Подземные станции метро зачастую ассоциируются с крысами, мусором, шумом и грязью, но редко с архитектурой и уж тем более с произведениями искусства. Однако, в мире существуют несколько станций метро, которые пошли против правил, и представляют из себя великолепные примеры подземной архитектуры.
А если учесть все те проблемы, с которыми сталкиваются архитекторы при строительстве метро, то впечатление усиливается, так как нужно учитывать множество проблем, например, целостность стен, циркуляцию воздуха, влажность и т.д.
Станция метро Толедо, Неаполь, Италия
Станция была открыта в 2012 году. Она находится на глубине 50 метров. Дизайн этого метро основан на теме воды и света.
Яркие световые панели освещают коридоры станции.
Комсомольская станция, Москва, Россия
Эта станция была построена в 1952 году. Она расположена на пересечении трех крупных железнодорожных узлов. Если вас не впечатлят обширный купол, портики, коринфские колонны, элементы стиля барокко и огромные люстры, то вам стоит обратить внимание на потолочную мозаику, созданную легендарным художником Павлом Кориным.
Там вы найдете изображения Александра Невского, Минина, Пожарского, Ленина. В одном из концов станции находится мозаика, которая изображает Орден Победы. Это самая престижная награда, которую могли получить военные в советскую эпоху. Некоторые из мозаик были убраны, так как изображали опальных общественных деятелей.
Маяковская станция, Москва, Россия
Одна из самых красивых станций России. Ее построили в 1938 году. Названа она в честь известного русского поэта Владимира Маяковского.
Станция находится на достаточно большой глубине – 33 метра. Изначально, это было бомбоубежище. В 1941 году здесь состоялась встреча, организованная Сталиным. Тогда он произнес речь, которую передали по радио, чтобы весь советский народ услышал, что Москва еще цела и не собирает сдаваться фашистам.
Дизайн станции называют сталинской неоклассикой. Он настолько уникален, что в 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке получил награду. С 1980 года станция имеет статус архитектурного наследия.
На каждой панели с мозаикой изображены картины советской жизни. Так что, если вы фанат старых советских плакатов, они вам понравятся.
Стокгольмское метро, Швеция
Стокгольмское метро называют самой длинной галереей в мире. Его длина составляет 119 километров! Более 90 станций в Стокгольме украшены скульптурами, мозаикой, картинами, различными инсталляциями и гравюрами, над которыми трудились более 150 художников.
Поездка по стокгольмскому метро – это как путешествие в историю искусств, начиная с 1950-ых годов и заканчивая сегодняшним днем. Отличный способ за невысокую цену билета в метро насладиться произведениями искусства.
Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция
- Если вы поклонник миров Жюля Верна, то почувствуете себя здесь на страницах «Капитана Немо», так как внутренняя отделка станции напоминает корабль Наутилус.
Линия 11 – самая короткая – украшена медными панелями, иллюминаторами, гигантскими колесами и шестернями, торчащими из потолка. Мягкий белый свет усиливает фантастический эффект, который производит это место.
Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань
- Это место по праву считается одним из самых красивых метро мира.
Станция знаменита благодаря «Куполу света» — яркому стеклянному потолку, который создал итальянский художник Narcissus Quagliata. Потолок состоит из 4500 стеклянных панелей, имеет 30 метров в диаметре и покрывает площадь размером 2180 квадратных метров.
Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США
- Эту станцию метро открыли в 1904 году, но в 1945 году она была закрыта по причине непопулярности среди пассажиров.
- Однако, в 90-ых по станции снова стали ездить поезда и теперь любой желающий может понаблюдать за красотой этого места.
Олаяш, Лиссабон, Португалия
- Благодаря яркой разноцветной плитке различной формы, станция Олаяш далека от привычного темного и холодного образа метро.
- Разноцветную плитку разбавляют большие металлические колонны.
Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия
Это одна из самых впечатляющих достопримечательностей Санкт-Петербурга. Дизайн станции был разработан советским архитектором Е. А. Левинсоном.
Станция была открыта в 1955 году, как часть первой линии метро в городе. Декоративные стеклянные колонны и мозаика посвящены событиям Ленинградской блокады.
Тюнель, Стамбул, Турция
Тюнель – самая короткая и старая станция метро в мире. Она была открытая в 1875 году.
Читайте также
Во время Второй мировой войны примерно 3,5 месяца станция не работал. Позже французская компания восстановила ее, заменив старые деревянные вагоны современными металлическими.
Сегодня Тюнель все еще используется большей частью населения Стамбула. А туристов сюда привлекает сочетание столетней истории и современности.
Станция Золотые ворота, Киев, Украина
Станция была открыта в 1989 году. Согласно британской Daily Telegraph, Золотые ворота входят в список 22 самых впечатляющих подземных станций в Европе.
Ташкентский метрополитен, Узбекистан
Источник: https://idealtourist.ru/12-krasivejshix-stancij-metro-mira.html
5 новых красивых станций метро Москвы
В период с 60- по начало 90-х годов в Москве строили не красивые однотипные станции метро. Но, к счастью, с 90-х годов, а особенно с 2000-х продолжилось строительство по настоящему красивых станций Московского метро.
Предлагаем Вашему внимаю пять самых красивых современных станций Московского метро. Список собран по мнению автора. Если Вы не согласны со списком и у Вас есть предложение чем его дополнить, оставляйте свои пожелания в комментариях.
Пять новых красивых станций метро Москвы
- 1. Славянский бульвар
- Открыта в 2008
- Чем особенна станция?
Цветовое и стилистическое оформление станции очень оригинально и интересно. Все стены облицованы красивейшим зеленым мрамором.
Светильники и скамейки, установлены оригинальным образом по центру зала. Все скамьи созданы в виде лодок, над которыми красуется название станции, выполненное витиеватым шрифтом. Деревья и фонари тоже весьма оригинальны и искусно дополняют общую дизайнерскую мысль.
- 2. Выставочная
- Открыта в 2005
- Чем особенна станция?
Во всех смыслах современная станция, на 100% соответствующая тому, что находится над ней. А над ней находится суперсовременный комплекс высоток «Москва-Сити».
Сама станция выполнена в стиле «хай-тек». Минимум украшений, все основные элементы сделаны из стека, мрамора и нержавеющей стали. Станция двух этажная. На втором этаже можно погулять и полюбоваться не только видом самой станции, но роскошной фотогалереей, которая располагается вдоль стен второго этажа.
- 3. Трубная
- Открыта в 2010
- Чем особенна станция?
Очень красивая станция, выстроенная в духе старой Москвы. Восемнадцать бульварных фонарей с красивыми кранштейнами освещают станцию особым мягким светом.
Между колоннами висят оригинальные витражи с изображениями старых русских городов. На полу станции простой геометрический узор, который имитирует рисунок ковра с чередованием двух цветов, черного и светло серого. Над выходами из станции установлено красочное панно.
- 4. Парк Победы
- Открыта в 2003
- Чем особенна станция?
«Величие и нежный красный цвет» так в двух фразах можно охарактеризовать эту станцию Московского метро. Она состоит из двух платформ, на каждой из которых можно увидеть огромную мозайку, посвященную победе в Великой Отечественной войне.
Торцы залов облицованы серым и черным мрамором. Только расцветка в двух залах сделана по зеркальному принципу. В одном коричневые пилоны и белые стены в другом на оборот. Со станции вверх ведет самый длинный экскаватор в мире, по которому нужно довольно долго подниматься, в сравнении с другими станциями.
- 5. Воробьевы горы
- Открыта в 2002
- Чем особенна станция?
На самом деле это довольно старая станция, построена изначально в 1959 году. Она претерпела множество реконструкций, последняя из которых была произведена в 2002 году и полностью изменила облик станции.
Её главной особенностью является то, что она находится над рекой, с которой открывается прекрасный вид на спортивную арену Лужники, набережную и многочисленную растительность. Белый и зеленый мрамор облицовывает зал и коридоры, а также опоры моста, которые находятся в нутрии станции. Весьма оригинально, в виде капитанского мостика оформлено помещение дежурного станции.
Красивые станции метро Москвы нового времени
После того, как нашу столицу возглавил новый мэр, количество построенных и строящихся новых станций увеличилось в разы. Будем надеяться, что все они окажутся стильными и по своему красивыми.
Если вам кажется что в этом списке не хватает какой-то красивой новой станции метро Москвы, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Мы обязательно учтем Ваше мнение и дополним список, а может быть и посвятим этому новую статью.
Источник: https://life-secrets.ru/5-samyx-krasivyx-novyx-stancij-metro-moskvy.html
Россия. Лики московского метро
Главная » Москва » Россия
Московское метро считается самым красивым в мире, и это мнение обоснованно. Действительно великолепные станции расположены в центральной части Москвы. Это станции, построенные в период до 1970 года. После этого времени уже не появлялись столь богато декорированные подземные дворцы.
Считается очень красивой станция метро Маяковская.
Но мне лично эта холодная металлическая станция не нравится.
Станция Арбатская Арбатско-Покровской линии, например, гораздо симпатичней, хотя это совершенно другой стиль, и сравнивать нельзя.
Богато украшена станция метро Проспект Мира, однако красивой ее почему-то не считают.
Наверно, излишнее обилие советской символики тому причина.
Как-то многовато серпов и молотов, хотя выполнено все очень искусно.
Немало памятников архитектуры было разрушено в коммунистические времена. Наверно, богато украшенные станции московского метро стоит считать компенсацией…
На сей момент в московском метро 194 станции, думаю, что на половине из них я не была ни разу в жизни. Постоянно ведется строительство новых станций, во многие районы Москвы метро пока не добралось.
Есть в московском метро по разным причинам заброшенные станции, мимо которых поезда проносятся всегда на высокой скорости.
Строительству метро в Москве долго сопротивлялась Православная церковь, иначе бы оно появилось почти одновременно с Лондонским еще в 19 веке. Свое мнение церковь мотивирует тем, что негоже человеку спускаться в преисподнюю…
Если верить эзотерикам, то в московском метро полно привидений, так как немало станций построены на местах бывших кладбищ и церквей. Некоторые источники сообщают, что на станции Сокол в отделке даже использован мрамор с надгробий… Историй о призраках в московском метро в Интернете предостаточно.
Немало москвичей и гостей столицы метро не любят по многим причинам и стараются найти способы добраться до нужного места наземным транспортом, хотя это в большинстве случаев занимает больше времени. Но еще ни один человек, приехавший в Москву, не упустил возможность посмотреть хотя бы несколько станций метро.
Многие недавно построенные станции метро «никакие», совершенно безликие. Например, станция «Ленинские горы». Вот только что на мосту расположена и виды на Москву-реку открываются красивые…
В центре станции поставили круглые стеклянные витрины, в которых периодически устраивают выставки.
Среди новостроек в московском метро встречаются и весьма симпатичные станции. Мне очень нравится, например, станция Славянский бульвар.
- Некоторые станции московского метро так красивы, что я посвятила им отдельные страницы.
- СТАНЦИЯ МЕТРО НОВОСЛОБОДСКАЯ
- СТАНЦИЯ МЕТРО КИЕВСКАЯ
- СТАНЦИЯ МЕТРО КОМСОМОЛЬСКАЯ
Источник: https://vicamilleri.com/moskva-metro/
7 самых красивых станций московского метрополитена
Наряду с путешествием по Золотому кольцу России в каждый туристический путеводитель входит путешествие по еще одному интересному кольцу.
По кольцу московского метрополитена, где стилеобразующие станции, построенные с 1935-го до середины 1950-х – это настоящие «подземные дворцы». Они отличаются великолепием декора, вестибюли и подземные залы московского метро украшены статуями, рельефами, живописью, мозаикой, витражами и росписями ведущих художников страны, работы которых давно хранятся в музеях.
Планировалось, что «Площадь Революции» станет частью Большого академического кинотеатра СССР, который должен был разместиться на нижних этажах гостиницы «Москва». Создавать проект новой станции поручили молодому, но опытному архитектору Алексею Душкину, который хотел сделать ее просторной и светлой.
Однако его соавтор скульптор Матвей Манизер, настаивал на том, чтобы в станционном зале были размещены скульптуры, изображавшие людей «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов (вместе с животными “нового мира”, которые сегодня, похоже, выполняют роль тотемных).
Пойдя на компромисс, создатели станции не рассчитали пропорций — в итоге станция получилась очень тяжелой, а сами фигуры выглядят скованными. Однако Сталину понравилось, да и туристы от «Площади Революции» в восторге.
Как и многие станции московского метро, «Новокузнецкую» можно смело назвать музеем русской боевой славы. Авторы станции супруги Иван Таранов и Надежда Быкова сменили первоначальную, цивильную тематику, на военную.
На стенах появились барельефы, изображающие эпизоды боевых действий, а на каждом из пилонов разместили щиты с профилями великих русских полководцев и с посвящениями защитникам городов-героев. Потолок перронного зала украшают шесть панно, изготовленных Владимиром Фроловым (до революции он создавал мозаики для петербургских церквей и домов).
Эти панно стали последней работой художника, которую он выполнял, умирая от голода в блокадном Ленинграде. После смерти Фролова их вывезли из осажденного города по Дороге жизни. Но в Москве панно оказались никому не нужны, ведь первоначально они предназначались для станции «Павелецкая», проект которой к этому моменту уже изменили.
Тогда бесхозные мозаики согласился взять Иван Таранов, и позже их установили на «Новокузнецкой». Еще одна достопримечательность станции – мраморные скамейки. Они были вынесены из храма Христа Спасителя перед его уничтожением. Наземный вестибюль станции находится на месте церкви Святой Параскевы Пятницы.
«Комсомольская» — самая помпезная станция московской подземки и апофеоз сталинского ампира. Создание проекта станции поручили патриарху советской архитектуры Алексею Щусеву, автору Мавзолея, здания Центрального телеграфа и Казанского вокзала, под которым и находится станция.
Художественной составляющей станции занимался художник Павел Корин, с которым Щусев еще до революции работал над оформлением Марфо-Мариинской обители в Москве.
Потолок «Комсомольской» украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, посвященными теме борьбы русского народа за независимость.
Один из идеологов сталинского ампира архитектор Иван Фомин, создавший станцию «Красные Ворота», пошел на компромисс, соединив классицизм с новомодными конструктивистскими мотивами.
Отличительная особенность этой станции — потолок с ромбовидными кессонами и позолоченными керамическими барельефами из майолики, изображающие музыкантов народов СССР.
Говорят о якобы спроектированной станции «Советская», которая должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и «Маяковской» — под Советской (Тверской) площадью. Возможно, что еще на этапе строительства ее превратили в секретный бункер.
«Каменный цветок», «Подземная сказка» — именно так москвичи окрестили «Новослободскую» сразу после ее открытия в 1952 году. Подлинное украшение станции — это 32 стеклянных витража, обрамленных золоченой латунью чеканной работы.
Получив добро, архитектор Алексей Душкин пригласил для создания витражей известного художника Павла, с которым они дружили семьями. В отличие от привычных всем кричащих пролетарских или пышных великодержавных, изображения на «Новослободской» посвящены интеллигенции.
Замысловатые орнаменты, которые Корин поместил на них, он нашел в Ленинской библиотеке на изображениях одежд православных священнослужителей. Стекла для витражей позаимствовали из кафедрального собора Риги, где те хранились.
В торце главного зала находится мозаичное панно «Мир во всем мире», которое иконописец Корин сделал по образу и подобию Богоматери.
Потолок центрального зала напоминает произведения средневекового готического зодчества, а главные украшения станции — стрелковидные керамические панно — заставляют вспомнить русские народные кокошники.
Посередине, в венках из дубовых листьев, помещены барельефы с портретами представителей разных родов войск и подписями: «Слава героям-морякам» (партизанам, железнодорожникам, танкистам, кавалеристам, пехотинцам, летчикам).
Во время строительства станции планировалось снести церковью Николая Чудотворца на Болвановке. Однако инженеры нашли оригинальный способ проходки и сохранили памятник архитектуры.
.
Источник: https://russian7.ru/post/7-krasivyx-stancij/
Самые красивые станции московского метро
На протяжении многих веков столица России является одним из наиболее красивых городов мира, который любого способен поразить своей роскошью, масштабами, а также богатейшим архитектурным и культурным наследием. В Москве с легкостью можно найти место, которое придется по вкусу именно Вам.
Ведь здесь есть все, начиная от колоритной ночной жизни и заканчивая всемирно известными музейными центрами с потрясающими коллекциями экспонатов. Впрочем, созерцать прекрасное могут даже те туристы, которые волей судьбы оказались в Москве проездом, имея в запасе всего лишь несколько часов для осмотра местных достопримечательностей.
Для этого вполне достаточно спуститься в столичное метро, которое без лишней скромности считается одним из самых красивых на планете.
На сегодняшний день в Москве многие станции подземки являются историческими памятниками, которые причислены к объектам культурного наследия. По мнению Иосифа Сталина советское метро должно было стать одним из символов эпохи.
Поэтому в строительство, отделку и последующее украшение станций вкладывались огромные деньги. Что скрывать, ошеломительные результаты оправдывали даже самые смелые ожидания.
Благодаря великолепным витражам, роскошному декору, многочисленным статуям, барельефам и мозаичным панно их запросто можно сравнить с «подземными дворцами».
Итак, почему бы нам сегодня не поговорить о семи станциях московского метрополитена, которые благодаря своей красоте и необычности всегда так и приковывали к себе взгляды людей.
Станция метро «Комсомольская»
подробнее
Станция метро «Комсомольская», которая с архитектурной точки зрения по праву считается истинным апофеозом сталинского ампира, вот уже более 60-ти лет является неотъемлемой составляющей частью Кольцевой линии столичного метрополитена.
Станция, сочетающая в себе классические элементы с чертами московского барокко, даже сегодня поражает своей помпезностью. Ведь не зря же «Комсомольскую» планировали как своеобразные «ворота» столицы, которым надлежало создавать для гостей города первое верное впечатление о Москве.
В величественном посадочном зале, освещенном массивными люстрами, царит ощущение невероятной пространственной свободы.
Подобного эффекта удалось достичь благодаря тому, что свод здесь опирается на множество колонн, расположенных в два ряда. Между колоннами и потолком архитекторы разместили балку с высокими проемами в форме арок.
Такое, казалось бы, на первый взгляд незамысловатое решение придало легкость всему сооружению.
Настоящим достоянием станции метро «Комсомольская» является декор центрального свода в посадочном зале — восемь обрамленных лепниной мозаичных панно, которые выполнены из сочетания цветных камней со смальтой.
Монументальные композиции, раскрывающие славную военную историю страны, мастера связали с именами таких выдающихся людей, как Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов и др.
Кроме этого в нижней части свода можно увидеть различные виды вооружения, обрамленные светлыми скульптурными барельефами.
Станция метро «Новослободская»
подробнее
Одной из наиболее старых станций столичной подземки является станция «Новослободская», построенная в начале 50-х годов прошлого века. Сегодня «Новослободская» вошла в список объектов культурного наследия Москвы. Да и что в этом может быть удивительного, ведь в ее оформлении удалось сохранить необыкновенный колорит минувшей эпохи!
Архитектура и весь внутренний декор станции направлен на то, чтобы создать здесь впечатление сказочного пространства. Одним словом, на «Новослободской» есть чем полюбоваться: замысловатые арки, круглый свод и просто потрясающие настенные витражи с оригинальной подсветкой.
В настоящее время на станции более чем тридцать красивейших витражей, обрамленных резными полосами из позолоченной латуни и украшенных пилонами.
Многим москвичам и гостям столицы витражи, которые, когда-то планировалось использовать для оформления кафедрального собора в Риге, напоминают необыкновенный сияющий аквариум, формируя при этом единый архитектурный облик станции.
При более детальном рассмотрении раскрывается сюжетная линия, в которой любой отдельно взятый витраж представляет образ советского труженника (инженера, музыканта, педагога и т. п.), соседствующего с нарядными цветочными орнаментами, символизирующими человеческую самобытность, благополучие и процветание.
Станция метро «Киевская»
подробнее
Благодаря коллективной работе таких талантливых архитекторов, как А. Марова, Г. Голубев, В. Скугарев и Е. Катонин в марте 54-го года в российской столице прошло торжественное открытие новой станции метрополитена. Своим названием «Киевская» станция обязана своему месторасположению — прямо под площадью одноименного железнодорожного вокзала.
Сейчас данная станция, отличающаяся ярким и довольно таки веселым оформлением, смело может считаться одной из самых красивых в Москве. Сочетание богатейшей лепнины, облицовки из мраморных плит и красивых светильников с довольно большими плафонами как нельзя лучше способствует приданию станционному залу праздничной атмосферы.
Белоснежный свод подземного зала поддерживается рядами пилонов. Боковой и средний пассажирские залы соединяются между собой арками, которые обрамляет лепнина. Путевые стены, а также цоколь пилонов облицованы красивыми прохорово-баландинскими мраморными плитами.
В торцевой части пилонов, которые со стороны пассажирских платформ украшены затейливыми решетками, установлены скамейки. Если смотреть со стороны среднего зала, то можно заметить, что пилоны декорированы потрясающе красивыми и яркими панно, посвященными неразрывной дружбе между братскими народами Украины и России.
Торцевая стена зала привлекает внимание мозаичным портретом Ленина, изображенным на фоне развевающихся знамен.
Еще одна достопримечательность станции «Киевская» находится в зале с эскалаторами. Это — необыкновенный мозаичный фриз, выполненный из полудрагоценных камней.
Станция метро «Маяковская»
подробнее
Начало осени 1938 года ознаменовалось открытием в Москве новой станции метро, которой суждено было получить свое название в часть величайшего русского поэта В. Маяковского. «Маяковская» явила собой один из грандиознейших проектов А. Душкина. Именно этот талантливый архитектор сумел создать станцию, весь образ которой можно передать в одном емком слове «сталь».
Довольно интересен тот факт, что станция «Маяковская» стала первой станцией метро во всем Советском Союзе, где на смену приземистым и мощным пилонам пришли легкие стальные колоны!
В отделке арочных проемов также использовалась нержавеющая широкополосная сталь. Более тридцати шатровых отсеков, имеющих форму овала, вытягиваются поперек главного зала. Каждый отсек отделен от следующего при помощи рельефных разделенных ребер, которые словно лучи расходятся из капителей колон.
В средней части шатров есть овальные углубления, куда вставлены красивые смальтовые мозаики (зерноуборочный комбайн, ранее утро, самолеты в небесах, цветущие вишни, часы на Спасской башне и др.).
Ребра колон декорированы полосами необычного камня с розово-фиолетовым оттенком и нежным шелковистым блеском.
Сегодня эта красивая и лаконичная станция признана объектом городского культурного достояния.
Станция метро «Электрозаводская»
подробнее
Как раз в промежутке между станциями «Бауманская» и «Семеновская» находится один из памятников культурно-исторического наследия РФ — станция «Электрозаводская», получившая свое название благодаря заводу имени Куйбышева, расположенному неподалеку.
Впервые гости побывали на станции еще в далеком 44-м году. С тех пор прошло немало времени, но сегодня, ровно как и в первый день своего открытия, «Электрозаводская» станция метро производит на пассажиров колоссальное впечатление.
Абсолютно все в архитектурном исполнении станции пронизано тематикой электростроения. На стенах, выложенных красным мрамором, в кассовых залах и эскалаторном тоннеле виднеются красивые медальоны, на которых изображены ведущие ученые умы из данной отрасли с атрибутами своих открытий.
Под сводчатым куполом станционного зала, который декорирован затейливой лепниной, смонтировано более трех сотен сферических светильников, обеспечивающих хорошую и равномерную освещенность. А это как нельзя кстати.
Ведь одной из изюминок метро «Электрозаводская» считаются барельефы, украшающие верхние части прямоугольных пилонов, облицованных светлой мраморной плиткой. Каждый из барельефов посвящен труду.
На них изображены представители сельского хозяйства, строители, работники завода и много других простых тружеников.
Станция метро «Площадь Революции»
подробнее
Мартовским днем 38-го года в Москве открылась удивительнейшая станция столичной линии метро — «Площадь Революции».
Но чем же примечательна станция? Ответ очевиден! Изначально здесь находились два десятка арок, каждая из которых послужила местом для установки 80 бронзовых скульптур советских граждан (революционеры, крестьяне, пограничники собакой, матросы, студенты, пионеры, инженеры, стахановцы и др.). Любая из этих фигур в полной мере способна передать славное прошлое нашей страны, ее силу и мощь, а также прекрасное светлое будущее!
В общем и целом на станции представлены 20 разных образов, причем 2 из них повторяются дважды, а 18 — четырежды.
Скульптуры размещаются согласно хронологическому порядку, начиная от октябрьской революции и заканчивая декабрем 37-го года.
Довольно интересно то, что из-за ограниченности сводчатого объема арочных проходов практически все фигуры (за исключением пионеров) изображены сидящими, вставшими на колено или же пригнувшимися.
Среди москвичей и гостей славной российской столицы «скульптурная галерея» на станции метро «Площадь революции» всегда пользовалась повышенным вниманием. С ней даже связан целый ряд своеобразных традиций.
К примеру, начиная с 1938 года во времена сессий к скульптуре пограничника с собакой студенты, в буквальном смысле слова, выстраиваются в живую очередь. Каждый старается прикоснуться к собачке, потереть ей нос или лапу.
Говорят, это действительно приносит удачу! Кроме этого многие верят, что исцелить несчастную и безответную любовь поможет прикосновение к изящной ножке юной студентки.
Станция метро «Новокузнецкая»
подробнее
Осенью 43-го года в Москве открылась новая станция столичного метрополитена. Главная особенность оформления станции «Новокузнецкая» — большое количество великолепных художественных работ, которые посвящаются героям войны, доблестным победам на фронте и несгибаемому советскому народу, жившему и трудившемуся в тылу.
При оформлении пола, стен и пилонов данной станции была использована широчайшая гамма пород природного камня. Яркий пример тому — великолепные мраморные диваны в нишах со стороны платформ и пассажирского зала.
Над каждой скамьей прикреплен металлический щит окруженный флагами. На этих щитах можно прочитать следующие слова: «Слава героям, защитникам Сталинграда», «… Ленинграда», «…Одессы», «…Севастополя» и др.
Со стороны платформ на аналогичных щитах хорошо видны профили величайших полководцев.
Настоящим украшением эскалаторной арки на станции «Новокузнецкая» стала красивая выставка бронзовых скульптур. Ее центральная часть представлена щитом, который окружен венками из лавра, оружием и флагами.
Если обратить взор к потолочному фризу в средней части центрального подземного зала, то там можно рассмотреть потрясающие по своей реалистичности картины целого ряда боевых действий.
Кроме этого напротив проходов, ведущих к пассажирским перронам, располагаются 6 удивительных панно из смальты, рассказывающие жителям столицы и многочисленным гостям города о жизни советских граждан (сталеваров, садоводов, авиаторов, машиностроителей и др.) и об их великом и нелегком труде в глубоком тылу.
Под любым из панно имеется изящный торшер из бронзы, благодаря которому художественная композиция освещается мягким светом.
Источник: https://www.msmap.ru/metro/most_beautiful_stations
ТОП-10 самых красивых станций метро в мире. + ФОТО
Общественный транспорт тоже может завораживать, удивлять и привлекать не только своим функционалом, но и потрясающей красотой и необычностью станций, переходов и наземных выходов.
Если подходить к строительству или реконструкции метрополитена с фантазией и вдохновением, то могут получиться шедевры подземной архитектуры, которые станут жемчужиной города и гордостью всех его жителей. В таком метро и ездить на работу приятно, и просто спуститься на экскурсию будет интересно. Это не просто транспорт, привычная серость и непритязательность.
Многие метрополитены из этого списка можно считать филиалами музеев или художественных выставок. Вы только представьте, насколько великолепным и потрясающим может быть метро!
Самые красивые станции метро в мире
10. Барселона
В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3.
И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г.
В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.
Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.
«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.
Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.
9. Бильбао
На фото: Станция Moyua в Бильбао.
Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метро были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер.
Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон.
Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао. Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.
А вы знали, что в Бильбао находится один из самых красивых аэропортов в мире?
8. Стокгольм
На фото: Станция T-сentralen в Стокгольме
Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.
На фото: Stadion station, Стокгольм
Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset.
Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной.
Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.
На фото: Rådhuset station. Стокгольм
За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.
7. Мюнхен
На фото: станция Bahnhof Marienplatz, Мюнхен
Мюнхенский U-bann считается одним из самых удобных метрополитенов в мире. Множество переходов, траволаторов и эскалаторов позволят вам без усилий попасть именно в нужное метро города. Но, кроме удобства, здесь еще очень привлекательное оформление — типично немецкое, со строгими линиями, минимализмом и отсутствием вычурности.
На фото: Станция Olympia-Einkaufszentrum в Мюнхене.
Какая-то из 100 станций этого метро навеет вам мысли о космосе, какая-то — о летнем дожде и полупрозрачной радуге. Где-то с потолка свешиваются огромные лампы с мягким оранжевым светом, разливающимся по синим стенам, создавая атмосферу уединенности и уюта. А где-то мраморно-шахматный пол и темно-красные стены подсознательно заставят вас перечитать «Алису в стране чудес».
На фото: Станция Candidplatz в Мюнхене.
И это далеко не все красивейшие станции этого города. Чуть позже мы опубликуем отдельную статью о самых красивых Мюнхенских станциях метро.
6. Москва
На фото: Комсомольская станция метро Москвы.
Прямая противоположность мюнхенскому — метро московское. Здесь, в столице бывшего СССР, в убранстве метрополитена отображено все величие и мощь советской державы.
Это апофеоз сталинского ампира, который вы ни с чем не спутаете — грандиозность, помпезность, сочетание классицизма, ампира и московского барокко.
Московский метрополитен также регулярно входит в рейтинги самых красивых в мире, и вполне заслуженно.
На фото: Киевская станция метро Москвы.
Лепные медальоны, фрески, мозаичные панно, мрамор, смальта, ценные горные породы украшают станции, которые можно принять за торжественные залы заседаний. В основном используются сюжеты советской тематики — становление советской власти, революция и война, дружба братских республик и картины из жизни советского человека.
На фото: Станция метро «Маяковская».
На фото: станция метро «Электрозаводская».
На фото: станция метро «Новослободская».
5. Торонто
На фото: станция Royal Ontario Museum, Торонто.
В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.
Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.
4. Афины
На фото: Метро-музей. Станция Monastiraki в Афинах.
Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей. В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки.
Но, к счастью всех пассажиров, власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена.
Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода. Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое.
Есть и человеческие останки, самым древним и ценным, из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4-5 в. до н.э.
3. Шанхай
На фото: Метрополитен Шанхая Bund Sightseeing.
Сооружение, благодаря которому Шанхай попал в этот список, представляет собой фуникулер, соединяющий два берега реки. Китайцы не стали делать просто подземный туннель, где пассажиры смотрели бы из окон на мутный подводный мир реки Хуанпу. На этом фуникулере создатели вам гарантируют путешествие к «ядру Земли».
Стоимость проезда здесь более чем в десять раз выше, чем на обычном метро. После посадки в небольшой футуристический вагон пассажиры не спеша отправляются через туннель, на котором разворачивается грандиозное световое шоу.
Пульсирующие огни, имитирующие полет через некое кислотное пространство, и вспышки проблесковых огней сопровождаются довольно зловещим саундтреком, который изредка прерывается словами «яркая звезда», «преисподняя» и т.д.
Неясно, какую реакцию хотели вызвать у зрителей создатели этого фуникулера, но удивление и страх могут возникать одновременно.
2. Дубай
Вход в станцию метро Дубай Марина в г.Дубай.
На фото: Дубайская станция метро Дубай Марина.
Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.
Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства.
Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.
Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.
1. Тулуза
На фото: Различные входы в метро Тулузы.
Метрополитен французской Тулузы славится не подземным убранством станций, а яркими, разноцветными наземными входами. История такова, что к моменту строительства второй линии, лифты первой линии метро, ведущие в подземку, были уже раскрашены.
Чтобы и на второй линии наземная часть не выглядела скучно и серо, было решено пригласить художников и дать им полную свободу творчества.
В оформлении выходов и лифтов используются в основном различные геометрические формы, но настолько ярких расцветок, что не найти вход в метро вы просто не сможете.
Заключение
Оказывается, довольно сложно выбирать лучшие из лучших станций метро из огромного множества вариантов. Кто-то совершенно не согласится с нашим мнением, и, возможно, будет прав.
Ведь мы обошли стороной многие красивейшие станции метро. Например, метрополитен Санкт-Петербурга славится некоторыми своими станциями.
Также мы не упомянули лондонское метро, метро городов Северной Америки, Китая и Сингапура, которые также достойны быть здесь.
Редакция сайта most-beauty.ru ждет ваших комментариев по теме статьи!
Источник: https://most-beauty.ru/mesta/samye-krasivye-stantsii-metro.html