Мировая торговля развивается стремительно. Колоссальные объёмы товаров перемещаются ежедневно из одной точки мира в другую на самолетах и поездах, в маленьких грузовиках и больших фурах.
Сложно поспорить с тем, что логистическая отрасль имеет огромное влияние на мировую экономику.
Самым выгодным логистическим каналом для большинства товаров, перемещающихся с континента на континент, является морской путь.
Порт Шанхая
Неудивительно, что современные самые большие порты океанов напоминают даже не город в городе, а государство в государстве. Самый большой порт в мире – порт Шанхая – превышает по площади такие страны, как Мальта и Мальдивы.
Морской порт Шанхая занимает уверенную лидирующую позицию в этом списке не только по площади, но и по главному показателю, характеризующему любой порт, – контейнерному грузообороту. В 2015 году он достиг величины 646.5 млн т.
Подробнее — читайте в статье.
Порт Шанхая
- Страна: КНР
- Город: Шанхай
- Грузооборот, млн т: 646.5 млн
- Мера: МТ
- Грузооборот TEU: 36.5 млн.
- Тип: Морской глубоководный
Было бы странно, если бы Китай, этот крупнейший экспортёр-производитель, не лидировал бы по объёму и мощности своих портов. А Шанхай — это один из наиболее выгодно расположенных городов этой страны.
Можно сказать, что этому городу исторически было предначертано стать самой крупной перевалочной базой для большинства товаров, которые производят гигантские промышленные мощности Китая.
Порт Шанхая
Расположен шанхайский порт в слиянии рек Хуанпу и Янцзы. Портовые сооружения простираются вдоль реки на 60 километров. Более 100 причалов составляют причальный фронт длиной 40 км. Каждый причал может принимать по 7 судов, есть стояночные места и для плавучих гигантов водоизмещением до 10 тыс. т. Шанхай связан с 600 другими портами в 200 различных регионах и странах.
Порт состоит из 14 рабочих зон, каждая из которых специализируется на определенных видах грузов. Самой главной из них является запущенный в эксплуатацию в 2005 году терминал Яншаньган.
В его акватории находится рукотворная гавань на острове Яншань, соединяющаяся с материком трансморским мостом, длина которого составляет почти 33 км, что делает его самым длинным из подобных сооружений в мире.
Терминал Яншаньган
Яншаньган, помимо погрузочно-разгрузочных работ, также осуществляет доковое обслуживание, буксировку судов. С запуском этого терминала порт Шанхая поднялся на лидерскую позицию по грузообороту и с тех пор не сдавал позиции.
До постройки терминала Яншаньган основной зоной порта являлся международный контейнерный терминал Пудун. Он находится в Вайгаоцяо – шанхайской зоне свободной торговли. Длина причального фронта — 900 м, совокупная площадь 500 тыс. кв.м. Может одновременно хранить около 10 тысяч контейнеров.
Терминал Пудун
Кроме этих двух крупных терминалов порт Шанхая располагает отдельными, более скромными грузовыми терминалами, некоторые из них сообщаются с железнодорожной сетью, часть специализируется на насыпных грузах, обработке зерна, масла, навалочных грузов, ископаемых и сырья.
Практически весь внешнеторговый товарооборот Шанхая переваливается через этот огромный порт. Каждая 2-ая тонна груза всего оборота Шанхая обрабатывается именно тут. Доля этого порта в совокупном морском грузообороте Китая превышает 20%.
Порт Сингапура
- Страна: Сингапур
- Грузооборот, млн т: 560.9
- Мера: FT
- Грузооборот, млн TEU: 32.6
- Тип: Морской глубоководный
Порт Сингапура долгое время лидировал в рейтинге мировых морских портов, пока его не обошёл Шанхай, в 2010 году поднявшись на первое место.
Выгодное географическое положение, а также особый экономический режим государства Сингапур позволяли ему долгие годы удерживать пальму первенства, и на его долю приходилось более половины мирового грузооборота. Каждый год в этот порт входит более 140 тысяч судов.
Порт Сингапура
Сингапурский порт имеет налаженные торговые взаимоотношения с 600 портами в 120 странах мира.
Этот порт, в отличие от порта Шанхая, является перевалочным, то есть более 85% грузов, прибывающих сюда морем, тут же перегружаются на другие суда. Сингапурский порт располагает 50 причалами.
Большая часть порта принадлежит PSA Corporation Ltd — бывшему Управлению порта. Теперь этот холдинг контролирует всю деятельность: управление, функционирование и финансы порта.
Порт Джуронг
Особняком стоит порт Джуронг — он не принадлежит PSA Group и управляется Jurong Town Corporation. Этот порт построен для обслуживания промышленной зоны Джуронг. На его территории расположена свободная экономическая зона.
Также в состав Сингапурского порта входит Марина, а также круизный центр Марина-Бэй. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы Сингапура также имеют свои причалы и терминалы.
Порт Тяньцзинь
- Страна: КНР
- Город: Тяньцзинь
- Грузооборот, млн т: 477.3
- Мера: МT
- Грузооборот, млн TEU: 13.0
- Тип: Морской глубоководный порт
Порт Тяньцзинь
Северный порт Китая. Расположен в городе Тяньцзинь, недалеко от столицы — Пекина, западнее Бохайского залива, в устье Хайхэ. Этот порт не такой глубокий, как шанхайский, он может принимать суда водоизмещением, не превышающим 300 тыс. т. Площадь крытых складских помещений — 188 тыс. кв.м, контейнерной площадки — 840 тыс. кв.м.
Взрыв в порту Тяньцзинь
Причальный фронт состоит из 26 причалов с оборудованием для разгрузки-погрузки генеральных, насыпных, контейнерных грузов, металлопроката, а также нефти и жидких грузов.
На его территории расположена свободная экономическая зона.
В 2015 году этот порт приобрел печальную известность в связи с серьезной катастрофой, в которой погибло более 100 человек и ещё 700 получили ранения, когда на территории порта произошёл взрыв.
Порт Гуанчжоу
- Страна: КНР
- Город: Гуанчжоу
- Грузооборот, млн т: 472.8
- Мера: МT
- Грузооборот, млн TEU: 15.3
- Тип: Морской глубоководный
Ещё один китайский порт в списке.
Тяньцзинь — порт севера, Шанхай — Центрального Китая, Гуанчжоу — южный порт. Он расположился в устье реки Чжуцзян.
Этот город также был одним из первых открыт китайцами для иностранцев, и закономерно, что именно тут вырос один из крупнейших портов Китая.
Порт Гуанчжоу
Только очень небольшая доля экспорта Южного Китая минует порт Гуанчжоу. Он является пятым самым востребованным портом мира. Этот порт связан с 300 портами в 80 различных регионах мира. Общая складская площадь — 168 тыс. кв.м. Состоит из 4 производственных зон, обслуживающих генеральные, насыпные и контейнерные грузы.
Порт Циндао
- Страна: КНР
- Город: Циндао
- Грузооборот, млн т: 450.1
- Мера: МT
- Грузооборот, млн TEU: 15.5
- Тип: Морской глубоководный порт
Этот порт расположен на Шаньдунском полуострове в Жёлтом море. Сотрудничает с 400 портами в 130 различных регионах и странах мира.
Порт Циндао
Порт специализируется на сырье — пиломатериалах, нефти и нефтепродуктах, металлопрокате, а также на зерновых и других сыпучих грузах. Также принимает генеральные и контейнерные грузы. Порт оснащён крупными зерно- и нефтехранилищами. Кроме этого, тут имеется крупный пассажирский терминал, откуда уходят как круизные суда, так и пассажирские паромы в Южную Корею.
Город-порт Циндао
Площадь крытых складов порта Циндао составляет 57 тыс. кв.м., контейнерной площадки — 340 тыс. кв.м. В Циндао также находится северная база Военно-морского флота Китая, значительная часть порта контролируется и используется китайскими ВМС для базирования подводных лодок и эсминцев.
Порт Роттердама
- Страна: Нидерланды
- Город: Роттердам
- Грузооборот, млн т: 444.5
- Мера: МT
- Грузооборот, млн TEU: 11.7
- Тип: Морской глубоководный
Порт Роттердама
Роттердам — поистине мировое «окно в Европу». Он расположен в Северном море, в дельте рек Рейн и Маас.
Посредством этих рек происходит сообщение порта с другими странами Европы: Бельгией, Францией, Германией. Роттердам был самым загруженным портом мира вплоть до 1982 года, когда на первый план вышли азиатские порты.
Сегодня это самый крупный и мощный порт в Европе, после него по величине идут порт Антверпена в Бельгии, порт Гамбурга в Германии.
Экскурсия в старом порту Роттердама
Роттердам специализируется на нетарных грузах — наливных и сыпучих, также принимает контейнеры и генеральные грузы. Его общая площадь превышает 100 тыс. кв.м, протяжённость причального фронта — около 40 км.
Пропускная способность — около 30 тыс. судов в год. Одним собственником порта является государство, другим — город. Частных собственников у порта нет. Оперативной деятельностью заведует Port of Rotterdam – управляющая компания.
Порт включает в себя историческую зону — старый порт, по которому проводятся экскурсии.
Новороссийский морской порт
- Страна: Россия
- Город: Новороссийск
- Грузооборот, млн т: 73.6
- Мера: МT
- Грузооборот, млн TEU: 0.610
- Тип: Морской глубоководный
Новороссийский морской порт
Этот порт не входит в 20-ку крупнейших портов мира, но он является самым большим морским портом России. Расположен в Чёрном море.
Через него проходят около 20% экспорта и импорта России. Также он является пятым по величине грузооборота в Европе.
Площадь Новороссийского порта составляет около 240 тыс. кв.м. Протяжённость причального фронта — 15 км. Порт работает с насыпными, наливными, а также генеральными грузами. Порт тесно связан с железнодорожной сетью. Около 300 тысяч вагонов проходят в год через станцию Новороссийск.
Источник: https://24smi.org/news/54186-samyi-bolshoi-port-v-mire.html
10 самых больших портов мира
Определение самых больших портов в мире позволяет правильно организовывать логистику. Уровень загруженности различных портов играет важную роль при обработке и анализе имеющихся данных. Объем загрузки контейнеров – это одна из самых важных характеристик, которая должна учитываться при определении оптимального направления транспортировки товаров.
Морской порт Шанхая
Морской порт Шанхая является самым крупным в мире, что обуславливается удобным расположением. Порт располагается между южной и северной сторонами Китая и обладает прямым выходом к морю. Показатель 2012 года является одним из лучших: за год удалось обслужить 32 с половиной миллионов двадцатифутовых контейнеров.
Шанхай – это основной ВМБ и самый крупный порт Китая, расположенный на реке Хуанпу на расстоянии 50 километров от побережья Восточно-Китайского моря. Портовые сооружения занимают 60 километров побережья реки, причем протяженность причального фронта превышает 40 километров и включает в себя более 100 причалов. Общий оборот морских грузовых перевозок в Шанхае превышает 100 000 000 тонн.
В порт традиционно ввозят следующие грузы:
- зерно;
- уголь;
- промышленное оборудование;
- зерно.
Из порта чаще всего вывозят генеральные грузы.
Комплекс включает в себя:
- специальный узел для погрузки – разгрузки морских грузов;
- контейнерный терминал, который принимает и обрабатывает контейнеры;
- специальная пристань для транспортировки угля;
- причалы;
- складские помещения общей площадью 260 000 квадратных метров;
- открытые грузовые площадки площадью 100 000 квадратных метров;
- судостроительные и судоремонтные предприятия.
Можно догадаться, что порт Шанхая не просто так оказался самым важным в мире.
Морской порт Сингапура
Данный портовый комплекс занимает второе место по крупности. При этом оборот контейнеров в год может превышать 30 миллионов.
Порт в Сингапуре традиционно называют «ворота Европы», ведь именно он позволяет соединять азиатские и европейские страны. В большинстве случаев именно через этот транспортный объект проходят все образцы техники, реализуемые в Европе. Каждый день сотрудники порта обрабатывают около 80 тысяч контейнеров, причем большие судна всегда ожидают специального разрешения для заплыва на территорию.
Высокие технологии морского порта включают в себя 11 радаров для контроля за суднами, больше тысячи инновационных и надежных видеокамер. Только современные технологии позволяют успешно обслуживать все контейнеровозы и грузовые судна.
Порт в Гонконге
Данный портовый комплекс располагается на юго-восточном побережье Китая и обладает 14 причалами. Годовой оборот составляет около 23 000 000 TEU. Ежегодно сотрудники порта обслуживают около 7500 грузовых судов, а также 15 000 небольших лодок, кораблей. Такие показатели, как и в остальных случаях, оказываются достойными.
Порт Шэньчжэнь в Китае
Данный портовый комплекс может принять до 23 000 000 двадцатифутовых контейнеров в год.
Порт включает в себя:
- 141 причал;
- 27 верфей;
- 18 пассажирских терминалов;
- площадь крытого склада – 360 тысяч квадратных метров;
- площадь контейнерной площадки – 60 000 квадратных метров.
Подобные цифры свидетельствуют о высоком уровне функциональности порта Шэньчжень, который в большинстве случаев импортирует рассыпные руды, зерновые культуры, химическую и нефтяную продукцию, металлопрокат, сжиженный газ.
Порт Пусан в Южной Корее
В Южной Кореи порт Пусан способен принимать грузовые судна, способные транспортировать до 50 000 тонн груза. Портовый комплекс находится на побережье Корейского пролива в естественной гавани. Протяженность причального фронта превышает десять километров.
Порт Нинбо в Китае
Портовый комплекс располагается на пересечении северных и западных направлений. Кроме того, Нинбо успешно используют для внутреннего судоходства по реке Янцзы. Порт включает в себя несколько подразделений, которые успешно взаимодействуют друг с другом.
Порт Гуанчжоу в Китае
Данный портовый комплекс может обслуживать более 12 000 000 контейнеров, грузоподъемность которых составляет до 20 футов.
Порт Циндао в Китае
Терминалы портового комплекса могут успешно обрабатывать до 14,5 миллионов контейнеров.
Порт в Дубаи в ОАЭ
Данный порт успешно обслуживает до 13,4 миллионов контейнеров в год.
Тяньцзиньский порт в Китае
Именно этот портовый комплекс готов ворваться на десятое место самых крупных портов с годовым объемом транспортировки в 12,3 миллионов.
Все грузовые порты в мире, которые обслуживают большое число суден и контейнеров, должны соответствовать высоким требованиям надежности, функциональности и современности. Войти в ТОП-10 самых больших портов мира и надежно сохранять позиции не так-то просто, но самые лучшие предприятия успешно справляются с поставленной задачей.
Видео: Топ 10 самых больших портов мира
Источник: https://vybratpravilno.ru/10-samyih-bolshih-portov-mira.html
Направления:
Откуда возникло заглавие “фура”? |
|
info@globalm.ru | copyright © 2006-2007 Глобал Маркетинг |
Источник: https://www.globalm.ru/question/79985/
Самый большой порт в мире: крупнейшие по площади и по грузообороту морские ворота в России, в Китае, в Европе и на берегах океанов
Порты с древних времен являлись центрами торговли. Сегодня через крупные города на берегу моря или океана проходят миллионы тонн грузов, и объемы ежегодно растут. Размер порта также позволяет заходить на стоянку крупным судам.
Рассмотрим самые большие порты по грузообороту в мире и расскажем, почему европейские страны теряют свои позиции в пользу азиатских.
Статистикой портовых грузооборотов занимается Американская ассоциация портовых властей. Они собирают данные и выпускают ежегодный отчет как по объему грузоперевозок, так и по трафику контейнеров.
Данный отчет, выпущенный в конце 2018 года наглядно показывает, что центром морских грузоперевозок стала Азия. Ведущие места в ТОП-10 занимают гавани восточных городов.
Это показательный пример роста экономик Китая и Сингапура.
1. Шанхай (Китай)
Речной и морской порт недалеко от мегаполиса Шанхая. В 80-е годы прошлого столетия считлся небольшим. Спустя 20 лет грузооборот здесь увеличился с 100 млн. тонн до 445 млн. Рекордные показатели сделали шанхайские морские ворота крупнейшими в мире. Сегодня цифра достигла 700 миллионов, что является абсолютным мировым рекордом.
Имея выгодное географическое положение на берегу Тихого океана, сегодня имеет действующие контракты с 500 другими морскими гаванями мира. Делится на несколько частей:
- контейнерный терминал Пудун;
- Яншаньган (глубоководная гавань);
- Баошань;
- Чжанхуабан и другие терминалы (всего 14).
2. Сингапур (Сингапур)
Конкуренцию Шанхаю может составить только Сингапур, занимающий вторую строчку как в общемировом рейтинге, так и в доле контейнерных перевозок. История портовой части города-страны началась в 1863 году.
На небольшом острове разместился город, страна и один из самых больших и удобных портов в мире
С ростом экономики Сингапура в страну начали прибывать не только пассажирские, но и торговые суда.
Резкий скачок развития произошел в 1982 году, когда оборот контейнеров превысил 1 миллион TEU (двадцатифутовый эквивалент).
Сравним современные портовые показатели: через Сингапур ежегодно проходит не 1, а 30 миллионов TEU. Работает с 123 странами мира, считается ультрасовременным, имеет собственную операционную систему.
3. Гуанчжоу (Китай)
В Гуанчжоу автоматизирована работа 4600 причалов, рост показателей показывает, что скоро он догонит сингапурскую гавань по объему грузов. Китай осуществил проект по углублению для того, чтобы расширить портовые возможности юга страны.
Погрузка контейнеров в Гуанчжоу
Осуществляет прием любых грузов, оснащен современным оборудованием.
4. Порт-Хедленд (Австралия)
Из Китая переместимся в Австралию, где с 2013 года резко увеличились принимаемые и отправляемые объемы товаров морским путем через город Порт-Хедленд. Расположен на западе континента в углубленной гавани. Основным историческим предназначением Порт-Хедленда являлась переправка руды.
Западная Австралия, Порт-Хедленд
С тех пор ничего не изменилось, контейнера проходят через Мельбурн и Сидней.
Почитайте также: Самая холодная зима
5. Нинбо-Чжоушань (Китай)
Портовый комплекс Нинбо состоит из пяти отдельных гаваней, различающихся по назначению. В мировом топ по объемам контейнерных перевозок он занимает 4 место. Развитие получил за счет выгодного географического положения и роста экономики Китая. Сегодня товарооборот приближается к 500000 метрических тонн.
Нинбо-Чжоушань быстро развивается
6. Роттердам (Нидерланды)
Крупнейшая в Европе морская гавань в рейтинге грузооборота контейнеров занимает 12 строчку, по этому показателю он уверенно теряет позиции. Здесь эффективно используют автоматизированную систему разгрузки и погрузки на борт, развита система безопасности.
7. Циндао (Китай)
Омываемый водами Желтого моря, Циндао занимает ведущее место в портовой системе материкового Китая. Располагается на юге полуострова Шаньдун по двум берегам залива Цзяочжоу и разделен на три комплекса:
- Хуандао (нефтяной терминал);
- Даган (исторический порт);
- Цяньвань (новый порт).
Циндао город с ошеломительно быстрым развитием
Соединен с железнодорожной и автомобильной веткой. Для работы имеются современные возможности, включая плавучий кран и наземные козловые краны.
8. Тяньцзинь (Китай)
В устье реки Хайхэ находится пятый по величине порт материкового Китая. Для увеличения пропускной способности произведены работы по углублению. Порт расположен в 170 километрах от столицы КНР, что определило судьбу одноименного города как перевалочной базы на пути к Пекину.
Круизный порт Тяньцзинь – одна из его многочисленных частей
Автоматизированный и современный комплекс, контейнерный грузооборот превышает 14300 TEU.
9. Пусан (Республика Корея)
Самый большой порт в Корее расположился на берегу корейского пролива и является морской столицей государства. Удачное положение на карте позволило ему быстро нарастить оборот грузов на рубеже XX и XXI веков.
Вид на порт Пусан и город
Имеет открытую структуру, принимает суда водоизмещением до 50000 тонн в 7 районах в зависимости от типа товара. Защищен от ветров. Примечательно, что заходящие в гавань корабли должны помнить о наличии на дне неразорвавшихся во время Корейской войны минах.
10. Далянь (Китай)
Глубины в южном районе Ляодунского полуострова не велики и достигают 17 метров. Суда водоизмещением выше 30 тысяч тонн не могут использовать Далянь для перегрузки. В современном комплексе работают 314 подвижных кранов, верфи для строительства новых кораблей.
Вид на порт с палубы круизного лайнера
Интересно, что заложен он был русскими и ранее именовался Дальним. Советская сторона также арендовала порт у Китая во времена Второй мировой войны.
Рейтинг по Европе
С конца XIX столетия при развитии промышленности в Европе возросла нагрузка на порты, объем перемещаемых товаров резко увеличился. Вплоть до конца XX века портовые города росли и богатели. Сегодня с резким развитием азиатских стран путь многих товаров сместился из Атлантики в тихоокеанский регион.
Поговорим о европейских портах и об их современном состоянии.
Почитайте также: НДС в странах мира
Крупнейшая водная гавань Европы, входит в десятку мирового рейтинга. Расположен в западной части общей дельты Мааса и Рейна. Начал активно развиваться в конце 19 века вместе с голландской промышленностью.
Порт Роттердама. 2018 год
Согласно последним исследованиям, через Роттердамскую гавань ежегодно проходит свыше 462000 тонн грузов. Включает в себя несколько частей:
- исторический порт в центральной части города;
- Европорт для приема танкеров и крупнотоннажных контейнеров;
- Делфсхавен для остановки небольших судов;
- Ваалхавен для больших судов и другие.
Площадь территории – 105 км2.
Антверпен, Бельгия
Находится на берегу реки Шельды и входит в двадцатку крупнейших мировых портов. Примечательно, что он в 4 раза превосходит размеры самого бельгийского города. Удивительный факт: Антверпен расположен на реке и не имеет выхода к морю (до береговой линии 80 километров), при этом он успешно снабжает не только Бельгию, но и всю Западную Европу.
Вид на Антверпен с высоты птичьего полета
Грузооборот составляет около 215000 метрических тонн ежегодно. На территории находятся 5 терминалов для приема сухих грузов, отдельные терминалы для жидких и газообразных продуктов.
Гамбург, Германия
Немцы называют Гамбургские морские терминалы «воротами в мир». Они расположены на реке Эльбе, общая площадь порта занимает 74 км2.
Вид на краны со стороны морского вокзала Гамбурга
История портовой части города началась практически с его основания, в 1189 году. Король Германии и Император Римской Империи Фридрих I Барбаросса велел открыть здесь порт, понимая стратегическое местоположение Гамбурга по отношению к центру Европы. Сегодня на территории располагаются 17 терминалов по приему и отправке всех видов грузов.
Рейтинг по России
Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.
Усть-Луга
В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2019 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.
Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться
В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга – одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.
Новороссийск
Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:
- терминалы перевалки зерна;
- нефтяная инфраструктура;
- судоремонтное производство для всех типов судов;
- лесной порт;
- береговые радиостанции.
Закат в порту Новороссийска
Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.
Почитайте также: На гребне: самые большие волны в мире
Приморск
Третий крупнейший порт России – Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.
Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км2.
Рейтинг по Индийскому океану
В ТОП-10 не вошли комплексы Индийского океана, где также хорошо развит товарооборот. Поговорим о том, какие порты имеют самый большой объем перевозок грузов в данном бассейне.
Джабаль-Али (ОАЭ)
В мировом списке крупнейших морских гаваней Джабаль-Али, расположенный в эмирате Дубай, занимает 23 строчку. Он состоит из нескольких терминалов, включая грузовые и пассажирские. Обслуживает военные суда США по отдельному договору. Грузооборот составляет 175000 метрических тонн.
Контейнера в порту Джебель-Али
Ричардс-бэй (ЮАР)
Находится в 160 километрах от Дурбана и соединяет морскую базу с провинциями ЮАР посредством железной дороги. Был выделен в отдельный комплекс для отгрузки южноафриканского угля, но постепенно расширился.
Ричардс-бэй – один из крупнейших угольных портов в мире
Общая площадь территории -2200 гектара, существует потенциал для расширения.
Коломбо (Шри-Ланка)
Остров Шри-Ланка лежит на пути из Азии в Европу, и это положение определила развитие Коломбо как океанического перевалочного пункта. Входит в ТОП-50 крупнейших портовых комплексов мира.
Вид на морской порт со стороны города
Самый большой речной порт
Речные порты никогда не смогут конкурировать с морскими, тем не менее, они имеют важное значение.
Дуйсбург (Германия)
Самый большой порт в мире, расположенный на реке, – Дуйсбург. Находится в месте слияния Рейна с Руром. С древних времен в этом месте находился форт. Сегодня через него проходят пассажирские и грузовые суда, осуществляется ремонт, есть контейнерный и нефтяной терминалы. Инфраструктура развита, процесс полностью автоматизирован.
Внутренняя гавань Дуйсбурга
Выводы
- Крупнейшая морская гавань Европы расположена вблизи Роттердама в дельте Мааса и Рейна.
- В России первое место досталось Усть-Луге, комплекс продолжает расширяться.
- Наибольшим грузооборотом в мире может похвастаться портовый комплекс китайского Шанхая, он удерживает ведущие позиции 10 лет подряд.
- В акватории Индийского океана ведущим по товарообороту является порт Дубай «Джабаль-Али».
- Исключительно речная гавань с громадным товарооборотом – Дуйсбург (Германия).
Источник: https://infografics.ru/all/samyj-bolshoj-port-v-mire/
Роттердам – крупнейший порт в Европе
Порт Роттердама – самый большой в Европе. Его площадь достигает 105 км2, а длина береговой линии – 40 км. Порт разделён на 5 районов и 3 отгрузочных зоны, здесь обслуживаются более 40 000 000 потребителей и ежегодно транспортируется более 400 миллионов тонн различных товаров.
Из-за своего удачного расположения Роттердам стал главным морским портом Европы. Он находится в устье рек Рейн и Маас (Южная Голландия), через которые можно быстро и безопасно транспортировать груз из Нидерландов на территорию Бельгии, Франции и Германии. Именно через Роттердам большая часть товаров, приплывающих с Азии или Америки, поступает вглубь континентальной Европы.
Какую ценность представляет морской порт Роттердама для туристов и можно ли приехать сюда на экскурсию? Что находится на его территории и как туда попасть? Ответы на самые важные для путешественников вопросы – в этой статье.
История
Первые воспоминания о порте Роттердама датируются концом 13 века, когда в небольшой рыбацкой деревне была построена плотина на устье реки Рейн. Немногим позже, в 1340 году, на этом месте выкопали канал, известный под названием «Rotterdam Schie», ставший в последствии главный портом провинции и предвестником Роттердама.
Следующий значительный этап в истории порта наступил в эпоху Великих географических открытий.
После того, как был обнаружен короткий морской путь в Индию, голландская торговля и судоходство начали своё стремительное развитие, превратив Роттердам во второй торговый город страны.
В 1873 году порт был расширен и получил выход в Северное море, сюда стали приплывать не только обычные товарные судна, но и более крупные океанские пароходы.
Первая и Вторая мировые войны уничтожили более трети объектов порта, чья важность только возрастала в связи с развитие промышленности в Рурском регионе.
Во второй половине 20-го века Роттердам буквально «восстал из пепла», оставшегося после многочисленных бомбардировок.
На его месте был построен совершенно новый город с практичной и необычной архитектурой, морской порт стал воплощением смелых инновационных проектов, которые вызывают восхищение не только с туристической, но и с профессиональной точки зрения.
Интересно знать! В период с 1926 до 1986 года Роттердам являлся крупнейшим портом мира.
Современный порт
Сегодня Роттердам называют главными «воротами Европы». Он является одним из самых больших портов в мире по грузообороту – ежегодно через его причалы и склады проходит более 440 000 000 тонн товаров. Через Роттердам транспортируют в основном нефтяные продукты, руды, песок, уголь и контейнерные грузы.
Ландшафт местности вокруг Роттердама позволил наладить здесь автомобильное и железнодорожное сообщение, что стало ещё одним достоинством порта.
Кроме того, его территория славится наличием необычной архитектуры, так как некоторые компании, чьи склады и офисы расположены в этом месте, создавали целые проекты по созданию уникальных зданий с широким функционалом. В порту также есть небольшой Морской музей.
Морской музей
Занимательный факт! Морской порт Роттердама называют королём голландской архитектуры.
Порт Роттердама – место, в котором не бывает ночей. Он открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. В год сюда приплывают более 135 000 суден и более 4 млн туристов, желающих лично побывать в главной гавани Европы. Booking.com
Интересные факты
- В порту находится здание, которое до 2008 года считалось самым высоким в Нидерландах.
- Одна из достопримечательностей Роттердама – мост Эразма, строительство которого обошлось в 110 млн долларов.
- Роттердам – 4 порт мира по величине.
По своей площади он уступает только азиатским гигантам: Шанхаю, Сингапуру и Нинбо.
- Многие говорят, что порт Роттердама принадлежит не одной стране. С каждым годом он всё больше и больше теряет свою национальность, так как здесь живут представители компаний со всего мира.
- Сотрудниками порта являются 180 000 человек.
- Здесь находятся кубические дома – яркий пример современной архитектуры Голландии.
- У морского гиганта есть собственный сайт www.portofrotterdam.
com, где не только можно узнать больше интересных фактов о нём, но и заказать услуги логистики, транспортировки и даже найти деловых партнёров.
- Роттердам должен стать первым «умным портом» в мире.
Это указано в программе развития Port Vision 2030, которая основана на понятии «гибкости» и способности быстро подстраиваться под изменяющиеся условия.
- По мнению многих бизнесменов, Роттердам – отличное место для внедрения инноваций.
Мост Эразма
Экскурсии в Роттердаме
Увидеть самый большой порт Европы изнутри – мечта многих путешественников. Чтобы её осуществить, компания Spido, чей главный офис находится рядом с мостом Эразма, ежедневно проводит более 5 экскурсий по водным артериям Роттердама.
Увлекательная прогулка на скоростном корабле Спидо позволит вам побывать там, куда не привезёт такси и не доведут ноги.
Вы своими глазами увидите все особенности работы этого огромного механизма: туристический катер проходит по реке Маас через основные части порта, доки и верфи, он проплывает мимо морских суден, обслуживающих буксиров и заправщиков, показывает путешественникам самые интересные здания Роттердама.
Экскурсия по морскому порту будет интересна как маленьким, так и взрослым. Она длится 1,5 или 2,5 часа и сопровождается информацией на голландском, английском, французском и немецком. Отправление происходит практически каждый час из-под моста Эразма.
Совет! Еда и напитки на корабле стоят очень дорого, поэтому лучше купить их заранее. Компания не запрещает проносить на борт сэндвичи, фрукты и даже вино.
Полезная информация
- Стоимость круиза – 12 евро. Обладатели карты HollandPass имеют право на скидку, о чём обязательно нужно напоминать кассиру;
- Компания работает ежедневно с 9 утра до 17 вечера. Узнать точное время отправления судна можно только на месте, так как график корабля Спидо зависит от его загруженности;
- Рядом с билетными кассами компании находится одна из лучших сувенирных лавок Роттердама. Здесь можно купить много интересных подарков, преимущественно морской тематики;
- Если вы хотите наслаждаться экскурсией с верхней палубы, заранее попросите плед и не забудьте шарф – корабль движется с высокой скоростью и пассажиров постоянно обдувает ветер.
Порт Роттердама – уникальный механизм, поражающий своими масштабами. Посмотрите на его мощь и силу своими глазами! Удачного путешествия!
Елена Лунина
Источник: https://kuku.travel/country/niderlandy/goroda-i-kurorty-niderlandy/rotterdam/rotterdam-krupnejshij-port-v-evrope/