начале ХХ века, когда танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и состоялся первый европейский показ танго сначала в Париже, а потом в Лондоне, Берлине и других столицах. Для чопорной «старушки» Европы танго внесло разнообразие в танцевальные ритмы. А в России к страсти танца добавили особый «ресторанный шик» – танцуя, мужчина держал в одной руке партнёршу, а в другой – бокал шампанского.
Перед началом Первой мировой, в конце 1913 года, танго опять пересекло Атлантику и попало в Нью-Йорк.
В 20-х годах танго стало завсегдатаем ресторанов, ночных клубов, салонов. Эмигранты из Аргентины зарабатывали деньги, обучая экзотическому танцу всех желающих. Но в Старом свете танго потеряло свою особенную южноамериканскую диковатую прелесть – европейцы привили танго строгость и сдержанность, которых оно было лишено раньше.
Золотым веком танго стал период 1930 – 1950 годов. Именно тогда родились мелодии, которые без всякого преувеличения можно называть шедеврами.
Брызги шампанского
Это удивительное танго, без преувеличения, одна из самых выдающихся музыкальных композиций ХХ века (оригинальное название «Espuma de Champagne»). Мелодию сочинил в 1935 году Хосе Мария де Люкьеси (Jose Maria de Lucchesi) и это танго исполнялось оркестром, которым он руководил.
Об авторе музыки, которая вот уже три четверти века завораживает слушателей, практически ничего не известно. Даже в Аргентине никто не знает дат рождения и смерти, никто не знает, в каком городе он родился, и где он умер, нигде нет его биографии.
Известно лишь, что в 1930-х годах Люкьеси жил в Аргентине, сначала работал учителем музыки, а затем руководил оркестром. В 1937 году в Советском Союзе танго «Espuma de Champagne» было выпущено на грампластинке под наименованием «Брызги шампанского».
Всё. До 2016 года не было статьи о Люкьеси и в Википедии, да и то, появившаяся там статья ссылается лишь на не подтверждённые данные в bibletango.com, в т.ч. и даты жизни. В общем, был человек, и нет человека, остались лишь «Брызги шампанского».
Это запись со старой грампластинки 1937 года, где написано «оркестр под управлением Люиси» – фамилию автора советский грамплаттрест перепечатал с иностранной пластинки как Люиси, что видно на этикетках грампластинок. А позже вообще поставили автором Оскара Строка (кстати, без его ведома).
Чёрные глаза
Это первое танго Оскара Строка написано в 1928 году и впервые прозвучало, можно сказать, на всю Европу в 1929 году. Оно было записано на пластинке фирмы «His Master's Voice» в исполнении Марека Белоусова и берлинского оркестра. Как писали музыкальные критики, «танго Оскара Строка под названием “Чёрные глаза” не имеет равных себе», Оскар Строк стал европейской знаменитостью.
Секрет появления этой мелодии раскрыла в 1994 году Вера Оскаровна, дочь композитора, в одной из передач российского телевидения: «..Уже будучи семейным человеком, отец неожиданно влюбился в очень красивую девушку с чёрными глазами. Роман у Строка с ней не состоялся, но это увлечение стало толчком для сочинения вдохновенного произведения, каким и оказалось танго “Чёрные глаза”».
Слова… Да, слова! Их написал Александр Михайлович Перфильев, бывший царский офицер, георгиевский кавалер, участник Белого движения. Потому при советской власти об авторе старались не вспоминать. А на грампластинках частенько вообще авторов не указывали.
Ах, эти черные глаза меня пленили, Их позабыть никак нельзя, они горят передо мной. Ах, эти черные глаза меня любили.
|
«Чёрные глаза» в исполнении Петра Лещенко
Рио-Рита
Знаменитое танго «Рио-Рита», без которого не обходится практически ни один фильм о довоенном времени – это «классика» танго. Его оригинальное название – «Fur dich, Rio Rita» (для тебя, Рио-Рита) – это посвящение ресторану.
В разные времена эта мелодия исполнялась в разных ритмах танцев – пасодобля, фокстрота, танго.
Мелодия родилась в 1932 году в результате совместного творчества двух испанцев – композитора Энрике Сантеухини и Хуана Лоссаса, которого называли «королём немецкого танго».
Энрике Сантеухини в 30-е годы приезжает в Германию, которая была в то время чуть ли не мировым музыкальным центром, встречается в Берлине с дирижёром и композитором Хуаном Лоссасом, сочинившим множество красивых танго.
У Лоссаса свой оркестр, с которым он выступает в ресторанах Берлина. При встрече два испанских композитора пытаются вспомнить классические испанские серенады и мексиканские ранчеры.
Сантеухини наигрывает Лоссасу ранчеру «Адьёс, мадресита!», которую он слышал в детстве от знакомого тореадора. Лоссас восхищён, и пишет аранжировку.
Так появился на свет пасодобль «Adios, madrecita», который записывают на пластинку. Сантеухини пишет на вышедшей пластинке «Fur Dich, Rio Rita». Сантеухини и Лоссас отдают своё произведение новому Берлинскому ресторану «Rio Rita».
Первые записи будущего хита с названием «Fur dich, Rio Rita» сделал оркестр п/у Отто Добриндта, который выступал под творческим псевдонимом Эдди Саксон, в Швеции и Германии в 1932 году. Авторы немецкого текста О. Адам и Дж. Брест (O. H. Adam, J. Brest ).
Самой известной в нашей стране стала запись этого танго в исполнении знаменитого оркестра п/у Марека Вебера. Это был танцевальный вариант с кастаньетами, без слов.
Утомлённое солнце
Название «Утомлённое солнце» появилось значительно позже создания этого танго, и не является единственным. Оригинальное название: «To Ostatnia Niedziela» («Последнее воскресенье»), создано в 1936 году. Автор музыки – польский пианист и композитор Ежи Петербургский (Jerzy Petersburski, 1895 – 1979).
Ежи Петербургский писал музыку для кабаре и театров Варшавы, сочинил множество вальсов и фокстротов, две оперетты. Писал песни для Александра Вертинского. Но более всего известен как автор танго.
Его знаменитое танго «О, донна Клара» («Oh, Donna Clara») исполняли самые известные западноевропейские певцы и оркестры, впервые исполнено Мечиславом Фоггом, в дальнейшем пользовалось особой популярностью в Польше в исполнении Петра Фрончевского.
Кстати, Ежи Петербуржский является также автором знаменитой песни «Синий платочек».
Автор польского текста – поэт Зенон Фридвальд.
Сейчас не время искать отговорки. Факт, что окончилось всё. Сегодня пришёл другой, богаче и лучше меня,И вместе с тобой украл счастье моё. Одна у меня просьба, может последняя. Первая за много лет: Дай мне это одно воскресенье, Последнее воскресенье.
|
Это танго вместе с другим польским танго «Смутное воскресенье» («Smutna Niedziela», иначе «Мрачное воскресенье») Режё Шереша получило в Восточной Европе ещё одно название – «Танго самоубийства».
Под музыку этих танго, навевавших грусть, и печальные, даже трагические слова, в тяжёлые и беспросветные годы продолжавшейся Великой Депрессии, банкроты и просто отчаявшиеся люди в полной безысходности сводили счёты с жизнью.
Во время Второй мировой войны в концлагерях запись «To Ostatnia Niedziela» часто крутили фашисты, когда вели еврейских узников в газовые камеры.
В СССР русский текст был написан Иосифом Альвеком:
|
Этот текст просто печальный, он значительно «мягче» польского оригинала, который и эмоционален, и драматичен. В 1937 году это танго под названием «Расставание» было впервые исполнено оркестром п/у Александра Цфасмана и его постоянным солистом Павлом Михайловым. В дальнейшем песню пели Георгий Виноградов, Леонид Утёсов, Иосиф Кобзон и другие известные исполнители.
В нашей стране были ещё две, менее известные версии этого танго. Одна, «Песня о юге», 1938 г., на стихи ленинградской поэтессы Асты Галлы, исполнялась Клавдией Шульженко. Другая, «Листья падают с клёна», 1938 г., на стихи Андрея Волкова, исполнялась Джаз-квартетом п/у Александра Резанова.
Бесаме мучо
Это самая записываемая песня, одна из наиболее известных песен XX века. Она переведена более чем на два десятка языков мира, а исполнителей её, по крайней мере, заслуживающих внимания, более двух сотен. Кроме песни, существует ещё множество инструментальных версий.
Оригинальное название «Besame Mucho» переводится примерно, как «целуй меня крепко», «целуй меня страстно», «целуй меня очень сильно, много».
Автор музыки и текста – мексиканская пианистка и композитор Консуэло Веласкес (Consuelo Velasquez Torres, 1924-2005). Она написала эту песню в 1940 году, когда ей было 16 лет.
|
«Besame Mucho» в 1944 году в исполнении Джимми Дорси (Jimmi Dorsey) и его оркестра стала первой мексиканской песней победившей в хит-параде, проходившем в Нью Йорке. Певец Эмилио Туэро (Emilio Tuero) стал первым исполнителем мирового хита.
Консуэло Веласкес написала ещё много песен, но ни одна из них не смогла сравниться по популярности с «Besame Mucho».
Далида
С 2009 г. «Бесаме Мучо» выбрана официальным девизом города Мехико.
Цветущий май
Танго «Цветущий май» Артур Морицевич Полонский (1899 – 1989) написал в конце 40-х годов на основе фокстрота «Дессау», который он сочинил ещё в 1930 г. На его первой пластинке было два фокстрота – «Дессау» и «Одесса».
После войны, когда А.Полонский работал в должности музыкального редактора Всесоюзного Радиокомитета, он стал наигрывать мелодию фокстрота «Дессау» в присутствии композитора, баяниста Б.Е.
Тихонова (1919-1977), создавшего первый в СССР инструментальный квартет.
По его просьбе Артур Полонский делает переложение этой пьесы для небольшого эстрадного ансамбля, и вот в мае 1948 года на свет появляется медленный фокстрот «Цветущий май».
В июне 1948 года «Цветущий май» исполнили и записали: Борис Тихонов (аккордеон), Михаил Ланцман (кларнет), Иван Ключинский (тромбон), Алексей Кузнецов (гитара), Александр Розенвассер (контрабас), Борис Миркин (ударные) и Артур Полонский (фортепиано).
Вскоре «Цветущий май» стал в нашей стране необычайно популярен. Это танго более всего у нас известно в исполнении оркестра под управлением В.Н.Кнушевицкого, это, так сказать, его «классическое» исполнение.
Танго Соловья
Эту музыку сочинил совершенно забытый композитор 30-х годов Юрий Богословский (не путать с Никитой Богословским). Причём забытый настолько, что о нём, как и о Люкъеси, практически ничего неизвестно, и даже на пластинке с «Танго соловья», выпущенной в 1964-м году фирмой «Мелодия», на этикетке вместо Юрия Богословского указан Н.Богословский.
Исполнение танго очень необычное, использован редкий жанр – художественный свист. Танго записано на пластинку в 1940 г. концертным ансамблем п/у Ф.Ф. Криша, соло художественного свиста исполнила Таисия Савва.
Более подробно об исполнительнице можно прочитать в почти детективном расследовании «По следам «Танго соловья»» по адресу http://www.gazeta.lv/story/20478.html.
Маленький цветок
Это танго в ритме медленного фокстрота никого не оставляет равнодушным. В 50-е годы в нашей стране любили эту мелодию, летом по вечерам выносили патефон во двор, ставили его на табуретку и танцевали, танцевали…
Эту чудную, завораживающую мелодию сочинил Сидней Джозеф Беше (Sidney Joseph Bechet; 1897-1959). Он родом из Нового Орлеана, родины джаза. Естественно, он не мог оставаться от джаза в стороне, и тайком от родителей стал учиться играть на кларнете, а в 11 лет его уже приняли в джаз-бэнд.
Он был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его выступления и записи не просто пользовались успехом, а иногда даже опережали по популярности выступления Луи Армстронга. Позже эти два великих джазиста много играли дуэтом. С.Беше в 1924-1925 гг. совершил гастрольный тур по Европе, выступил в т.ч. и в Москве.
В 50-х годах Беше жил в Париже, в 1952 г. именно там он и написал свой всемирно известный хит под названием «Pettie Fleur».
«Маленький цветок» в исполнении оркестра п/у Фаусто Папетти. 3:28
Кумпарсита
Одно из самых известных танго мира и один из самых первых хитов танго. Его оригинальное название «La Cumparsita», танго написано уругвайцем, студентом Херардо Родригесом в 1914 году (по другим данным – а 1916 г.
) и было впервые исполнено в кафе «Ла Хиральда» в Монтевидео, столице Уругвая.
Автору в то время было 17 лет, он и представить себе не мог, что сочинил одно из самых известных танго мира, за авторство которого ему придётся ещё и побороться.
История создания этого танго интересно описана в Википедии.
Олимпиада 1976 года в Инсбруке. Людмила Пахомова и Александр Горшков, спортивные танцы на льду.
- Золотые медали!
- Ещё в разделе «Забытые мелодии и песни»:
- Вдали погас последний луч заката Манчестер-Ливерпуль Девушка из Нагасаки Дза Пинац – Каникулы любви Дорогая пропажа Падает снег Песни Михаила Ножкина из фильма «Ошибка резидента» Там вдали за рекой Через море перекину мосты Цветочница Анюта Ободзинский – жемчужины шестидесятых Вьюга смешала землю с небом Бенк-бенк Бесаме Мучо У девушки с острова Пасхи Песни Яна Френкеля Отшумело отзвенело бабье лето Три года ты мне снилась А он мне нравится
- Перейти в рубрику «Старые шлягеры»
Источник: http://shuberka.ru/muzika/zabytye-melodii-pesni/272-starinnye-tango
Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах
Аргентинское танго: история танца и лучшие мелодии, написанные в его ритмах
Черно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнеров и близость тел — танец еще не начался, но уже заставляет сердца биться учащенно. Такой эффект производит страстное и огненное танго.
История этого жанра полна неожиданных фактов и секретов.
Какое отношение к происхождению танца имеют африканцы? Почему в Париже он ассоциировался с оранжевым цветом? И какие мелодии танго считаются самыми популярными? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье.
Что такое танго?
Если обратиться к энциклопедиям, то ответ на поставленный вопрос звучит весьма однобоко: танго — это парный аргентинский танец. Но если копнуть глубже, в этимологию слова, то перед нами открываются интересные факты. Существуют несколько версий происхождения термина:
- африканская. В Танзании, расположенной в Восточной Африке, находится область под названием «танга». Кроме того, с помощью этого слова африканцы раньше обозначали закрытое, особое пространство;
- латинская. Лингвисты считают, что в основе термина лежит латинский глагол tangere, который означает трогать, прикасаться. Аналогичное значение имеет и французский глагол tangier;
- испанская. Вариант менее правдоподобный, но имеет право на существование. Согласно ему, слово происходит от испанского taner — играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Говоря о танго, нельзя обойти стороной его особенности. Для танца характерен:
- быстрый ритм;
- разнообразные движения, в которых задействованы все части тела;
- резкие повороты, в большом количестве;
- тесный контакт между партнерами, за счет чего создается страстный характер жанра.
- Лучшие танго
- Предлагаем послушать известные мелодии в ритмах танго.
«Por una cabeza» Карлоса Гарделя. Мелодия, название которой переводится как «Потерявший голову», была написана в 1935 году. Но всеобщую славу композиция приобрела после того, как прозвучала в фильме «Запах женщины». Великолепный танец в исполнении Аль Пачино и Габриэль Анвар под тоскливую игру скрипки завораживает и остается в памяти навсегда.
«Por una cabeza» (слушать)
«Табакера» Горана Бреговича. Эта мелодия считается одной из самых известных среди всех композиций музыканта, прославившегося своими работами к различным фильмам. Лирика принадлежит перу польской исполнительницы Кайи, которая сумела подобрать трогательные и чувственные слова.
«Табакера» (слушать)
«Espuma de Champagne» Хосе Марии де Люкьеси. Очень хорошо эта мелодия знакома советским гражданам. Правда, для них привычнее название «Брызги шампанского». Пластинка с этой композицией появилась в Советском Союзе в 1937 году и завоевала любовь публики.
Об авторе мелодии, к сожалению, известно очень мало. Хосе Мария жил и работал в Аргентине. Вся его жизнь была связана с музыкой: сначала он преподавал в школе, а затем руководил оркестром. «Espuma de Champagne» он написал в 1935 году.
Это единственная известная мелодия автора.
«Брызги шампанского» (слушать)
«La cumparsita» Херардо Эрнана Матоса Родригеса. Эта композиция узнается с первых аккордов. Ее автору на момент написания было всего 19 лет и к профессиональной музыке он не имел никакого отношения. Херардо Эрнан готовился стать дипломатом. А танго было увлечением, которое принесло уроженцу Уругвая мировую известность.
«La cumparsita» (слушать)
«Hernando's Hideaway» Джерри Росса и Ричарда Адлера. Танго, известное многим по фильмам и телевизионным шоу. Мелодия была написана в 1954 году и до сих пор не теряет актуальность.
- «Hernando's Hideaway» (слушать)
- История танго
1857 год, Буэнос-Айрес. Полным ходом идет строительство железной дороги, на которую возлагали большие надежды. По рельсам планировали экспортировать местную сельскохозяйственную продукцию.
Правда, рабочей силы для обеспечения необходимого объема сырья было недостаточно. Так, Буэнос-Айрес открыл свои ворота большому количеству эмигрантов.
Итальянцы, испанцы, германцы, поляки, африканцы и другие национальности наводнили богатый портовой город Латинской Америки, сделав возможным появление танго.
Историки до сих пор спорят: где и когда именно зародился этот страстный танец. Каких-либо точных задокументированных сведений на этот счет нет. Но по мнению большинства, первые танго стали танцевать в бедных слоях населения, которое и составляли эмигранты всех мастей. Они проживали в портовых кварталах и на окраинах города, где царили криминал и нищета.
Улицы, занятые приезжими европейцами, больше напоминали трущобы. Вдоль улиц, наполненных вонью с местной скотобойни, ходили беглые каторжники, нищие артисты, солдаты и негры. Они проводили свое время в обшарпанных кабаках и борделях, где лилась музыка, сотканная из звучаний различных инструментов. Это было танго.
Первоначально танец исполняли исключительно мужчины. Женщин к нему не допускали. С одной стороны, мачо красовались друг перед другом, с другой — просто учились танцевать. Ни о какой страсти и любви речи не шло.
Позже, когда музыку наполнили звучанием аккордеона, к танцу стали привлекать девушек легкого поведения. Отсюда идет традиционный женский костюм для исполнения танго: узкое платье с провокационным разрезом по бедру, сетчатые чулки и обувь на шпильке.
Мужчины-танцоры одевались более скромно: костюм был свободного кроя, волосы гладко причесаны и покрыты шляпой с узкими полями.
Местное население специально собиралось в борделях, чтобы пропустить очередной стаканчик и полюбоваться страстным танцем под звуки бандонеона, маленькой гармошки.
В высших кругах к танго относились пренебрежительно. Это не удивительно, если учесть происхождение танца. Но все изменилось в 1912 году. Именно тогда был принят закон о Всеобщем избирательном праве, который уровнял бедных и богатых, — танго стало проникать в развитые районы Буэнос-Айреса, снимая ограничения на танцевальные движения.
Нью-Йорк, Париж, Берлин, Лондон — танго уверенно завоевывало мир. Особенно показательна история жанра в столице Франции. Увлечение латиноамериканской культурой привело к появлению своего, европейского, танго.
Французские хореографы не без удовольствия меняли стиль движений и музыкальное сопровождение, закладывая свои стандарты.
Пришлось даже разработать особую линию одежды, названную в честь танца, — женщинам было просто неудобно выполнять резкие движения в пышных платьях.
Но не все было так радужно. Парижские епископы называли танго «похотливым танцем» из-за чересчур близкого прижимания партнеров во время исполнения па. Негативно высказывалась и пресса, сравнивая танго с немецким империализмом. В родной Аргентине в 1930 году танец также оказался под натиском властвующей элиты, которая видела в нем опасность. Так начался закат жанра.
Мириться со «смертью» любимого танца не желали Мария Ньевес и Хуан Карлос Копес, партнеры по сцене и бывшие супруги. В 1983 году они поставили мюзикл «Танго Аргентино», который сначала завоевал Париж, а позже и Бродвей. Это пробудило новую волну интереса к танго.
В настоящее время популярность танца не угасает. В многочисленных школах и студиях обучают латиноамериканским па, устраивают соревнования и просто наслаждаются красотой движения двух людей. Как сложится история танго дальше, никто не знает. Это и неважно — он уже заслужил любовь миллионов почитателей по всему миру.
- Какой танец считают прародителем танго?
- Загадка, на которую ищут ответ до сих пор. Истоки жанра прослеживаются в:
- кубинской хабанере, очень близкой по темпу;
- испанском контрадансе;
- кандомбе, которую танцевало черное население, переселившись в Латинскую Америку;
- креольской милонге, выросшей из уличной песни в танец;
- мазурке, популярной среди поляков.
Получается, танго — это смесь культурных традиций, которые слились в один невероятно красивый танец.
Интересные факты
- Первые попытки «завезти» танго в Европу датируются началом XX века. Но популяризация танца прошла безуспешно. Эпидемия под названием «танго» захлестнула Старый Свет примерно в 1921 году благодаря фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», где и была показана страсть в латиноамериканском стиле.
- По танго сходил с ума не только парижский бомонд. Заслужил он одобрение и врачей, которые видели в танце возможность укрепить тело и воспитать в себе гармонию движений.
- В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через 6 лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.
- Кладбище Чакарита — значимое место для поклонников танго. Здесь похоронены самые известные личности в истории этого направления. Главный персонаж — певец Карлос Гардель, кумир миллионов латиноамериканцев. Его роль в развитии танго настолько велика, что ЮНЕСКО объявило его голос культурным достоянием. Приезжая на кладбище, поклонники Гарделя обязательно зажигают сигарету в руке его бронзовой статьи. Таков обычай почитателей певца.
- В 1899 году был выпущен «Словарь испанских слов», в котором танго был обозначен как праздник и танец негров. В переиздании 1925 года, значение слова расширилось до танца испанского высшего общества.
- Одни известный французский дизайнер использовал популярность танго в собственной стране в свою пользу. Дело в том, что у него давно лежало большое количество невостребованной ткани оранжевого цвета. Он решил назвать оттенок в честь танца и буквально за пару дней распродал весь материал. Пришлось даже заказывать дополнительную партию.
- Российский политик Лев Аристидович Кассо, отвечавший за народное просвещение Российской империи, выступал против танго. Одними высказываниями с его стороны не обошлось. Министр разослал по учебным округам циркуляр, запрещавший даже упоминать название непристойного танца вслух.
- Танго и кино — совместимые вещи? Вполне. Достаточно посмотреть киноленты «Фрида», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» или «Давайте потанцуем», чтобы убедиться в этом.
Аргентинское или уругвайское?
Жаркие споры по поводу страны происхождения танго не угасают. Дело в том, что танец возник на берегах Рио-де-ла-Плата. Она объединяет территории и Уругвая, и Аргентины, в частности Буэнос-Айреса. Именно в этом культурном пространстве, где соединились два народа, и зародилось танго. Поэтому все споры беспочвенны.
Виды и стили танго
Их можно перечислять бесконечно — распространяясь по земному шару, направление впитывало в себя особенности той или иной местной культуры. Так, известны французское, английское, финское и другие разновидности жанра. Мы же остановимся на стилях аргентинского танго.
- Лисо — один из самых простых вариантов танца, поскольку в основе лежат элементарные па. Сложные движения не используются.
- Нуэво — это красивое сочетание грациозных поз, всевозможных вращений со сплетением ног. Стиль считается новаторством молодых людей, поэтому наполнен оригинальными движениями и постоянным поиском себя в танце.
- Фантазия исполняется исключительно в постановках шоу-программ. Он привлекает внимание немного эксцентричными фигурами, поставленных согласно сценарию и сюжетной линии. По сути фантазия — это пьеса, рассказанная с помощью танца.
- Каньянг выделяется старинным происхождением. Время его появления относят к 1870 году. Разновидность отличается сложной хореографией и элементами, взятыми из африканской культуры.
- Модерн салон — классика в мире танго. Свое распространение стиль получил в 40-х годах прошлого века и привлек внимание общественности размеренными движениями, точностью и изысканностью их исполнения.
Что же такое танго? Просто танец? Нет. Танго — это сама жизнь, наполненная яркими эмоциями и впечатлениями. В нем соединились любовь и тоска, отчаяние и желание, страсть и безнадежность. Это и делает танец по-настоящему живым и искренним.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: смотреть танго
Источник: https://soundtimes.ru/tantsy/argentinskoe-tango
Танец Танго (Tango)
Танго – один из самым загадочных танцев в мире. Ведь в нем уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно.
Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них и строгое бальное направление, и страстное аргентинское и необычное финское. Но все они отличаются от других видов танцев своим особенным неповторимым характером.
Ведь только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию.
Может именно поэтому, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, этот танец имеет огромное количество поклонников по всему миру.
История возникновения танца
Принято считать, что прототипом все направлений танго стал парный аргентинский танец, который впервые был станцован в Южной Америке.
Однако, некоторые источники, в частности французские ученые, утверждают, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены (испанские мавры, арабы). Произошло это в начале ХV века.
И лишь в ХVІ столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.
Также следует отметить, что в Испании танго в своем первоначальном виде было лишь одной из многочисленных вариаций парных народных танцев. А огромную популярность направление получило уже в Аргентине и других странах Южной Америки. Там же танго развивалось и постепенно выделилось в отдельное танцевальное направление.
Изначально танго танцевалось под ритмы барабанов и выглядело как достаточно примитивный танец, но со временем аргентинское танго превратилось в достаточно сложный танец, который представлял собой абсолютно уникальное музыкально-танцевальное направление, основанное на ритмах и мелодиях «одолженных» в Европе, Африке и Америке (милонга, хабанера и др.).
Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX – начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь.
Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе.
Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.
Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным.
Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.
), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».
Танго сегодня
На сегодняшний день, танго – популярный танец, который танцуют не только любители, но и профессионалы. Бальное танго участвует в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, вальсом и другими танцами.
В мире существует множество разновидностей танго, которые имеют свои особенности и черты. Но какое бы направление танго не обсуждалось, только к этому танцу можно применить цитату «история любви в одном танце» или «любовь за несколько шагов».
Ведь более «полный» и насыщенный эмоциями танец трудно найти. В каждой маленькой постановке, танцоры проживают историю любви, которая полна чувствами и их выражением – страстью, нежностью, злостью, любовью и т.д.
, которая будучи выставленной на всеобщее обозрение тем не менее поражает своей интимностью.
Танго считается одним из самых сложных бальных танцев. И дело даже не в особенностях хореографии, которая является далеко не простой, а в том, что мало научиться танцевать танго. Этот танец необходимо чувствовать, понимать, ощущать.
Виды танго
Существует множество вариаций, видов и направлений танго, сильно отличающихся хореографией и музыкальным сопровождением.
Так, начав искать направления танго, которое бы Вам хотелось изучать, Вы наверняка столкнетесь с перечнем таких видов танго как танго-вальс, милонга, канженге и т.д. Все эти вариации предполагают использование различной музыки (элементы вальса или кубинских танцев, например).
Существует даже направление альтернативного танго, когда для танца стиле танго используют и адаптируют музыку совершенно других, несхожих стилей танца.
Если же рассматривать классическую классификацию танго, основанную на различиях в хореографии, то можно выделить следующие стили:
Аргентинское танго
Данный стиль является наиболее приближенным к аутентичному танцу танго, который исполняется в Аргентине и Уругвае. Данное направление представляет собой смешение стилей, направлений и разновидностей национальных народных латиноамериканских танцев с примесью ритмов из европейских и даже африканских направлений.
- К основным видам аргентинского танго относят:
- Канженге
- Лисо
- Салон
- Орильеро
- Милонгеро
- Нуэво
- Фантазия
Каждый из этих видов имеет свои технические особенности, шаги, позиции и др. Но практически все виды аргентинского танго основаны на принципах импровизации в танце.
Финское танго
Данное направление зародилось в Финляндии в середине ХХ столетия. Направление очень быстро стало популярным не только на своей родине, но и во всем мире.
Финское танго является своеобразным срединным вариантом между страстным аргентинским и выдержанным спортивным бальным танцем. В финском танго уже присутствует плотный контакт в бедрах и следование четким линиям, но отсутствуют характерные резкие движения головой.
Бальное танго
Бальное танго – спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов. Главным отличием этого стиля от аргентинского танго является полное отсутствие импровизации.
Существуют четкие нормы и правила танца – положение корпуса тела и головы, следование линиям, выполнение строго обозначенного перечня элементов и т.д. Бальное танго требует четкость как в движениях, так и в музыке.
Данный стиль менее мелодичен и плавен, нежели его «собратья».
Особенные черты танго
- Музыкальный размер — 2/4 или 4/4
- Музыка – зависит от стиля.
- Хореография – зависит от стиля.
Источник: https://var-veka.ru/ballroomdance/obuchenie-balnym-tancam-v-zheleznodorozhnom/tango.html
100 К 1. Самый Известный Танец?
Итак, самые известные на мой взгляд танцы:
- танго;
- вальс;
- ламбада;
- фокстрот;
- канкан;
- “танец маленьких утят”;
- танец саблями;
- танец живота.
Не очень хорошо разбираюсь в данном виде искусства, поэтому могу ошибаться.
Что касается правильных слов – ответов к игре, то вот из список:
- ча-ча-ча;
- вальс;
- танго;
- полька;
- ламбада;
- румба.
А разных вариантов танцев существует гораздо больше. В интернете можно даже найти страницы со списками фильмов про танцы.
Самый известный танец, если посмотреть на правильные ответы людей, которые играют в популярною и увлекательную игру 100 к 1,это:
- Вальс;
- Танго;
- Полька;
- Ламбада;
- Ча-ча-ча;
- Румба.
Именно эти виды танцев считаются самыми известными.
Самым известным танцем люди посчитали вальс . Второе место занял танец танго . Далее – полька . Ламбада , на удивление , занимает четвертое место . Потом идут следующие танцы : Удачи в игре!
Как ответили на этот вопрос опрошенные обычные люди? Ответы выглядят следующим образом: Во-первых, вальс. Во-вторых, танго. В-третьих, полька. В-четвёртых, ламбада. В-пятых, ча-ча-ча. В-шестых, румба.
Я сама очень люблю аргентинское танго, настолько, что даже пошла на курсы, чтобы научиться этому красивому и страстному танцу. Но, если говорить об известных танцах, то, думаю, это будет вальс, который считается классикой. И действительно именно вальс оказался на верхней строчке среди популярных ответов в игре: • Вальс • Танго • Полька • Ламбада • Ча-ча-ча • Румба
Самый известный танец? вальс танго полька ламбада ча-ча-ча румба
Есть много красивых и популярных танцев, но опрошенные люди назвали в первую очередь такие танцы:
- танго
- Вальс
- Ламбада
- румба
- полька
- самба
- сальса
- лезгинка.
Действительно, все танцы очень хороши. Сама я считаю потрясающим танцем танго.
Вне всяких сомнений, самым известным танцем является вальс, а среди вальсов, вероятно вальс бостон или вальс дождя. Можно ещё добавить вальс Мендельсона и собачий вальс. Для игры “100 к 1” мои ответы будут изложены в следующем порядке.
- вальс,
- танго,
- фокстрот,
- ламбада,
- кадриль,
- полька,
- ручеёк.
Самым известным танцем является вальс. Девушки танцуют танец живота. Можно танцевать твист. Некоторые танцевали ламбаду. Есть русские народные танцы или просто хороводы. Можно отметить польку, канкан, танго. Также можно танцевать хип-хоп и брейк-данс.
В мире весьма много разнообразных танцев. И выбрать самый известный из них весьма проблематично.А какие же танцы у нас самые известные – полька, гопак, кадриль, канкан, вальс,танго, хоровод, ламбада, ручеек,.
Я думаю самый известный танец – это вальс, потом танго, твист, рок-н-рол, танец живота, яблочко, сиртаки, фламенко, русский хоровод.
Самый известный танец: сиртаки полька танго вальс танец живота летка-енка ламбада
Источник: http://otvet.expert/100-k-1-samiy-izvestniy-tanec-171397
11 самых популярных танцев в мире
Танцы — одно из самых распространенных и древних занятий. Можно сказать, что как только человек твердо встал на ноги, он тут же пустился в пляс.
У каждого времени и в каждой культуре были свои танцы, это искусство развивалось тысячелетиями и теперь существуют сотни различных стилей и направлений.
Дискутировать о том, какие из них самые популярные, можно до бесконечности. Однако существует несколько фаворитов, чье место в топе — бесспорно.
Cамый популярный танец в мире
- 1
- 60 Голосов
- Поддержите лидера!
Лидер рейтинга
Хип-хоп
Хип-хоп это и стиль танцев, и целое культурное направление, которое многие представители старшего поколения считают «некультурным».
Колыбель хип-хоп культуры — окраины Нью-Йорка, где бунтующие подростки искали свой способ даже не столько заявить о себе миру, сколько выразить свое отношение к нему — несправедливому, продажному, жестокому к слабым. Но, попав на удочку моды, из протестного движения хип-хоп стал частью индустрии.
Танцевальный стиль хип-хоп — демократичный микс из множества техник. Здесь есть место брейку, поппингу, локингу, флексингу. Характерны для хип-хопа и танцевальные дуэли, называемые баттлами.
- 2
- 28 Голосов
- Достоин первого места?
Аргентинское танго
Аргентинское танго — популярно в квадрате. Ведь это самый распространенный стиль одного из наиболее узнаваемых танцев в мире.
В отличие от бального танго, требующего серьезной физической и хореографической подготовки, аргентинское танго доступно всем желающим. В этом танце нет заученных связок, он основано на импровизации, построенной на взаимопонимании партнеров.
Это социальный танец, позволяющий вам знакомиться и общаться, красивый способ провести досуг, ускользнуть из стресса обычной жизни в яркий мир танго.
- 3
- 21 Голос
- Достоин первого места?
Вальс
Нежный и романтический танец вальс, ассоциирующийся с чарующими звуками музыки, грациозными движениями, великосветскими балами, в начале своей «карьеры» считался скандальным.
Высшее общество было фраппировано тем фактом, что партнеры танцевали чересчур близко, чересчур быстро, чересчур легкомысленно. Прошли века и вальс стал воплощением элегантности, стиля и достоинства.
У вальса есть несколько разновидностей, самые известные — венский вальс, фигурный вальс и вальс-бостон.
- 4
- 17 Голосов
- Достоин первого места?
Танец живота
Танец живота или бэллиданс — изысканный и чувственный. Он ассоциируется с томными, волоокими красавицами, баядерками и одалисками. Однако изобретен танец живота был не так давно, в начале XX века, когда одна ливанская актриса придумала, как совместить экзотичную восточную пластику с привычной для европейцев техникой.
Так появился танец, воплощающий представление «белого человека» о запретных, гаремных плясках. Существует три школы бэллиданс: египетская, арабская и турецкая. Они отличаются не только движениями, но и костюмами.
Особенно зрелищны танцы живота, в которых девушки используют различные аксессуары — бубны, веера, сагаты (восточную разновидность кастаньет), живого удава и даже обжигающее пламя.
- 5
- 16 Голосов
- Достоин первого места?
Пол-дэнс
Пол-дэнс — пилонный танец, танец на пилоне или на шесте — у некоторых вызывает однозначные ассоциации. А ведь он давно «развелся» со стрип-шоу и имеет к ним такое же отношения, какое имеют горячие латиноамериканские танцы.
Пилонный танец настолько же «про секс», насколько и про пластику, артистизм, умение владеть своим телом. Танцевать пол-дэнс без серьезной подготовки — невозможно.
Кажущаяся легкость скользящих и взвивающихся по шесту танцовщиц — результат длительных тренировок, тщательно отработанной техники.
- 6
- 15 Голосов
- Достоин первого места?
Бути-дэнс
Горячий, страстный, заводной бути-дэнс — танец смелых, уверенных в себе женщин. Экспрессивные движения бедрами и ягодицами берут начало в латиноамериканской и африканской манере танца, где танцовщицы вовсе не стесняются демонстрировать свои «прекрасные половинки».
Не стоит думать, что «тряска попой» такое уж простое дело. Все эти «удары», «вибрации», «волны» и «толчки» — основные элементы бути-дэнс — требуют хорошей координации, умения двигать отдельными частями тела, держа под контролем остальные, длительных тренировок.
- 7
- 14 Голосов
- Достоин первого места?
Рок-н-ролл
Рок-н-ролл начался с музыки. Ошеломительно новая, поймавшая целое поколение на крючок бешеного, бьющего через край ритма, мятежная, сексуальная, она потребовала выражения в движениях и родился такой же бунтарский танец.
Спортивный и энергичный рок-н-ролл включает в себя многие акробатические элементы: сальто, прыжки, броски, повороты.
Он требует хорошей физической подготовки и выносливости, прекрасного чувства ритма, но оставляет широкий простор для самовыражения и импровизаций.
- 8
- 10 Голосов
- Достоин первого места?
Сальса
Динамичная, яркая, чувственная сальса выросла из целой плеяды кубинских и карибских танцев. Как одноименный пряный соус, она объединила в себе различные элементы-ингредиенты из ча-ча-ча, мамбы, румбы, меренги и других танцев.
В сальсе очень мало условностей и много импровизации. Здесь есть место не только энергичным движениям бедер, но и стильным поворотам головы, кокетливым подмигиваниям, интригующей пластике рук.
Сальса — парный танец, позволяющий лучше узнать своего партнера, научиться предугадывать его движения.
- 9
- 5 Голосов
- Достоин первого места?
Болливуд-дэнс
Мало кто может остаться равнодушным, наблюдая за феерией танца, разворачивающейся в ярких, музыкальных индийских фильмах. Болливуд-дэнс вырос из этой любви.
Говорят, что танцор, изучающий индийские танцы, должен освоить не менее 24 движений головой, 26 движений глазами и 6 движений бровями, чтобы начать «лопотать» на их «языке».
В отличие от классических ритуальных индийских танцев болливуд-дэнс гораздо свободней, раскрепощенней, зрелищней. В нем много элементов от известных танцев со всего мира, но все же основной акцент все равно делается на жесты и мимику.
- 10
- 4 Голоса
- Достоин первого места?
Фламенко
Фламенко это не просто танец, это целое представление, включающее в себя игру на гитаре, пение и само «эль бейл фламенко». Гордая осанка, дробный топот, выразительные жесты руками, молниеносные, отточенные движения, «кипящие» оборки платьев — внешняя сторона фламенко.
Танцоры и танцовщицы стараются наиболее полно выразить чувства, вложенные в песню. Здесь боль и восторг, одиночество и любовь, отчаянье и бурлящая в крови страсть.
Эмоциональный, яркий танец всегда заканчивается насыщенным аккордом, очистительным катарсисом, выводящим танцоров и зрителей из накала переживаний к спокойной радости. В Испании, на родине фламенко, считают, что молодые люди не могут по-настоящему виртуозно исполнить этот танец.
И дело не в технике, а в том, что у них еще нет должного жизненного опыта, позволяющего воплотить мятущуюся душу фламенко.
- 11
- 4 Голоса
- Достоин первого места?
Чечетка
Чечетка, уходящая корнями в народные танцы, получила свой «билет в большой мир» благодаря великим мастерам жанра, блиставшим на голливудском и бродвейском Олимпе: Фреду Астеру, Полу Дрейперу, Элеанор Пауэлл.
Танцоры, использующие свои ноги вместо барабанов, создающие четкий ритм танца, его характерный, энергичный рисунок, могут называть свой танец также тэп-данс или стэп.
Чечетку можно танцевать в народном или классическом стиле, одеваться в строгий фрак или щеголять яркими одеждами — это все наносное, вариации. Главное — умение виртуозно владеть своим телом и безупречно чувствовать ритм.
12
Хотите добавить еще пункт? Добавляйте!
Источник: http://ratethemall.com/59-samyh-populyarnyh-tanca-v-mire