В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.
ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.
25. Тяньцзинь, Китай
Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.
22. Метро Пусан, Северная Корея
А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!
23. Муниципальное метро Осаки, Япония
Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.
22. Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия
Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.
21. Массовый скоростной транспорт, Сингапур
Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.
20. Экспресс транзит BART, Сан-Франциско
Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.
19. Метрополитен в Вашингтоне, США
Скоростная транспортная система Вашингтона — вторая по загруженности в США после Нью-Йоркского метро.
18. Транспортная система в Чикаго
Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).
17. Общественная железная дорога в Гонконге, Китай
Официальная система скоростного транзита в Гонконге охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.
16. Метрополитен в Валенсии, Испания
Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.
15. Скоростная железная дорога в Берлине, Германия
Пригородно-внутригородская железнодорожная система Берлина вмещает 173 станции и 151 километр.
14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.
13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.
12. Метрополитен в Дели, Индия
Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.
11. Метрополитен в Токио, Япония
Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.
10. Городское метро Мексики
Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.
9. Метрополитен Мадрида, Испания
Хотя Мадрид занимает 50 место в мире по численности населения, длина путей в метро составляет 193 км и 301 станцию.
8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай
Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.
7. Метрополитен Нью-Йорка
Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.
6. Московский метрополитен
После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.
5. Метрополитен Сеула, Южная Корея
Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.
4. Подземная сеть Лондона
Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.
3. Метрополитен Парижа, Франция
Парижский метрополитен имеет самую плотную в мире систему. Здесь 257 станций и 587 километров пути.
2. Метрополитен Пекина, Китай
Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.
1. Метрополитен Шанхая, Китай
Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.
Источник: https://vseznaesh.ru/25-samyh-bolshih-metro-v-mire-po-protyazhennosti-puti
Жизнь под землёй: самое большое метро в мире
Метрополитен – это подземная железная дорога, по которой ходят рейсовые поезда. В настоящее время метро – это один из самых востребованных видов транспорта, где не будет долгих остановок, задержек не по графику, а главное пробок.
Предлагаем рассмотреть список самых крупных метро в мире.
Нью-Йорк
Первое заслуженное место занимает метрополитен Сабвей Нью-Йорка, являющийся одним из самых старых, его открытие состоялось в 1904 году. Длина метро составляет 1355 км, но для провоза пассажиров предназначено только 1056 км. При этом достояние вовсе не в возрасте и протяженности.
Метро является самым большим в мире из-за множества станций (472), находящихся на 40% над землей, и максимального количества маршрутов, насчитывающих 37 линий, протяженностью 337 км. Поток пассажиров за год составляет примерно 1,7 миллиарда. Плюс в том, что метро служит круглосуточно.
Отличительной чертой метро являются его отдельные станции, такие как «191 улица», находящаяся на глубине более 50 метров под землей, и платформа «Девятая улица», одна из самых высоких в мире, так как расположена на высоте 27 м. Минус метро в нестабильном расписании, как по времени, так и по движению.
Схема метро Нью-Йорка:
Сеул
Метро Сеула в Южной Корее, начавшее свою работу в 1974 году, славится числом станций, насчитывающих 436 платформ, находящихся всего на 18 линиях.
Ежегодно в нем ездит более 2,5 миллиарда человек, из-за этого метро занимает и второе место в мире по рейтингу загруженности. Сеул получил свое серебро из-за обладания самой длиной по протяженности линии мира (линия № 5) в 52 км.
Плюс заключается во владении метро частными компаниями, которые поддерживают его состояние и развивают ежегодно.
Схема метро Сеула:
Шанхай
Метрополитен Шанхая в Китае относительно молод, он функционирует с 1993 года и является самым крупнейшим по протяженности. Схема метро состоит всего из 14 линий длиною более 550 км. Ежегодно 355 станциями, как наземными, так и подземными, пользуются 3,5 миллиарда, а в день 7 миллионов пассажиров.
Из-за главного минуса – огромной загруженности, власти Шанхая планируют к 2020 году расширить метро до 780 км.
Молодое метро уже бьет рекорды по открытию 92 км новых сетей с 70 станциями в 2007 году, который никто не превзошел по сей день. Годовой поток пассажиров – 2,2 миллиарда лиц.
Плюсами метро являются чистота станций и вагонов, мониторы в них, на которых идет трансляция приближающихся станций с их достопримечательностями.
Схема метро Шанхая:
Мадрид
Метро Испании, открытое в 1919 году, занимает почетное четвертое место за максимальное количество станций в размере 326, лишь на 16 линиях, длиною 293 км.
Пассажиропоток маленький, всего 560 миллионов человек в год. С учетом того, что сеть расположена на 93% под землёй и имеет две кольцевые линии. Такой плюс есть только в Пекине и Москве.
Особенность метро в станции-призраке, работавшей до 1966 года и станции-музее «Чамбери».
Схема метро Мадрида:
Пекин
В топ-5 вошло метро Пекина в Китае, начавшее функционирование в 1969 году и считающееся самым загруженным. В состав входит 18 линий, включающих в себя 319 платформ, общей длиной 527 км.
Каждый год Пекинским метро пользуется 3,2 миллиарда человек, а в час пик каждый день транспортная система перевозит более 10 миллионов пассажиров.
Из-за огромной давки в переполненных вагонах, что является минусом, власти планируют построить 13 линий и расширить метро. Метрополитен занимает первые места по чистоте и освещенности.
Схема метро Пекина:
Париж
Список продолжает подземка Парижа во Франции, открытая в 1900 году. Протяженность сети – 220 км, с 303 станциями (не считая пересадочных) и 16 линиями. Пассажиропоток в год более 1,5 человек, в сутки больше 4 миллионов.
Огромный плюс в том, что метрополитен очень модернизирован, чист и постоянно обновляется. Интересно, что метро Парижа выходит за его пределы в соседние мелкие города.
Особая черта в станции «Мадлен», украшенной шикарным витражом.
Схема метро Парижа:
Токио
Открытое в 1927 году Токийское метро Японии протяженностью 300 км включает в свою систему 13 платформ на 2 линиях Tokyo Metro и Toei, где находятся 290 станций.
Загруженность в год – 3,2 миллиарда пассажиров, из-за чего это метро является обладателем первого места в мире по годовому пассажиропотоку. Интересный факт подземки в удивительной должности – «осия».
Этот человек заталкивает пассажиров в забитые вагоны в час пик.
Схема метро Токио:
Лондон
Система старейшего метро Лондона Великобритании, открывшегося в 1863 году, включает 270 станций на 11 линиях, длиною 402 км. Жители Лондона называют сеть метро «The Tube» — «труба».
Пассажиропоток в год составляет около 1,2 миллиарда. Лондонская подземка является родоначальником иным транспортным системам, т.к.
ее строила компания Metropolitan Railway, так местные и начали ее называть, после сократили до «метрополитен».
Схема метро Лондона:
Москва
Метрополитен Москвы в Российской Федерации, начав свою “карьеру” в 1935 году, охватывает 12 линий и 197 станций, протяженность 346 км. Официальное название метро «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».
В год на метро ездят 2,5 миллиарда людей. Глубочайшая станция «Парк Победы» расположилась на 84 км под землей, а остановка «Печатники» всего на 5 метрах.
Плюс метро в неописуемой красоте многих станций с великолепными люстрами, изысканной лепниной, неповторимыми колонами, спускающимся потолком.
Божественное величие станций метро дало ему название «Подземные дворцы» и ставит на первое место по красоте в мире.
Схема метро Москвы:
Мехико
Сеть метро Мехико в Мексике открылось в 1969 году, и наполняет в себе 12 как подземных, так и наземных линий с 195 станциями, длиной 227 км. В год подземкой пользуется 1,5 миллиарда людей.
Знаменита обозначениями на карте станций рисунками людей, животных, растений и т.п., причина этому безграмотные жители страны.
Плюс транспорта в том, что в час пик имеются три вагона, предназначенные только для женщин и детей.
Схема метро Мехико:
Вот такое разнообразное, гармоничное, привлекательное, даже безумно красивое и интересное метро есть в мире, так что удачного пути!
Источник: https://karta-turizma.ru/interesnoe/obekty/samoe-bolshoe-metro-v-mire.html
Самые глубокие станции метро в мире
Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю. Большая часть путей и самые красивые станции находятся именно в тоннелях. А насколько глубоко можно туда спуститься?
8 фото
Источник: auto.mail.ru
Парк Победы, Москва, 73 метра
В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров.
Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице.
Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.
Станция Алматинского метрополитена Абая, 78 метров
Станция расположена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау».
Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46.0 м, длиной 92.0 м.
Является самой глубокой станцией в Алматинском метрополитене.
Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров
Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города.
Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.
Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники.
Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам.
На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров
60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.
«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине.
Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции.
Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.
Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.
Мозаичное панно «Нева»:
Пухын, Пхеньян, около 100 метров
Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности.
Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.
Арсенальная, Киев, 105.5 метра
Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире.
105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого.
Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.
В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя.
Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками.
Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.
Также смотрите:
- Как «роют» метро
- Чем мы дышим в транспорте Москвы: один день в метро
Источник: http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/samye-glubokie-stancii-metro.html
Самые глубокие станции метро в мире
Метрополитен как вид городского транспорта появился более 150 лет назад.
Сегодня он является непременной принадлежностью любого мегаполиса, удобной прежде всего тем, что подземная железная дорога позволяет снизить нагрузку на автомагистрали и обеспечить жителей возможностью преодолевать большие расстояния в самое короткое время. Тоннели, проложенные под землей, дают возможность поездам перемещаться точно по графику и развивать на длинных перегонах максимальную скорость, не опасаясь неожиданных препятствий. Заглубленность станций метро под землю во многих случаях является огромным преимуществом и позволяет эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.
Самая глубокая станция метро в мире Самая глубокая станция метро в Москве Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге Самая глубокая станция метро в Киеве Самая глубокая станция метро в Европе
Самая глубокая станция метро в мире
Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит. Станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.
Wikimedia Commons / AMY (CC BY-SA 3.0) Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой. На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.
Самая глубокая станция метро в Москве
Московский метрополитен традиционно поражает воображение иностранцев, не привыкших видеть в вестибюлях подземки такую роскошную отделку. Глубина заложения станций тоже достаточно велика в сравнении с большинством метрополитенов мира.
Wikimedia Commons / Pierre André (CC BY-SA 4.0) Самой глубокой московской станцией является «Парк Победы» — станция, входящая в Арбатско-Покровскую линию. Это одна из достаточно новых станций – ее открытие состоялось в 2003 году. Вестибюль находится на глубине 84 метра под поверхностью грунта, благодаря чему станция занимает второе место в списке самых глубоких станций метро России. В ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн – 1812-го и 1941-45 годов.
- Зал облицован черными и серыми мраморными плитами и украшен тематическим панно, расположенным в западной части.
- Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов , проблемы удалось решить.
Wikimedia Commons / Poudou99 (CC BY-SA 4.0) На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций, 58 из которых являются станциями глубокого заложения. Это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров. Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров – 110 метров.
- Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.
- Самая глубокая станция метро в Киеве
Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров. Строительство метро в Киеве было начато еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.
Wikimedia Commons / AMY (CC BY-SA 3.0) Во время войны город был сильно разрушен, поэтому возобновление строительства метро произошло только в 1949 году. Первые станции были запущены к 1960 году. Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания: «Печерская» — 90 метров, «Шулявская» — 84 метра, а «Дорогожичи» — 76 метров.
Самая глубокая станция метро в Европе
Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.
Wikimedia Commons / Ralf Roletschek (CC BY-NC-ND 3.0) Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира), которая находится на отметке 54 метров под землей.
От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров, что тоже является рекордом для стран Евросоюза.
Источник: http://www.vseznaika.org/interesting-facts/samye-glubokie-stancii-metro-v-mire/
Самые глубокие станции метро в мире: интересные факты, глубина в Санкт-Петербурге
Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок.
От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций. Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.
История строительства первого метро
Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе.
Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей.
Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.
Рейтинг
Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.
- 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
- 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
- 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
- 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
- 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
- 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.
Интересные факты
- Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
- Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
- Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
- Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
- Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
- Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.
Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.
Видео
Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.
Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет
Все новые публикации отображаются на главной странице
Получайте постоянный доход Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям
Работает система исправления ошибок. Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Начните зарабатывать вместе с нами Регистрация на сайте
- Главная
- Новости
- Статьи
- Видео
- О проекте
- Заработать
Источник: https://LivePosts.ru/articles/culture-society/other/top-samyh-glubokih-stantsij-metro-v-mire
Самое большое метро в мире
Главная > Интересные факты
Все метро разные. Есть самое глубокое, самое длинное и самое загруженное метро в мире. Существуют так же такие рекорды, как самый длинный перегон метро и самая длинная ветка метрополитена. Среди всех городов, в которых есть метро, именно Питерское является самым глубоким. Такой вывод сделан по средней глубине залегания. Всего в этом метро шестьдесят две станции, и пятьдесят шесть из них находятся глубже отметки в пятьдесят метров. Известно, что самые глубокие станции достигают глубины семьдесят-восемьдесят метров. А самая большая глубина, на которую опустилась одна из станций – сто два метра. Её название – «Адмиралтейская». Таким образом, именно она является самой глубокой в России. Она же является «рекордсменом» по длительности строения, из-за чего во время строительства получила название станции-призрака. Метрополитен в Санкт-Петербурге стал вторым, построенным в России, конечно же, после метро в Москве. Это произошло в 1955 году. Сегодня питерское метро остаётся недостаточно развитым: по-прежнему есть большие районы города, которые до сих пор не охвачены сетью метрополитена. Существует план, согласно которому к 2020 году метро города должно стать на сорок одну станцию больше. Есть в мире и самое длинное метро. Таковым является метрополитен Нью-Йорка общей длиной путей тысяча триста пятьдесят пять километров. А общее количество станций – четыреста шестьдесят восемь. В этом метро необычно то, что почти сорок процентов маршрутов проложено поверхностно, то есть по земле. Они построены так, что являются полностью изолированными от остального движения общественного транспорта. Это становится возможным из-за многоуровневого строения железнодорожных путей.
Пассажирами этого метро-чемпиона могут стать более пяти миллионов человек ежедневно. По пассажиропотоку метро Нью-Йорка находится в пятёрке лидеров. Работает оно круглые сутки.
Самое загруженное метро
Токийское метро тоже смогло занять первое место. Оно оказалось самым загруженным. Известно, что за год его услугами пользуются более трёх миллиардов человек. Это метро очень большое, и в схеме сложно разобраться, та как она кажется весьма запутанной. Всего на схеме тринадцать линий, состоящие в общей сложности из двухсот девяноста станций.
Данный вид городского транспорта уже давно стал одним из самых популярных. Им пользуются многие. Это касается даже чиновников и богатых людей. Чтобы избежать автомобильных пробок, они спускаются в метро.
Известно, что японский народ чрезвычайно дисциплинирован, поэтому в то время, когда все едут на работу и в то время, когда они возвращаются домой – метро перегружено, и проблемой становится даже само попадание в вагон. Чтобы пассажирам было легче втиснуться в подъехавший состав, на перроне дежурные крепкого телосложения в униформе помогают им утрамбовываться.
Это как раз и входит в их обязанности. Такая «услуга» прославила Токийское метро.
Удивительно, что в этом метро есть специальный женский вагон. Он всегда последний в каждом составе. В часы пик там нет давки.
Строительство этого метрополитена началось летом 1920-го года, а в 1925-ом пассажиры смогли пользоваться его услугами.
Самая длинная ветка метро
Ветки метро бывают короткие, а бывают чрезвычайно длинные. Самой длинной считается недавно сданная в эксплуатацию ветка Пекинского метро – это кольцевая линия №10.
Её пробная эксплуатация началась в начале мая 2013-го года.
Длина этой новой линии – пятьдесят семь километров. Таким образом, она оказалась самой длинной в мире.
У этой ветки сорок пять станций, обход занимает сто четыре минуты.
Самый длинный перегон метро
Есть такой рекорд среди метро, как первое место по длине перегона. «Рекордсменом» признан перегон в метрополитене города Сан-Франциско. Его длина составляет около девяти километров. Известно, что во время движения по этому перегону пассажиры проезжают в тоннеле метро под заливом. Длина самого тоннеля – почти шесть километров.
Прибавив к этому расстоянию подходы от соседних станций, получим те самые девять километров перегона. Самые большие метро, конечно же, находятся в мегаполисах. Сложно представить, как без метрополитена города справлялись бы с пассажиропотоком. Самым большим метро считается метро Лондона, оно же является и самым старым метро. Общая протяжённость путей – четыреста десять километров.
Количество станций – двести шестьдесят восемь. Они расположены на одиннадцати линиях. Около пятидесяти пяти процентов путей проходят по поверхности. Метро британской столицы за день перевозит не менее трёх миллионов человек. Пользоваться услугами метрополитена можно практически круглые сутки, за исключением времени с половины второго ночи до половины пятого утра.
Англичане называют своё метро «Подземка» или «Труба». В метро Лондона сняли более ста фильмов, за что его называют самым кинематографическим.
В Великобритании есть не только самое большое метро в мире, но и огромный аэропорт. По сведениям uznayvse.ru, аэропорт Хитроу сотрудничает со 100 авиакомпаниями. Раньше там было 6 взлетно-посадочных полосы. Теперь используется всего 2.
Подробнее о самых больших аэропортах можно узнать в подробной статье.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samoe-bolshoe-metro-v-mire.html
10 самых больших метрополитенов мира и самые поразительные факты о них
Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.
Нью-Йорк
Количество станций: 472
Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.
Сеул
Количество станций: 429
Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.
Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.
Шанхай
Количество станций: 365
Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.
Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!
Пекин
Количество станций: 343
Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.
Париж
Количество станций: 303
Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.
Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».
Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.
Мадрид
Количество станций: 301
Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.
У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.
Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.
Токио
Количество станций: 290
Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.
И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)
Лондон
Количество станций: 270
Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.
Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане.
Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).
Москва
Количество станций: 206
Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.
Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.
Станции, правда, очень красивые.
Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.
Мехико
Количество станций: 195
Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.
У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.
Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.
Источник: https://travelask.ru/blog/posts/6470-top-10-samoe-bolshoe-metro-v-mire