Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

А вы никогда не думали о том, какой автомобиль был самым быстрым в каждом десятилетии? Давайте составим наш рейтинг!

1880-1889. Benz Patent Motorwagen. 16 км/ч

Разгоняясь максимум до 16 км/ч Benz Patent Motorwagen был медленнее, чем некоторые конные экипажи, но тем не менее был самым быстрым автомобилем того времени.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1890-1899. Stanley Runabout. 48 км/ч

Stanley Runabout оснащался паровым двигателем, который позволял этому двухместному автомобилю, больше похожему на гужевую повозку, разгоняться до космической для той поры скорости в 48 км/ч.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1900-1909. Mercedes Simplex 60Hp. 117 км/ч

60-сильный Mercedes Simplex изначально задумывался как спортивный автомобиль. Он был способен разогнаться до 117 км/ч, а это значит, что он вполне может обогнать вас на шоссе!

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1910-1919. Austro-Daimler Prince Henry. 136 км/ч

Как и Mercedes Simlex, этот автомобиль первоначально разрабатывался как гоночный, способный достичь скорости в 136 км/ч. И это не удивительно, ведь двигатель для него разрабатывал сам Фердинанд Порше, которого, впрочем, в то время мало кто знал.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1920-1929. Dusenberg Model J. 190 км/ч

В начале 20х в США начался золотой век автомобилестроения. Автомобили Dusenberg, производившиеся в Индиане, считались одними из самых роскошных и дорогих. А еще – самыми быстрыми. Например, Model J могла разгоняться до 190 км/ч! А это уже, согласитесь, довольно серьезно!

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1930-1939. Dusenberg Model SJ. 225 км/ч

В 1932 году Dusenberg вывел в свет усовершенствованную версию предыдущей модели, назвав ее Model SJ. Его максимальная скорость составляла 225 км/ч, в то время как построенная в единственном экземпляре гоночная версия Mormon Meteor разогналась до 270 км/ч.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1940-1949. Jaguar XK120. 195 км/ч

После Второй Мировой войны Jaguar разработал новый рядный 6-цилиндровый двигатель, который прослужил компании несколько десятилетий. Одним из первых автомобилей, который примерил его на себя, стал XK120, способный разогнаться до 120 миль/ч (что и указано в его индексе), или 195 км/ч. Доработанные версии с более низким лобовым стеклоп и кожухом на сиденье пассажира разгонялись до 215 км/ч.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1950-1959. Aston Martin DB4 GT. 245 км/ч

Сочетая английскую начинку с итальянским кузовом, Aston Martin DB4 GT не только мог разогнаться до 245 км/ч, но и выглядел, как божество. Кстати, последующая модель DB5 была выбрана в качестве первого автомобиля Джеймса Бонда.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1960-1969. Ferrari 365 GTB/4 Daytona. 280 км/ч

В 60х пришла эра итальянских суперкаров. Этот Ferrari 365 GTB/4 Daytona с великолепным V12 мог разогнаться до 280 км/ч, отобрав титул самого быстрого автомобиля у Lamborghini Miura с его 275 км/ч.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1970-1979. Ferrari GT4 Berlinette Boxer. 280 км/ч

Основными конкурентами за право носить титул самого быстрого автомобиля десятилетия были Lamborghini Countach и Ferrari GT4 BB. Не смотря на то, что ни один из этих автомобилей на смог на тестах развить заявленную скорость (320 км/ч у Countach и 300 у Ferrari GT4 BB), показатели Ferrari были ближе к реальности с 280 км/ч, которые автомобиль показал на треке.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

1980-1989. Ferrari F40. 325 км/ч

В 1986 году титул самого быстрого автомобиля 80х заполучил Porsche 959, впервые превысивший рубеж в 200 миль/ч (321 км/ч). Но уже через год Ferrari со своей легендарной моделью F40 перехватил первенство, разогнавшись до 325 км/ч.

1990-1999. McLaren F1. 385 км/ч

Этот суперкар стал прорывом в начале 90х, когда появился.

В то время компании McLaren пришлось сделать омологационную партию автомобилей, чуть более медленных, чем ЛеМановские прототипы, но тем не менее экстремально быстрых для серийных транспортных средств.

McLaren F1 с центральным расположением водительского места стал не только самым необычным суперкаром того времени, но и самым быстрым, развивая максимальную скорость в 385 км/ч.

2000-2009. Shelby SSC Aero. 430 км/ч

Shelby SSC Aero официально стал самым быстрым дорожным автомобилем в мире в 2007 году, разогнавшись до 430 км/ч. Это достижение занесли в Книгу Рекордов Гиннеса.

2010-2016. Hennessey Venom GT. 435 км/ч

А вот и текущий рекордсмен среди дорожных автомобилей – Hennessey Venom GT, способный разогнаться до 435 км/ч, что было доказано на официальных тестах.

Конечно, это не совсем серийный автомобиль, ведь он стоит огромных денег, и было выпущено всего несколько экземпляров, но фактически он им и является, ведь каждый из нас может заказать себе такой.

Кстати, в теории Koenigsegg One на 5 км/ч быстрее, но это пока не доказано на практике.

Источник: http://carakoom.com/blog/samye-bystrye-avtomobili-kazhdogo-desyatiletiya-nachinaya-s-1880-goda-i-do-nashih-dnej

Самые дорогие ретро-автомобили в истории

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших днейТОП самых дорогих ретро-автомобилей в истории

Ретро автомобиль – как хорошее французское вино. При правильном хранении, с годами он становится дороже и дороже, порой достигая заоблачных ценников. Особенно дорогими олдтаймеры бывают, если речь идет об эксклюзивной модели, которая и сразу после выпуска была доступна лишь для избранных.

Богатые коллекционеры, влюбленные в старинные машины, готовы выкладывать восьмизначные суммы за возможность завладеть эксклюзивным авто. В ходе аукционных торгов они до последнего сражаются за редкие экземпляры спорткаров. Будучи в свое время выпущенными малым тиражом, эти авто бьют ценовые рекорды. Именно таким самым дорогим ретро-автомобилям в истории посвящена подборка.

10 место: Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider (1939) – $19,8 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© rmsothebys.com

Alfa Romeo 8C 2900 B Lungo Spider – один из самых дорогих ретро-автомобилей, выпущенных до Второй мировой войны. Итальянский родстер 1939 года выпуска в 2016 продали за 19 800 000 долларов. В серии было выпущено только 32 машины, из них лишь 12 строились на длинной базе. Не все они дожили до наших дней, поэтому уцелевшие ретро-кары очень привлекательны для коллекционеров.

Мотор Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider – рядная восьмерка, с наддувом, рабочим объемом 2,9 литра (отсюда и название). В угоду надежности мотор был дефорсирован, поэтому выдавал мощность «всего» 180 л.с.

9 место: Jaguar D-Type (1956) – $21,8 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© rmsothebys.com

Jaguar D-Type 1956 года – один из самых дорогих ретро-автомобилей в мире, и самый дорогой в Британии. В 1956 году он выиграл «24 часа Ле-Мана», а в 2017 был выставлен на торги, где и был куплен за 21 780 000 долларов. Проданный спорткар имеет номер 4, а всего таких машин было создано чуть больше 50 штук.

Мотор Jaguar D-Type – рядная шестерка, с рабочим объемом 3,4 литра. Мощность силовой установки достигает 265 л.с., разгон до сотни осуществляется за 4,7 секунды, а максимум этот ретро-автомобиль способен набрать 240 км/ч.

8 место: Duesenberg SSJ (1935) – $22 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© Hagerty

Duesenberg SSJ – самый дорогой ретро-автомобиль, выпущенный в довоенный период. Возможно, вы и не слышали о таком производителе машин, а между тем, редкий спортивный родстер установил рекорд для ретро-автомобилей производства США, будучи проданным в 2018 году за $22 000 000. Всего Duesenberg SSJ было два, оба принадлежали звездам Голливуда Гэри Куперу и Кларку Гейблу. С молотка ушел авто, которым в 30-х владел Купер.

Мотор Duesenberg SSJ имеет конфигурацию l8, а его рабочий объем составляет почти 7 литров. Мощность силовой установки достигает 400 «лошадей» (и это в 30-х годах!), а максимальная скорость – около 250 км/ч.

7 место: Aston Martin DBR1 (1956) – $22,5 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© rmsothebys.com

Aston Martin DBR1 1956 года попал в топ самых дорогих ретро-автомобилей, будучи в 2013 проданным за 22 500 000 долларов. Всего таких машин было пять, и именно на этой в различных соревнованиях принимали участие легенды автоспорта Кэролл Шелби, Стирлинг Мосс и Джек Брэбем. Это самый знаменитый из пяти построенных автомобилей.

Ретро-автомобиль оборудован рядным мотором с 6 цилиндрами, рабочим объемом 3 литра. Благодаря модификациям, повышающим конкурентоспособность в соревнованиях, мощность мотора доведена со штатных 240 до 300 л.с.

6 место: Ferrari 275 GTB/C Speciale (1964) – $26,5 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© rmsothebys.com

Ferrari 275 GTB/C Speciale – один из первых автомобилей итальянского производителя, выпущенных для «гражданского» применения, а не гонок. Эта модификация 1964 года существует всего в трех экземплярах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2014 один из них был продан на аукционе за сумму почти $26 500 000 и занял место в рейтинге самых дорогих ретро-автомобилей.

Под капотом Ferrari 275 GTB/C Speciale размещен мотор V12 с рабочим объемом 3,3 литра. Его мощность составляет 320 «лошадей», что позволяет спорткару разгоняться до сотни менее, чем за 6 секунд. Максимальная скорость этого ретро-автомобиля составляет весьма впечатляющие даже сейчас 300 км/ч.

5 место: Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider (1967) – $27,5 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© rmsothebys.com

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider – модификация знаменитой модели спорткара для Северной Америки, в свое время не получившая популярности в США. Несмотря на выпуск всего 10 экземпляров, в 60-х за машиной не выстраивались очереди, и некоторые экземпляры были проданы ниже расчетной стоимости. Но почти полвека спустя, в 2015, за одну такую машину коллекционер выложил $27 500 000.

Мотор Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider имеет конфигурацию V12 и объем 3,3 литра. Его мощность достигала 300 л.с., а крутящий момент – 314 Нм. Впервые в истории «Феррари» в машине использована трансмиссия с компоновкой Transaxle. Мотор спорткара находится спереди, в то время как КПП и дифференциал соединены в общий узел и расположены сзади.

4 место: Ferrari 290 Mille Miglia (1956) – $28 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© rmsothebys.com

Четвертый среди самых дорогих классических автомобилей в истории – Ferrari 290 MM 1956 года. Спорткар, на котором легендарный гонщик Хуан Мануэль Фанхио в 1956 году участвовал в соревнованиях Mille Miglia, в 2015 ушел с молотка за $28 050 000. Сумма стала вторым показателем (после следующей модели в нашей подборке) для аукциона RMSothebys, образованного в ходе слияния двух крупных торговых домов.

Читайте также:  Самый большой аквапарк в москве

«Феррари» 290 MM оснащен мощным 3,5 литровым мотором V12, выдающим 320 л.с. и разгоняющим машину до 280 км/ч. До 100 км/ч этот спорткар разгоняется за 4,8 секунды.

3 место: Mercedes-Benz W196 (1954) – $30 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© Hemmings Motor News

Третий в рейтинге самых дорогих ретро-автомобилей – Mercedes-Benz W196, выпущенный в 1954 году. Спорткар, на котором упомянутый выше Хуан Мануэль Фанхио выигрывал Гран-при Швейцарии, в 2013 году продали почти за $30 млн. Автомобиль специально сохранили в том состоянии, в котором он участвовал в соревнованиях, не подвергая реставрации.

Спорткар оборудован рядным 8-цилиндровым мотором на 2,5 литра, развивающим до 290 л.с. Это выдающийся показатель для технологий 50-х, позволяющий достичь столь же феноменальной скорости 300 км/ч. Всего в 1954-55 годах было выпущено 15 экземпляров Mercedes-Benz W196, в кузовах трех типов.

2 место: Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957) – $35 млн

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней© Time

Второй по стоимости ретро-автомобиль в истории – Ferrari 335 S 1957 года выпуска. Этот уникальный спорткар был выпущен всего в 4 экземплярах и использовался в гоночных соревнованиях. Автомобиль, за рулем которого в свое время гоняли легенды автоспорта Вольфганг фон Трипс, Стирлинг Мосс и Майк Хортон, в 2016 году был продан по цене около 35 млн в долларовом эквиваленте. По слухам, покупателем стал Лионель Месси, но сам футболист эту информацию не комментировал.

«Феррари» 335 S оборудован мотором V12 на 4 литра, развивающим мощность 390 л.с. Он разгоняет автомобиль до максимальной скорости около 300 км/ч. В ходе гонок «24 часа Ле-Мана» этот спорткар сумел пройти дистанцию со средней скоростью более 200 км/ч.

1 место: Ferrari 250 GTO (1962) – $70 млн

© CNN.com

Самый дорогой ретро-автомобиль в истории, состоянием на 2018 год, – Ferrari 250 GTO серии 1962 года. Этих машин было выпущено всего 39 штук, поэтому ценники на них достигают заоблачных высот.

Модель несколько раз била мировые рекорды стоимости, продаваясь за 35, 38, 48, 52 млн долларов. Прошедшим летом ее цена достигала немыслимого показателя в $70 000 000.

Именно за такую сумму приобрел один из экземпляров авто американский коллекционер, не пожелавший афишировать себя.

«Феррари» 250 GTO оснащался трехлитровым мотором V12, развивающим 300 л.с. мощности и 294 Нм крутящего момента. Он комплектовался 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль разгоняется до сотни за 6 секунд, а его максимальная скорость достигает 280 км/ч.

Половина среди самых дорогих моделей ретро-автомобилей – это «Феррари». Если считать по количеству экземпляров – то итальянский производитель и вовсе безоговорочно лидирует.

Однако стоит учитывать, что в подборку вошли лишь те авто, которые были проданы в ходе афишированных мероприятий.

Нельзя исключать, что бывали и прецеденты покупки олдтаймеров арабскими шейхами и другими богачами, прошедшие в обстановке секретности. Однако о них история умалчивает.

Источник: https://retrocars.me/samye-dorogie-retro-avtomobili-v-istorii-03j3twev

Самые дорогие в мире антикварные автомобили

Самым быстрым и самым дорогим автомобилем в мире для дорог общего пользования считается Bugatti Veyron (Буга?тти Ве?йрон), стоимость «дешевых» модификаций которого начинается у отметки в 1.65 млн евро. Но это далеко не самый дорогой в мире автомобиль…

Сегодня мы познакомимся с машиной, замурованной в стену дома, Bugatti барона Ротшильда и другими рекордсменами автомобильных аукционов стоимостью в несколько десятков миллионов долларов.

29 фото

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

По материалам www.forbes.ru

6 место: Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1937 года, $ 8 252 000

Вершина предвоенного немецкого автомобилестроения, флагманская модель Mercedes-Benz, разработанная выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и выпускавшаяся только по специальным заказам.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Всего было произведено 26 автомобилей, покупателями их стали такие разные люди, как гитлеровские министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек Уорнер.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Mercedes-Benz 540K Special Roadster, оснащенный 5.4-литровым восьмицилиндровым двигателем с турбокомпрессором, стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени — он развивал скорость до 180 км/ч.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Аукцион RM Auctions, октябрь 2007 года.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней
Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней
Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

5 место: Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года, $ 9 700 000

Один из шести самых шикарных автомобилей Bugatti серии Royale, выпущенных в 1930-х годах.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Автомобиль длиной 6,4 м и весом 3,1 т оснащен гигантским авиационным 12,7-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л. с. При этом гигант был способен развивать весьма солидную для своего времени скорость 160 км/ч.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

В свое время покупателя на него так и не нашлось, а во время Второй мировой войны семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома, чтобы его не нашли и не конфисковали нацисты.

В 1950 году его выкупил знаменитый американский гонщик Бриггс Каннингем — за сумму, эквивалентную $3000. До 1986 года машина находилась в его собственном автомобильном музее.

После закрытия музея по финансовым причинам Каннингем выставил автомобиль на торги Christie's, где он был продан за $9,8 млн.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Покупатель, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин, разорился буквально через три года после покупки.

В 1990 году он продал автомобиль, по сообщениям, за $15,7 млн, японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им на протяжении следующего десятка лет.

Известно, что в 2001 году автомобиль за ?10 млн выставлял на частные торги аукцион Bonhams & Brooks, но кому сейчас принадлежит Kellner Coupe, неизвестно.

Аукцион Christie’s, ноябрь 1987 года.

4 место: Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года, $ 10 890 000

Всего было выпущено примерно 50 таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же — с длинной базой (LWB). Автомобили с длинной базой оснащались дефорсированным, «гражданским» двигателем мощностью 250 л. с., тогда как на экземпляры с короткой базой ставили гоночный двигатель мощностью 277 л. с., который позволял развивать скорость до 240 км/ч.

Выставленный на торги в мае 2008 года Ferrari 250 GT SWB California Spyder в свое время принадлежал американскому киноактеру Джеймсу Кобурну, звезде «Великолепной семерки» и «Большого побега». Почти $11 млн за него не пожалел британский радио- и телеведущий Крис Эванс.

  • Аукцион: RM Auctions, май 2008 года.

3 место: Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года, $ 12 000 000

Один из легендарных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa — в 1957—1958 годах было выпущено всего 22 таких автомобиля, оснащенных трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л. с. и способных развивать скорость до 270 км/ч.

  1. Эта машина стала топ-лотом на торгах аукциона RM Auctions, проводившихся в мае 2009 года в маленьком итальянском городке Маранелло — священном для любого любителя Ferrari месте, в котором расположена штаб-квартира этой итальянской компании.

Итоги торгов даже превзошли ожидания устроителей аукциона: Testa Rossa была проданаза $12,2 млн, рекордную на тот момент сумму за всю историю торгов автомобильного аукциона RM Auctions.

Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались.

Известно лишь, что проданный экземпляр неоднократно принимал участие в самых разных международных соревнованиях и много раз финишировал первым.

Аукцион: RM Auctions, май 2009 года.

2 место: Ferrari 250 GTO 1963 года, $17 700 000

Один из 36 спорткаров Ferrari 250 GTO, выпущенных в 1962—1963 годах.

Заднеприводный автомобиль оснащен трехлитровым двигателем V12 мощностью 290 л. с. и способен развивать скорость 280 км/ч.

  1. Данный экземпляр был приобретен в мае 2010 года на канадском аукционе RM Auctions известным британским радио- и телеведущим Крисом Эвансом, обладателем солидной коллекции редких автомобилей этой итальянской фирмы — в ней, например, есть шесть белых и два черных Ferrari.

Говорят, что это не самый дорогой Ferrari 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль этой серии был продан анонимному покупателю за $28 млн. Но поскольку это была частная продажа, сумма сделки никогда не была подтверждена официально.

Аукцион: RM Auctions, май 2010 года.

1 место: Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, $38 000 000

Легендарная французская компания Bugatti, эталон роскоши в мировой автомобильной отрасли 20-30-х годов прошлого века, была создана итальянцем Этторе Бугатти — поэтому о праве считать автомобили этой марки «своими» спорят две страны.

Автомобили Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., максимальной скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Этторе, Жана Бугатти, были изготовлены в мастерских Bugatti в 30-х годах прошлого века.

Всего было сделано три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, в оригинальной комплектации до нашего времени дожили два из них. Небесно-голубой Bugatti на фото был произведен в 1936 году по заказу третьего барона Ротшильда, Виктора.

Предпоследний владелец, известный коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон, приобрел автомобиль в 1971 году за $59 000. В мае 2010 года на аукционе Gooding and Company он был продан за $38 млн — это самая большая в истории сумма, заплаченная за автомобиль.

Покупатель, американский бизнесмен и коллекционер французских автомобилей Питер Маллин, выставил его на всеобщее обозрение в Mullin Automotive Museum в городе Окснард в Калифорнии. Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного цвета, находится в коллекции известного американского модельера и фанатичного собирателя автомобилей Bugatti Ральфа Лорена.

  • Аукцион: Gooding and Company, май 2010 года.

Источник: http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/samye-dorogie-v-mire-antikvarnye-avtomobili.html

Самые «долгоиграющие» автомобили

Среди многочисленных автомобилей, выпускаемых по всему миру, есть особенные, можно сказать легендарные или «классические» авто, снискавшие невероятную популярность и признание у автолюбителей в разных уголках планеты.

Именно эти автомобили долгое время оставались актуальными и востребованными, а некоторые остаются такими до сих пор. Именно эти автомобили продержались на конвейере десятки лет.

Именно о них, ретро-героях, настоящих легендах мирового автопрома и пойдет речь в нашем обзоре.

А начнем наш экскурс в «особенную» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит Volkswagen T2, известный также как «хиппи-фургончик».

Выпуск этого незатейливого, достаточно простого, но все же симпатичного автомобиля стартовал в далеком 1967 году, при этом T2 – это лишь модернизация предшественника VW T1, производство которого началось аж в 1950 году.

Читайте также:  Как называется самое высокое здание в дубае?

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим объемом 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором можно было оснастить и 3-скоростным «автоматом».

Выпуск Volkswagen T2 в Германии прекратился в 1979 году, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), а также других странах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома.

Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, при этом причина закрытия производства весьма банальна – кузов, разработанный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.

Там же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь идет о миниатюрной легковушке Fiat Uno, запущенной в производство в 1983 году.

Этот компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном исполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а затем в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Дольше всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал свое имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска классического Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.

Нельзя обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший свое имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека состоялся в 1974 году.

Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с.

В качестве КПП немцы предлагали 4-х или 5-ступенчатые МКПП, а также опциональный 3-скоростной «автомат».

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Выпуск Volkswagen Golf I на немецкой земле завершился в 1983 году, но производство хэтчбека активно продолжалось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)).

Последний Volkswagen Golf в кузове оригинального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году.

Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время получил прозвище «Der kleine Retter» (маленький спасатель), ведь если бы не Golf, то марка Volkswagen могла бы уже не существовать.

Впрочем, есть у немецкого автогиганта еще один интересный долгожитель – Volkswagen Santana. Этот среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове седан и универсал, встал на конвейер в 1981 году, довольно быстро набрав популярность по всему миру.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а первоначальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск седана и универсала продолжился даже после остановки производства в самой Германии в 1988 году.
Самая долгая жизнь у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск прекратился только в 2013 году.

Стоит отметить, что наибольшую популярность Volkswagen Santana снискал именно в Поднебесной, где использовался не только как личный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, чиновников, службы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано свыше 3 200 000 автомобилей, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.

Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил Peugeot 405, успевший в 1988 году получить звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове седан и универсал, но только первому суждено было стать долгожителем, ибо универсал египтянам и иранцам по душе не пришелся.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Несмотря на давно устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных заводах Египта и Ирана.

В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand, под которым одно время даже пытался закрепиться на российском рынке, но, естественно, безуспешно.

Впрочем, своего покупателя Samand нашел в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили собственные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет долог.

Перенесемся из Северной Африки и Ближнего Востока в места более стабильные, но и более скрытные – а именно в Северную Корею (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, там производят не только ракеты и автоматы, но иногда еще и автомобили.

К сожалению, точных сведений об успехах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и много, так как в этой стране засекречено абсолютно все, но некоторые сведения все же просачиваются через китайских товарищей.

Оказывается, в КНДР, начиная с середины 50-х годов прошлого века, мелкими партиями выпускается 5-местная легковушка Sungri Achimkoy (아침의 꽃 – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа».

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Ну а с 1968 года такими же небольшими партиями дороги КНДР пополняет внедорожник Kaengsaeng 68, созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не менее легендарного Jeep того периода.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Раз уж мы упомянули советские ретро-автомобили, то стоит сказать несколько слов и об отечественных долгожителях автопрома. Прежде всего, это классическая «пятерка» ВАЗ-2105, державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Примечательно, что выпуск «пятерки» длился на 1 год дольше, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106), но вот выпущено при этом было почти в два раза меньше автомобилей (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Также стоит вспомнить и о ВАЗ-2107, также выпускавшемся на протяжении 31 года (с 1982-го), правда, в России «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана продолжался еще один год.

Из «действующих» российских автомобилей стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452, позднее в ходе модернизации получивший индекс УАЗ-3741, но в народе больше известный как «Буханка», «Таблетка» или «Головастик» в версии с кузовом.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Этот всем известный автомобиль встал на конвейер в 1965 году и покидать его пока не спешит, регулярно получая незначительные обновления, практически не затрагивающие первоначальную техническую архитектуру, что и дает возможность относить 452-ой к разряду автомобилей-долгожителей.

По тому же пути следует и ВАЗ-2121 «Нива», появившаяся на советских дорогах в 1977 году. Пережив несколько рестайлингов, «Нива» сохраняет свою первоначальную платформу практически без изменений, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что обеспечивает ей популярность не только в нашей стране, но и по всему миру.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Впрочем, уже скоро легендарная «Нива» уйдет в отставку, окончательно обретя статус легенды мирового автопрома.

Перенесемся в Европу, а точнее в Великобританию, где свои последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома внедорожник, а именно Land Rover Defender. Этот брутальный англичанин увидел свет в 1983 году и с тех пор почти не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.

Да, менялись моторы, но суть Land Rover Defender оставалась прежней, а потому печально, что в этом году классический внедорожник уйдет в прошлое, уступив место абсолютно новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.

Свой автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а после ее распада – у Сербии. Назывался он Zastava 101, но известен также и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.

Созданный на базе Fiat 128 в 1971 году, компактный семейный автомобиль выпускался в кузовах 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также 2-дверный пикап.

Большим разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате своего существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не слишком богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро.

В свое время, в самом начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Великобритании, но успех был недолгим из-за низкого качества автомобилей и плохой оснащенности. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за резкого падения спроса.

Перенесемся в Индию, где из-за перенаселенности и низкого уровня жизни, также весьма популярны «ретро-автомобили». Один из символов индийского «среднего класса», если такой в Индии вообще можно выделить, – пикап Tata TL I или Tata 207.

Этот автомобиль появился в 1988 году как более-менее доступное по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал весьма популярен среди индийских фермеров и владельцев небольших магазинов. Примечательно, но в настоящий момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, при этом автомобиль первой генерации все еще собирается небольшими партиями.

Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан Hindustan Ambassador («Amby»), в основу которого лег английский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан в 1957 году, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.

Через пару лет мотор заменили на 55-сильный, а в 1979 году к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским автомобилей с дизельной силовой установкой.

В 1992 году вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, а еще через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Великобритании, где, правда, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в англичанах любовь к ретро.

Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, когда в Индии вступил в силу новый экологический стандарт BS IV, после чего несколько крупных городов запретили продажи автомобиля даже для нужд такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 автомобилей в 2011-ом отчетном году.

Читайте также:  Самая дорогая в мире икра, какая считается наиболее ценной (черная, красная)

В дальнейшем объем продаж только снижался, а цена седана наоборот достигла 10 000 долларов США, что вынудило руководство Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за падения спроса. Таким образом, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере почти 57 лет, практически не получая значимых изменений в своей конструкции.

Впрочем, есть в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим наш исторический обзор. Если вы еще не догадались, то речь идет о легендарном автомобильчике Volkswagen Käfer (Volkswagen Beetle), россиянам более известном как «Жук».

Правда, если быть совсем точными, то стоит отметить, что официально «Жуком» легендарный автомобиль никогда не назывался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 или Volkswagen-38 , затем (после войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а потом и Volkswagen 1600.

За свою долгую историю маленький «Жук» успел украсть часть конструкторских решений у чехословацкой Tatra, стать основой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в самом начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку автомобилей, изменивших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Käfer был прекращен только в 2003 году, спустя 65 лет после появления первого серийного прототипа.

На этом все, список легендарных автомобилей, державшихся десятилетиями на конвейере почти до наших дней, подошел к концу. Остается только пожелать нынешним автопроизводителям не забывать радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, способными лет через 20 – 30 – 40 также войти в когорту легенд-долгожителей мирового автопрома.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/centenarians_8327.html

Самый старый в мире рабочий автомобиль :: Автовод

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

12.09.2018 г. в 13:16, «AvtoVod»

За год до того, как Готлиб Даймлер начал возиться со своим мотоциклом , а Карл Бенц был замечен на своем трехколеснике с двигателем внутреннего сгорания, французский граф де Дион уже затягивал гайки на четырехколесном устройстве, названном La Marquise.

Автомобиль получил свое название в честь авантюрной матери молодого дворянина. Машина выглядит как тележка продавцов хот-догов из викторианской эпохи, однако 128-летний возраст не помеха, чтобы ездить. Этот факт и делает La Marquise самым старым, действующим автомобилем в мире.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Самый старый автомобиль в мире

В декабре 1881 г. графу де Диону необходимо было купить подарки-сюрпризы для гостей на предстоящем балу. Проезжая мимо небольшого магазинчика игрушек в предместье Парижа, граф решил остановиться и заглянуть в него. Там он заметил небольшую модель парового двигателя.

Изумившись качеству сборки, де Дион настоял на знакомстве с изготовителем. Их оказалось двое — Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду.

Граф предложил «инженерам»им работать за 10 франков в день над созданием мини-котельной, которая и ляжет в основу будущего автомобиля «La Marquise».

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

граф де Дион на La Marquise

Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока не продал его французскому офицеру Анри Дориолу. Анри и его семья владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после войны 1914 года по причине того, что потерялись медные и латунные фитинги.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Самый старый в мире рабочий автомобиль

В 1987 году автомобиль был куплен примерно за 90 000 долларов британским автомобильным энтузиастом Тимом Муром, которому удалось полностью восстановить La Marquise. С этого момента его цена только росла. Пятый владелец отдал за это авто 4,62 миллиона долларов.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Автомобиль La Marquise

  • До того, как двигатель внутреннего сгорания был усовершенствован, пар и электричество казались наилучшими вариантами для самодвижущегося личного транспорта, причем пар лидировал, начиная с артиллерийского трактора, созданного французом Николасом-Джозефом Кугно в 1770 году.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Самый старый в мире рабочий автомобиль

Но автомобиль де Диона в 1884 году стал одним из первых с «современными» автомобильными атрибутами, такими как четыре колеса и сиденьями для четырех пассажиров.

La Marquise в длину 2743 мм, весит 952 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения — 25 километров в час.

На одном полностью заправленном водой баке (160 литров) машина проезжает 32 километра.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Первый гоночный автомобиль

La Marquise может быть не просто самой старой машиной на ходу, но и старейшей в мире спортивной машиной. Де Дион дебютировал на нем в 1887 году в Париже на Версальской выставке «Гонка», спонсируемой редактором велосипедного журнала Le Velocipede. Правда, других конкурентов у авто не было. В одиночестве La Marquise проехал 20 километров со скоростью 25 км/ч.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Самый старый в мире рабочий автомобиль

Это трехколесное транспортное средство французской марки De Dion-Bouton 1884 года выпуска является уникальным не только в силу своего возраста, но и из-за того, что машина до сих пор на ходу. Более старых экземпляров, хотя бы теоретически пригодных к эксплуатации, в мире нет.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Источник: https://avtovod.com.ua/articles/768373881-samyy-staryy-v-mire-rabochiy-avtomobil.html

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

  • Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней
  • Самый старый действующий в мире автомобиль, De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout выпуска 1884, в октябре 2011 года был продан с аукциона анонимному покупателю за 4,62 миллиона долларов.
  • Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

128-летний паровой автомобиль был произведен во Франции для графа де Диона. Прозвище «La Marquise», дал автомобилю де Дион в дань уважения своей матери. Машина имеет 2,7 метра в длину, весит 2 100 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения — 25 километров в час. На одном полностью заправленном водой баке машина проезжает 32 километра.

Не уверены в знаниях Правил Дорожного Движения? Потренируйтесь, пройдите экзамен пдд онлайн 2012 и потом можете смело отправляться на сдачу официального экзамена. 

Автомобиль, разогрев которого занимает 45 минут (для получения достаточного количества пара для движения), работает на клочках бумаги, дереве и угле. Его тонкие металлические колеса покрыты твердой резиной.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Говорит аукционист Дэвид Гудлинг: «Люди, которые ездили на этом автомобиле в конце девятнадцатого века, чувствовали то же, что и мы, когда мчимся со скоростью 80 или 90 миль в час в современных легковушках. Это был прорыв, начало новой эры, неизвестное доселе “существо” в виде самодвижущейся кареты. Это прекрасно, что хоть один действующий экземпляр уцелел до нашего времени«.

  1. Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней
  2. Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока, наконец, продал его французскому офицеру Анри Дориолу.
  3. Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней
  4. Анри и его потомки владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после того, как после войны 1914 года потерялись медные и латунные фитинги.
  5. Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

С 1987 год паровым автомобилем владел Тим Мур, член британского Клуба Раритетных Автомобилей, который полностью восстановил Steam Runabout. Мур даже принимал участие в нескольких соревнованиях на этом автомобиле, в том числе в четырех пробегах Лондон-Брайтон.

В 2007 году La Marquise был продан американскому коллекционеру Джону О’Куинну за 3,63 миллиона долларов. На аукцион машина была выставлена наследниками О’Куинна, который умер в 2009 году.

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Источник: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2041389/Worlds-oldest-car-sale-auction.html

Источник: https://terra-z.com/archives/21816

Самый старый действующий автомобиль в мире

Самый старый действующий автомобиль сейчас – машина на паровой тяге De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout 1884 года выпуска, известная также под именем «Маркиза».

В 1881 году граф де Дион остановился в предместьях Парижа у небольшого магазинчика, торгующего игрушками, чтобы купить призы для гостей своего бала. Однако, там он случайно увидел небольшую модель парового двигателя, которая поразила его своим качеством. Граф попросил познакомить его с изготовителем.

Их оказалось двое – Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду. Они трудились за семь франков в день над моделями лодок, паровыми двигателями и специальными инструментами. Накинув еще три франка, граф сделал свой заказ. Так родился союз, подаривший миру в 1884 г.

«паровую двуколку», названную в честь графини де Дион «La Marquise».

Технические характеристики

Этот автомобиль оснащён паровым двигателем, который может развивать скорость до 60 км/час. На полном заправленном баке (который установлен под сидениями) может проехать 32 км.

В первой автогонке мира в 1887 году эта машина приняла участие в ралли Париж – Версаль и обратно. На прямых участках, по словам очевидцев, автомобиль развивал максимальную скорость 59 км/час.

Средняя скорость De Dion составила 25 км/час.

Задняя ось приводилась валами от двух небольшого двигателей, пристыкованных к инновационному для того времени компактному котлу с концентрическими кольцами внутри – сердцу паромобиля. Контейнер для угля находился с внешней стороны от котла. В отличие от классических паровозов этот котел разогревался до парообразования всего за 45 мин и требовал долива воды каждые 30 км.

На протяжении 81 года автомобиль принадлежал семье военного французской армии Анри Дориоля. После них машина находилась ещё у четырёх владельцев.

Последним владельцем стал член британского клуба классических машин Тим Мур, который восстановил этот раритет в полное рабочее состояние.

В настоящее время в мире, за исключением выставленного экземпляра, сохранилось ещё две схожих четырехколесных машины,но они не функционируют.

Существуют и более старые автомобили, дошедшие до наших дней. Но большинство из них прекратили свои поездки еще в 1920-1930 гг. и заняли свои места в экспозициях мировых автомобильных музеев.

Поэтому по мнению экспертов в области автомобильный раритетов, сегодня De Dion – это самый ценный экспонат из частной коллекции, который был продан на аукционе Hershey в американском штате Пенсильвания за 4,6 млн долларов.

Конечно, столь раритетные авто – редкость сейчас. Однако, при желании продать устареший по нынешним меркам собственный автомобиль, можно воспользоваться популярной услугой: выкуп автомобилей, которая позволит освободить владельца от заботы о ненужной более технике.

Источник: https://nwac.ru/review/avtoobzor/811/samyj-staryj-dejstvuyushchij-avtomobil-v-mire

Ссылка на основную публикацию