Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
На протяжении многих лет человека преследовал средневековый принцип «Больше — значит сильнее». Как никого другого, это убеждение коснулось разработчиков танков — ими были спроектированы и построены десятки моделей танков-монстров. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных экземплярах самых больших танков мира.

Первые танки Первой мировой

С началом Первой мировой войны стала очевидной необходимость создания принципиально новых средств для прорыва вражеских укреплений.

Впервые идея создания такого оружия была озвучена в Англии в декабре 1914 года капитаном Морисом Хэнки, а полгода спустя, полковник инженерных войск Эрнест Суитон предложил свою концепцию создания бронированных перевозчиков пулеметов, которая воплотилась в танк Mark I.
Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреБританский Mark I

Mark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.

В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреНемецкий танк A7V с экипажем

От Царь-пушки к Царь-танку

Идея создания российского колесного супертанка принадлежит начальнику опытной лаборатории военного министерства капитану Н. Н. Лебеденко. Его детище впоследствии назвали «царь-танк». Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреЦарь-танк Лебеденко

Он представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире. Статья про Царь-танк

Между Первой и Второй

Стало очевидным, что следующая война будет войной моторов. В Европе начался танковый бум. Строились в основном легкие танки. И все же велик был соблазн создать танк-монстр, безраздельно доминирующий на поле боя.
Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.

Семейство «Тигров»

К началу Второй мировой войны у Германии не было тяжелых танков. «Тигры» — это ее ответ легендарному Т-34, который на тот момент был вне конкуренции. Разработку тяжелого танка на конкурсной основе Гитлер поручил фирме «Хеншель» и известному инженеру-автомобилестроителю Фердинанду Порше.

В результате победила фирма «Хеншель» ввиду более надежной ходовой части, на которую позже установили башню танка Ф. Порше с мощной 88 мм пушкой.
Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Двигатель — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему запас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых условиях — до 20 км/ч. Кроме пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В дальнейшем мощность двигателя была усилена до 700 л.с. В конце войны Ф. Порше был создан 70-тонный Tiger II.

Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка. Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах.

Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн. Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с.

Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреМодель танка Landkreuzer P.1000 Ratte
Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Не довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также внушительны – почти 190 тонн веса. Статья про танк Maus

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Бронированные монстры страны Советов

В 30-е годы на вооружение Советской Армии был принят 50-тонный тяжелый пятибашенный танк прорыва Т-35. Следующие в этом списке — танки серии КВ. При достаточно скромных для тяжелых танков габаритах они имели мощную броню и вооружение, и в начальный период войны им не было равных.

Продолжением стали танки серии «ИС». Так, ИС-2, созданный в 1943 году, поставил жирную точку в соперничестве с «Тиграми». Советский танк при весе всего около 45 тонн, благодаря своей 122-мм пушке, как орех раскалывал броню «Тигра» на расстоянии 1,5 км. Самые большие, мощные и тяжелые танки в миреТанк Победы ИС-2

Вскоре после войны тенденция строить большие танки, как и термин «тяжелый танк», ушли в историю. Сегодня это просто танки, оснащенные мощными двигателями, новейшей электроникой, уникальным оружием, средствами динамической защиты и интеллектом.

Источник: https://www.techcult.ru/technics/1941-samye-bolshie-tanki-v-mire

Топ-10 тяжелых танков мира

Топ-10 тяжелых танков мира

Военные танки, – это впечатляющее зрелище. Танк был задуман как основное оружие против пехоты.

Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны. 

  •  Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster
  • Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  • Landkreuzer П. 1500 Monster 
  • Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 – 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль). 

  1. Landkreuzer P. 1000 Ratte
  2. Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
  3. Landkreuzer P. 1000 Ratte 
  4. Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

VIII Маус

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

  • Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.
  • Танк VIII Маус 
  • Германии, 1944 – 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6
  • E-100 Тигр Маус

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.

  1. E-100 Тигр Маус 
  2. Германии, 1943 – 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек
  3. FCM F1

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.

  • FCM F1 
  • Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек
  • O-I

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

 У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

  1. O-I
  2. Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек
  3. K-Wagen

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков – только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.

  • K-Wagen 
  • Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек
  • Т-28

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в  T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.

  1. Т-28 
  2. США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек
  3. TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

  • TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.
  • TOG2 
  • Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек
  • A39 черепаха

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

  1. A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.
  2. A39 Черепаха 
  3. Великобритания, 1944 г. – 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек
  4. Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Читайте также:  Самые дорогие кроссовки в мире: премиум обувь от известных производителей

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

  • Причин отказа от этих танков несколько:
  • – появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;
  • – танк можно было поразить с помощью авиации;
  • – слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

  1. Тяжелый танк ИС-2 (видео):
  2. Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):
  3. Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):

Источник: https://mostinfo.su/58-top-10-tyazhelyh-tankov-mira.html

Топ 10 Самые лучшие и мощные танки в мире – Лучшие Топ 10

Как говорится: «Танки грязи не боятся». Это выражение отлично характеризует такую мощную машину, как танк. Танку ни какие преграды не страшны, в нем вы не только можете чувствовать себя в полной безопасности, но и в случае опасности или нападения врагов обороняться, пустив в ход боевую артиллерию. Это своего рода многофункциональная машина.

С давних временен люди предпочитают более сильное и эффективное оружие. Как только появляется что-то лучше, так они начинают изобретать множество аналогов. Потом эти аналоги используются, пока не появится что-то совершеннее и мощнее. У людей, можно сказать, такой принцип. Времена идут, появляется все новое и новое оружие, но танки не сдают своих позиций. Это надежный фронт и тыл армии.

В наше время высоких технологий боевая техника постоянно совершенствуется, становится «умнее». Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 Самые мощные танки в мире.

Они своего рода «монстры» среди себе подобных, вы наверняка восхититесь оценив их статность и величие. А какая в них кроется мощь! Сила способная защитить и в то же время разрушить.

В нашем рейтинге вы познакомитесь со стальными «монстрами», которые являются лучшими танками мира, из когда либо созданных.

10.Леклерк

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Данный танк составляет основу армии современной Франции, а также 388 единиц стоит на вооружении у ОАЭ, что объясняется его высокой себестоимостью – 8 миллионов долларов. Однако, всё это меркнет на фоне 120-мм дула, с боекомплектом в 40 снарядов, а также двумя дополнительным пулемётами, общим магазинов в 4000 патронов, что в совокупности с возможностью разгонятся до 71 км/ч делает его превосходным в борьбе с пешими силами противника.

9.Меркава

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Мы не могли не включить в рейтинг самых лучших и мощных танков в мире Меркава, являющихся гордостью оборонной промышленности Израиля. Помимо пугающего ствола калибром в 120 мм, танк способен стрелять управляемыми противотанковыми ракетами, что позволяет прицельно выводить из строя боевую технику противника. При этом защита обеспечивается стальным модульным бронированием последнего поколения, что, хотя и прибавляет веса, позволяет оставаться неуязвимым для выстрелов некоторых типов ручных гранатомётов.

8.Аль-Халид

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Произведённый в Пакистане, данный танк впитал в себя последние разработки ведущих инженеров своего региона, что позволяет ему оставаться одинаково эффективным в независимости от времени суток. 125 мм гладкоствольное орудие способно поразить практически любую технику противника, но ради его расширенного боезапаса пришлось пожертвовать одним из пулемётов, что вовсе не уменьшает эффективности боевой машины.

7.K1А1

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Также среди самых мощных танков мира расположился венец современной военной промышленности Южной Кореи. Сверхмощное гладкоствольное орудие калибром в 120 мм требует одновременного обслуживания сразу двумя членами экипажа, но крайне эффективно против вражеских разведывательных беспилотников, которые попадают в её поле зрения. Эффективность против пехотинцев обеспечивается одним коаксиальным или двумя стандартными пулемётами в зависимости от модификации.

6.Челленджер 2

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Гордость британского танкостроения, признаётся одним из лучших в мире, благодаря своей надежности. Состоит на вооружении Соединённого Королевства и Омана. Крайне эффективен против пеших солдат и слабо бронированной техники, ведь помимо 120 мм нарезного ствола имеет в распоряжении два спаренных и один подвижный пулемёт. Однако, подобная огневая мощь негативно сказывается на мобильности танка – он способен развивать скорость лишь в 56 км/ч.

5.PT-91

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Основная боевая машина польской армии расположилась на пятой строчке списка 10 самых мощных в мире танков. Помимо ужасающего гладкоствольного орудия калибром 125 мм, танк оснащён активной броней, что гарантирует отсутствие больших повреждений после первого выстрела противника. Более того, наличие трёх пулемётов позволяет уничтожать зенитные орудия противника и их экипаж на средних и близких дистанциях.

4.T-90

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Как ни странно, представитель российского танкостроения отличается своей компактностью и лёгкостью, гарантирующими манёвренность, свойственную танкам советского производства. Помимо техники противника, благодаря двум мощным пулемётам, танк не испытывает трудностей с артиллерией, к которой, ввиду малого веса, и, соответственно, высокой скорости передвижения, он способен добраться практически молниеносно. Т-90 по праву считается одним из самых лучших танков в мире с большой огневой мощью и высокими скоростными характеристиками. Бронирование корпуса выполнено с использованием композитной стали, что не даёт Т-90 стать лёгкой мишенью для пехоты противника, вооруженной противотанковым орудием, даже на близком расстоянии.

3.Тип 99

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Данная машина китайского производства, открывающая тройку в топ 10 самые мощные танки в мире, отнюдь не отличается дешевизной: за одну единицу придётся выложить около 22 миллионов долларов, что значительно снижает его конкурентоспособность. Относительно лёгкий танк оснащён 125 мм гладкоствольным орудием, в дополнение к которому прилагаются три пулемёта: для расправы с зенитными орудиями и два спаренных, эффективных против пехоты.

2.K2 Черная Пантера

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Данному танку характерна высокая стоимость производства, свойственная большинству южнокорейских боевых машин. Разработчики объясняют это тем, что ими была применена комбинированная броня, дающая массу преимуществ в ближнем бою, а благодаря низкому весу всего в 62 тонны, им удалось получить дополнительную скорость и манёвренность. Несмотря на всё это, «Чёрная Пантера», вооружённая пушкой 55 калибра, смогла выиграть лишь половину тренировочных боёв.

1.M1A2 Абрамс

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Венцом нашего рейтинга становится детище американской оборонной промышленности, которая занимает лидирующие позиции ещё с конца прошлого века, благодаря постоянному улучшению своей техники в ответ на изменение стиля ведения современной войны. M1A2 Абрамс – самый лучший танк в мире. Его «изюминкой» является вовсе не оружейный потенциал, хотя стоит сказать, что и огневая мощь отнюдь не уступает конкурентам, а техническая составляющая. Машина буквально напичкана различной электроникой, позволяющей координировать действия с союзными войсками и авиацией, что позволяет быть максимально эффективным на поле боя. И, в отличии от большинства представленных танков, M1A2 доказал собственную эффективность в условиях реальных военных действий.

+Т-14 Армата

Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения.

Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире.

Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.

Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс».

Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов.

Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.

Самый лучший танк в России и мире | Видео

Источник: https://best-top10.ru/samye-luchshie-i-moshhnye-tanki-v-mire.html

Какой самый большой танк в мире? Немецкий?

Если вы думаете, что самый большой танк в мире на фото немецкий – вы ошибаетесь. Больше русского Нетопыря (Летучей мыши) или Мамонта, Царь-танка, как его еще называют, танков на планете не было и нет. Но больше, увы, не значит мощнее.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Танки-гиганты в истории

Нетопырь – огромное бронированное сухопутное ТС с пулеметами, аналогов которому в мире не существует. Почему? Потому что на первом же смотре он показал свою бесполезность для военного дела, так как застрял в грязи одним из 9-метровых колес.

Мамонт был разобран на металлолом, но в истории остался как самый крупный из когда-либо созданных танков. Какими были его размеры, вы узнаете, прочитав статью до конца.

А сейчас поговорим еще об одном гиганте из мира танкостроения, заслуживающем вашего внимания грандиозностью задумки.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Ratte

Если бы этот проект осуществили, безусловное лидерство по размерам танка в истории принадлежало бы Германии. И, возможно, именно эта страна одержала бы победу во Второй Мировой. Не верите? Тогда читайте дальше.

Танк «Крыса» – детище Эдварда Гротта. Нацистский инженер-конструктор решил создать самый мощный и превосходящий по габаритам все известные боевые машины танк.

Весить машина по его расчетам должна была 1000 тонн при длине 39 метров, ширине 14 и высоте 11 метров. По проекту броня «Крысы» должна была быть более 35 см, а максимальная скорость — 35 км/ч.

Танк был рассчитан на экипаж численностью 27 человек.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Чертежи этого монстра Гротт в 1942 году отправил Гитлеру. Фюрер утвердил проект, и началась его реализация. Но через год она была прекращена: слишком много тратилось материалов. И технологий, необходимых для разработки «Крысы», на тот момент еще не было.

Как считаете, если бы этот, самый большой немецкий танк в мире, стал реальностью, каким был бы исход войны?

Кстати, подобная попытка зафиксирована и в СССР — создать 1000-тонный танк. Проект назывался ТГ-5, но он также не был реализован.

Есть ли гиганты в современном танкостроении?

Среди наиболее габаритных танков без ущерба для их маневренности отметим немецкого Леопарда 2А6. Он весит 62 тонны, усилено бронирование башни, есть дополнительная противоминная защита. В длину вместе с пушкой он составляет 9670 мм, в ширину — 3700 мм. Высота — 2790 мм.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Также стоит сказать об израильском Меркаве. Это и танк, и БМП, и миномет с пулеметами в одном. Такой функционал делает танк большим и тяжелым, зато обеспечивает экономию других боевых машин.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Топ 10 самых больших танков в мире

10. На десятой позиции советский «Объект 279». Его создали в 1957 году. Танк 9,8 метра в длину, в высоту — 3,6 метра. Сколько он весил? 60 тонн и внешне чем-то напоминал летающую тарелку. Но к боевым испытаниям его не допустили из-за плохой маневренности.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

9. TOG I. Танк английский. Год его создания 1940. Габариты: 10,1 метра (длина), 3,1 метра (ширина), 3 метра (высота). Вес в снаряженном состоянии 65 тонн. Выпустили в единственном экземпляре, так как у этой машины был один существенный минус — слабая броня. То было связано с тем, что при разработке танка использовались устаревшие технологии.

Читайте также:  Самое большое насекомое в мире (топ крупных насекомых планеты)

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

8. Т-28 Turtle. Работа над американской «Черепахой» началась в 1943 году. Но из-за бюрократической задержки на реальную службу она так и не попала. Длина танка превышала 10 метров, ширина — 2,8 метра. В снаряженном виде он весил 86 тонн, а его броня была рассчитана на то, чтобы выдерживать лобовые выстрелы немецких Пантер.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

7. А-30 Tortoise. Еще одна черепаха, но британская. 10-метровая в длину, 3-метровая в высоту и 3,9 метра в ширину. Весила 78 тонн. Полностью оправдывала свое название, так как была очень медлительной. Впрочем, не только сама Tortoise, но и ее разработка, она была остановлена в связи с окончанием войны.

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Источник: https://worldi.ru/kakoj-samyj-bolshoj-tank-v-mire-nemetskij/

Мощь, закованная в броню: ТОП-5 лучших танков в мире

ОХРАНА.RU предлагает своим читателям познакомиться с ТОП-5 самых мощных танков мира, существующих на сегодняшний день.

Прокомментировать возможности боевых машин мы попросили известного военного эксперта Дмитрия Литовкина.

По его словам, любое сравнение боевой эффективности танков – дело весьма сомнительное, потому что они ни разу не сталкивались в прямом военном противостоянии. Поэтому мы решили не присваивать места в нашем рейтинге.

Дмитрий Литовкин:

“Российские конструкторы когда-то предлагали американцам провести сравнительное тестирование танков Т-90 и М1 Абрамс в ходе учебного боя. Но те категорически отказались. Дело в том, что на всех рынках, на которых присутствуют эти машины, они никогда друг с другом не встречались. Также никогда не встречался немецкий Leopard с Т-90 и другие.

Скажем, “Абрамсы” сегодня есть у Ирака, а Т-90 у Сирии, но эти государства не воюют. Или еще пример: после первых боев в Заливе, когда “Абрамсы” расстреляли безэкипажные Т-76, стоящие на парковке, американцы объявили о преимуществах этих танков, но когда они дошли до Багдада, их жгли старыми РПГ-7.

Поэтому рейтинги такие весьма условные, ведь прямых столкновений не было, и судить о характеристиках машин мы можем только по косвенным признакам”.

M1A1 “Абрамс” (США)

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Это, пожалуй, самый заслуженный танк современности: заслуженный в том смысле, что он прошел три войны и несколько этапов модернизации. Несмотря на заявленные супервозможности, “Абрамсы” имеют ряд недостатков, нейтрализующие пиар-восхищение этими гигантами. Например, обладая самым мощным в мире двигателем (заявлено 3500 л/с), М1А1 остаются очень тяжелыми и неповоротливыми. Самих американцев настолько огорчала медленно поворачивающаяся башня, что они установили сюда дополнительный двигатель, прикрыв его стандартным железом. В итоге знаменитый супертанк оказалось возможным сжечь с одного выстрела: пуля, попадая в этот дополнительный двигатель, высекает искру, которая в свою очередь воспламеняет топливный отсек, ну, и так далее. Даже если пожара удалось избежать, башня, как мы и говорили, в четыре раза теряет в скорости вращения. Кроме того, зарядка снарядов в пушку у “Абрамсов” осуществляется вручную. При этом на сегодня это достаточно массовый танк, списанные машины не уничтожаются, а разбираются, и их запчасти идут на новые образцы.

  • Технические характеристики:
  • Масса танка: 61,4 т.
  • Экипаж: 4 человека (командир, наводчик, заряжающий, водитель).
  • Броня Chobham, сталь с использованием обедненного урана.
  • Вооружение: 105-мм нарезная пушка М68, 120-мм гладкоствольная пушка М256, 12,7 мм пулемет, 2 пулемета M240 калибра 7,62 мм.
  • Скорость по шоссе: 67,72 км / ч.
  • Скорость по грунту: 48,3 км / ч.
  • Дмитрий Литовкин:

“Этот танк очень тяжелый, и двигатели на них газотурбинные, хотя сейчас вроде бы собираются переходить на дизель. В Ираке образец зарекомендовал себя не очень хорошо. Как мы знаем, оказалось, что он не выдерживает даже попадание из РПГ-7”.

Т-90МС “Тагил”

 Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Это модификация нашего самого лучшего на сегодняшний день серийного танка Т-90, который в свою очередь заменил когда-то Т-72. Здесь реализована попытка “вылечить” наши образцы от старых танковых “болезней” – слабости вооружения и малой мощности двигателей. От первой удалось избавиться полностью: в “Тагиле” отныне есть пушка, пробивающая броню любого “натовца” на расстоянии 1500 км.

Кроме того, здесь новейшая электроника, система наведения огня и автоматическая зарядка оружия. А также – новые модульные пакеты для защиты от кумулятивного огня противника, пулемет над башней с дистанционным управлением. Недостатками по-прежнему остаются малая мощность “под капотом” – всего 1000 л/с, и отсутствие кругового обзора для механика-водителя. Поставили только камеру заднего вида.

К базовым плюсам Т-90 относят, что по своей вооруженности он превосходит большинство моделей в возможности поражения небронированных целей, так как его боекомплект включает осколочно-фугасные снаряды.

Танк также имеет высокие показатели в поражении бронированных целей на больших дистанциях.

Основным противотанковым вооружением у него служат бронебойные подкалиберные снаряды (3БM-42 и 3БM-42М) и комплекс управляемого вооружения Рефлекс-М с ракетами 9М119М и 9М119М1 которые обеспечивают поражение тех же “Абрамсов” во все участки лобовой проекции на дистанции до 5000 м.

  1. Технические характеристики:
  2. Масса танка: 48 т.
  3. Экипаж: 3 человека.
  4. Вооружение: Пушка 125-мм 2А46М-5, боекомплект – 40 выстрелов; Управляемое вооружение:  9К119М «Рефлекс-М», спаренный пулемёт  7,62-мм 6П7К (2000 патронов), зенитный пулемёт 7,62-мм 6П7К С УДП (Т05БВ-1) (800 патронов).
  5. Максимальная скорость по шоссе: 60 км/час.
  6. Запас хода по шоссе: 500 км.
  7. Дмитрий Литовкин:

“Сейчас Т-90 пришелся кстати в Сирии. Вроде бы его хвалят. Но опять же нет прямых столкновений с танками других образцов. В “Тагиле” просто учтены требования военных к компоновке техники. Там штурвальное управление, стоит ГЛОНАСС, новый прицельный комплекс. То есть это такая модернизация Т-90, чтобы он просто был современным и более эффективным”.

Challenger 2 (Великобритания)

 Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Танк-старичок или долгожитель, кому как больше нравится. Производство “Челенджеров” началось еще в начале 90-х, а нынешний образец всего второе поколение. Несмотря на это, у британских танков есть ряд важных преимуществ.

Например, отменная защита экипажа или нарезная пушка L30A1, которая способна точно поражать дальние цели. Это единственная нарезная пушка на танках НАТО на сегодняшний день.

Танк по броневой защите и стойкости перед кумулятивными снарядами можно назвать в этом плане самым защищенным танком в мире. Он оснащен 12 цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 лошадиных сил и самой современной системой прицеливания и визуального наблюдения, в том числе и ночью.

Но опять же – “Челенджеры” никогда не покидали берегов Британии, и что они собой представляют в реальном бою в новых рельефах прогнозировать сложно. Кроме того, британские машины очень дорогие.

Технические характеристики:

Масса танка: 62.5 т.

Экипаж:  4 человека.

Вооружение: 120 мм гладкоствольная пушка L30, 2  пулемета калибра 7.62 мм, 10 гранатометов L8.

  • Скорость по шоссе: 59 км/час.
  • Запас хода: 450 км.
  • Дмитрий Литовкин:

“Ну, что можно сказать о танке, который никогда не покидал территорию Великобритании? Хотя другие британские танки “Чифтены” действительно стояли на вооружении Ирана во время ирано-иракского конфликта.

Иракцы, насколько я помню, были на советских Т-62. Так вот, используя маневренность наших машин, они зашли во фланги неповоротливым британцам и расстреляли их в бортовую проекцию.

Думаю, что тот же недостаток есть и у нового поколения “Челенджеров” – эти танки тяжелые и медленные”.

“Леопард” 2A7 (Германия)

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Один из самых старых образцов танкостроения в мире. Запущен в производство аж в 1972 году, прошел с тех пор несколько этапов модернизации. В “защите” имеет композитную  трехслойную броню из стали и вольфрама. В “нападении” получил одну из лучших на сегодняшний день пушек 120-мм Rhl 120/L55. Состоит на вооружении  18 стран мира. На выставке Eurosatory 2010 немцы показали новую модификацию “Леопарда” – 2А7+, адаптированную для боев в городской черте. На новых образцах изменилось очень многое – от корпуса до безопасности экипажа. Появилась дополнительная защита от кумулятивных снарядов, круговой обзор для всех членов экипажа с тепловизорами для ночного наблюдения. Таким образом, основной боевой “Леопард-2” уже много лет остаётся одним из лучших и заслуженно пользуется спросом на военных рынках. Повоевать он успел совсем немного: в Афганистане в 2007 году несколько таких машин подорвались на самодельных взрывных устройствах, все экипажи остались в живых за исключением одного механика-водителя.

  1. Технические характеристики:
  2. Вес  танка: 67 500 кг.
  3. Экипаж: 4 человека.

Вооружение: 120 мм гладкоствольное орудие L55, 12.7 мм пулемет, 40 мм гранатомет,  7.62 мм пулемет.

  • Скорость: 72 км/час.
  • Запас хода: 450 км.
  • Дмитрий Литовкин:

“Да, считается, что сейчас это один из лучших танков в мире. Но опять же не проверенный в боях. К этому моменту у нас “повоевали” только “Абрамсы”, Т-62 и Т-72, сейчас вот Т-90. Поэтому и “Леопард” можно оценить только по основным характеристикам”.

“Меркава” (Израиль)

 Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Был создан, после того, как Великобритания в 1970 году отказалась поставить партию своих танков Израилю, чем несказанно огорошила его правительство.

Танк пережил четыре модернизации, но следующим образцом, судя по сообщениям СМИ, станет принципиально новая машина с лазерной пушкой, а испытания начнутся уже в 2020 году.

А пока “Меркава” отличается от собратьев оригинальной конструкцией: двигатель находится спереди, исключая возможность поражения экипажа фронтальным огнем. Там же есть спасательные люки, через которые экипаж может покинуть машину во время обстрела противником. На танке стоит дизельный двигатель мощностью 1500 л/с.

В  2006 году танки Merkava Mk. 4 засветились в Ливанской войне. Ходе боев с боевиками «Хезболлы», использовавших в массовом порядке противотанковые управляемые ракеты, было подбито 6 машин, и 2 танка безвозвратно. Один от огня из ПТУР «Корнета-Э», другой — от подрыва на фугасе примерной мощностью 300 -350 кг тротила.

  1. Технические характеристики:
  2. Масса танка: 65 т.
  3. Экипаж:  4 человека (командир, водитель, наводчик, заряжающий).
  4. Вооружение: 120-мм MG253 гладкоствольная пушка, 1х12,7 мм пулемет, 2×7,62 мм пулемета, 1×60 мм гранатомет, 12 дымовых гранат.

Двигатель 1500 л.с. дизельный двигатель с турбонадувом.

  • Скорость 64 км / час по шоссе.
  • Запас хода: 500 км.
  • “Армата” Т-14 (Россия)

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Новый российский танк Т-14 или “Армата” стоит особняком от всей этой вышеперечисленной заслуженной техники. Потому что именно в Т-14 устранены все недостатки и воплощены все мечты танкостроения этого века.

Нужно максимально защитить экипаж? Пожалуйста! На “Армате” стоит необитаемая башня, то есть три члена экипажа находятся в особо защищенной отдельной капсуле, которая располагается внутри платформы машины. Управление орудиями танка ведется дистанционно.

Всегда мечтали вооружить танк, чтобы ни одна зараза…? Легко! Гладкоствольная 125-милиметровая пушка у Т-14 палит не только стандартными снарядами, но и управляемыми ракетами “земля–земля” и “земля-воздух”. При этом боекомплект спрятан в отдельном модуле, что исключает его детонацию при попадании снаряда.

Не хватало “начинки”? Устраивайтесь поудобней! Благодаря новейшим электронным системам, “Армата” сама собирает и анализирует информацию, наблюдает любые движения вокруг в любую погоду и время суток.

Кроме того, Т-14 первый в истории танк, который автоматически сам себя защищает. Система активной защиты «Афганит» засекает и уничтожает все снаряды и ракеты на подлете к “Армате” в радиусе 20 метров.

Нужен был легкий и маневренный танк? Дайте нам хай-вей! “Армата” на 20-30 тонн легче всех существующих образцов при таком же мощном двигателе – 1500 л/с. Т-14 ездит с ветерком на скорости 80-90 км/ч.

Остается добавить, что серийное производство “Арматы” начнется уже в этом году, а к 2020-му Минобороны планирует поставить на вооружение 2300 машин! Они полностью заменят все старые советские танки, которые все еще служат интересам страны.

Дмитрий Литовкин:

“Таким образом, в мире существует 5 (можно расширить список до 10) самых известных и могущественных танков, но объективно оценить их фактическую боевую мощь не представляется возможным.

Читайте также:  Какой самый большой в мире кит?

После сражения под Прохоровкой в 1943 году, в мире больше не было прямых танковых столкновений.

А все на свои места ставит именно война, поэтому наш Т-34 до сих пор считается лучшей машиной Второй мировой”.  

Источник: https://oxpaha.ru/raitings/moshh-zakovannaya-v-bronyu-top-5-luchshih-tankov-v-mire/

Самый большой танк в мире: сверхтяжелые бронированные машины в СССР, Германии, России, топ крупнейших, фото танков Второй мировой войны и видео

Первые танки появились во время Первой Мировой войны, хотя проекты боевых машин встречались и раньше. В период ведения «окопных войн» вспомнилась идея о бронированной самоходной машине, которая отличалась бы огневой мощью и высокой проходимостью. Сегодня в танкостроении преуспели некоторые страны, о них также пойдет речь ниже.

Рассмотрим рейтинг самых больших танков за всю историю, узнаем подробности о конструкции боевой машины, ее возможностях и маневренности на поле боя.

Первые танки появились практически одновременно в трех странах:

  • Великобритания;
  • Российская Империя;
  • Франция.

В послевоенные годы, когда и в Германии начали разрабатывать боевые машины, начали классифицировать данную технику таким образом (в каждой стране вес определялся индивидуально):

  • тяжелые (в РККА принимались все, что превышали 30 тонн);
  • средние (в СССР – до 30 тонн);
  • легкие (все остальные танки).

Современные реалии заставили пересмотреть эти категории и добавить к ним еще одну – сверхтяжелые. В ТОП-10 вошли абсолютные гиганты.

Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Название данного сверхтяжелого танка с немецкого языка переводится как «Мышь». В отличие от проектируемого параллельно танка «Крыса», был построен и испытан. Вес машины составил рекордные 188,9 тонн. Спроектирован в годы Второй мировой войны в Третьем Рейхе. Экземпляр, дошедший до наших дней, выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке.

Куммерсдорфский полигон, где советские солдаты осматривают танк “Маус”. 1945 год.

Размеры корпуса: 9,03*3,67*3,66 метров. Защищен стальной литой броней. Проект «Маус» выиграл конкурс на строительство машины с максимально возможной защитой, организованный Гитлером. Разработкой руководил основатель компании Porshe, Фердинанд Порше. Вооружение:

  • нарезные пушки калибра 75 и 128 мм;
  • огнемет;
  • пулемет.

Экипаж состоял из 6 человек. Примечательно, что танк имеет относительно низкое давление на грунт. В бою не был применен.

Ромбовидный K-Wagen

Представляет собой одну из первых разработок Германии. Проект был одобрен правительство, в 1918 году начато строительство. Боевая масса – 150 тонн. Разрабатывался на основе имевшихся английских чертежей, имел форму ромба, гусеницы охватывали корпус.

Имел стальную катанную броню и 4 пушки, размещавшихся в бортовых спонсонах. Уже во время строительства выяснилось, что экипаж должен быть расширен до 22 человек. Современный специалист скажет, что все в K-Wagen было лишним: огромные размеры, рекордная численность экипажа. Все прототипы танка были уничтожены и не дошли до наших дней.

E-100

Фердинанд Порше помимо проекта «Мышь» представил дополнительно чертежи для E-100, которые также были одобрены. В 1943 году началось проектирование сверхтяжелой модели на базе компании Adler.

Опытный образец E-100 при перевозке в Великобританию

При наступлении советских войск фюрер отдал приказ свернуть все проекты танкостроения, однако, Порше продолжил строительство, и один из экземпляров E-100 был завершен. Позже машина была захвачена англичанами и переправлена в Англию. Там ее оценили как бесперспективную и разобрали на металлолом. Боевой вес экземпляра оценивался в 140 тонн.

Почитайте также:  Религиозная картина мира

Т-28 Turtle

В годы Второй мировой войны в США велась разработка тяжелых бронированных машин, одна из них – Т-28 Turtle. Фактически машина представляет собой мощный танк, но задумывался он как их уничтожитель или самоходная артиллерийская установка.

Сохранившаяся модель “Черепахи” выставлена в музее в Форт-Ноксе

Боевая масса американского гиганта – 95 тонн, длина корпуса – 7,5 метров. Оснащен стальной гомогенной броней. Основная причина строительства – использование в Европе. Экипаж включал 4 человек. Оснащен пушкой Т5Е1, при помощи которой эффективно уничтожались бетонные укрепления. В ходе использования интерес к проекту быстро угас, и работы прекратились.

Царь-танк

Иногда для данной боевой машины использовалось название «Мамонт». Представлял собой колесную боевую машину и был построен в России в 1915 году. Конструктор – Николай Лебеденко.

Размеры Царь-танка в сравнении с ростом человека

В те времена данная разработка казалась инновационной и амбициозной. Предполагалось, что большие колеса позволят установке быстро и беспрепятственно преодолевать любые преграды.

На проект царь Николай II выделил собственные деньги, впечатленный подаренной Лебеденко заводной игрушечной машинкой. После строительства и испытаний машина была признана непригодной.

Размеры: 17,8*12,0*9,0 метров, боевая масса – 60 тонн. Оснащен двумя пушками калибра 76 мм.

Char 2C

Французы одними из первых начали проектировать и производить танки. Один из них – Char 2C, построенный в 1917 году. Если говорить лишь о метрических размерах, то это самый большой танк в мире из тех, что поступали на вооружение армий (10,27*3,0*4,09 м).

Боевая масса составляла 75 тонн, для движения и прицельной стрельбы были задействованы 13 человек. Стоял на вооружении французских войск до начала Второй мировой войны. Оснащался танковым орудием калибра 75 мм и четырьмя пулеметами. Построено за все время 10 объектов.

А-30 Tortoise

Название объекта переводилось дословно как «черепаха». Разработки шли крайне медленно из-за начавшейся в Европе войны с Третьим Рейхом. После ее окончания проект был окончательно закрыт.

Тяжелый и неповоротливый А-30 Tortoise

Свое название танк оправдывал: скорость движения составляла 18-19 км/ч. Он был неповоротлив при весе в 78 тонн. Испытаний 1943 года доказали уязвимость машины в открытом бою.

TOG II

Проект британских сверхтяжелых танков подарил армии страны TOG II весом в 82,3 тонны. В те времена типичная конструкция предполагала наличие ромбовидной схемы гусениц, но здесь было принято решение от нее отказаться. Башню скопировали с модели А-30 «Челленджер».

Увидеть TOG2 можно в музее Бовингтона

Защищен цементированной броней Круппа. Испытания объекта прошли успешно, но на вооружение армии он не поступил. Сегодня сохранился лишь один экземпляр, который можно увидеть в музее Бовингтона.

FCM F1

Данный танк огромного веса (140 тонн) разрабатывался для замены Char 2C. Инженеры рассчитали броню, иные технические особенности и построили один прототип, который до наших дней не дошел.

Модель не дошла до наших дней

Несмотря на то, что в бою поучаствовать не удалось, машина оказала серьезное влияние на дальнейшие разработки сверхтяжелой техники во Франции.

Почитайте также:  Наглядный учебник по теории вероятности

Самоходная мортира «Карл»

Успешный проект Третьего Рейха массой 126 тонн, на вооружение армии поступило 7 штук. Технически представлял собой тяжелую боевую машину, которая использовалась при штурме крепостей, поскольку боевой снаряд мог пробить бетонную стену. Каждая выпущенная модель имела собственное имя.

Мортира, немецкий танк и солдаты Рейха

Оснащен двумя пушками мортирами калибров 600 мм и 540 мм. Совершал 4 выстрела. Это самый большой танк Второй мировой войны из активно применявшихся. Посмотреть на сохранившийся экземпляр можно в подмосковной Кубинке.

Самые большие танки СССР

Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.

Объект 279

Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача – работа в труднодоступных условиях. Боевой вес – 60 тонн. Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.

Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.

ИС-4

Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:

  • плохая маневренность;
  • низкая проходимость;
  • ненадежная трансмиссия.

В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.

ИС-7

Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.

Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.

ИС-1 и ИС-2

Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.

Колонна танков ИС-2 1-го Украинского Фронта идет на Берлин. 1945 год

ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина. По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.

КВ-1

Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.

КВ-1 – один из успешных проектов тяжелых танков в СССР

Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.

Почитайте также:  Сравнение денег и рынков

Самые большие танки в России

Российская Федерация превосходит ведущие армии мира по количеству танков. Некоторые из них считаются лучшими в мире. Рассмотрим самые большие современные модели.

Т-80

Боевая машина разрабатывалась в СССР и до сих пор стоит на вооружении российской армии. Имеется 4 модификации с газотурбинными и дизельными двигателями. В число недочетов включены:

  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость производства;
  • небольшая огневая мощь.

Применялся в чеченской компании. В свое время стал конкурентом немецкого «Леопарда-2».

Т-90 «Владимир»

Разработанный в советское время, он стал наиболее продаваемым на внешний рынок после распада СССР. Боевой вес 46,5 т., комбинированная прочная броня, 12-цилиндровый дизельный двигатель и современная гладкоствольная пушка делали Т-90 универсальной техникой при ведении боя.

Ходовая часть подвижна, заимствована у Т-72Б. Единственным минусом объекта считается уязвимость топливной системы.

Армата Т-14

Новейшая боевая машина России с необитаемой башней. Это первая мировая модификация, которая может использоваться в разведке и корректировке огня. Оснащен:

  • ультрафиолетовыми камерами с кругозором 360 градусов;
  • доплеровским радаром;
  • беспилотным разведывательным аппаратом;
  • перехватчиком ракет и снарядов;
  • защитной системой «Малахит», отражающей удары по машине из РПГ.

Т-14 принимает участие в репетиции парада на Красной площади

Серийно выпускается с 2017 года. Первые модели должны показать недостатки инженерного толка для своевременного исправления ошибок.

Самый большой немецкий танк

Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире.

Е-100

Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес – в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.

Выводы

  1. Создание сверхтяжелых бронированных моделей показало их небоеспособность и уязвимость. Самый большой танк из реализованных – немецкий «Maus». Из всех моделей, когда-либо поступавших на вооружение регулярных армий, крупнейший – французский Char 2C.
  2. Крупнейший в СССР танк – «Объект 279».
  3. Т-80 – модель бронированной машины, крупнейшая на вооружении российской армии.
  4. Танк Е-100 – 140-тонный прототип немецкого вооружения.

Источник: https://infografics.ru/all/samyj-bolshoj-tank-v-mire/

Ссылка на основную публикацию