Самые безопасные самолеты – на чем можно летать без страха?

«Самолет – самый безопасный способ передвижения. Уровень смертности на самолетах значительно ниже, чем на поезде или машине». Можно сколько угодно повторять себе эти вычитанные в журналах или на Интернет-ресурсах фразы, но от этого почему-то боязнь полетов не уменьшается.

Как не бояться летать на самолете и что делать, чтобы уменьшить страх? Об этом читайте ниже.

Почему не стоит бояться летать на самолете?

Итак, вот небольшой список доводов против боязни полётов:

  1. Помните о том, что самолет проектируют таким образом, что даже в случае какой-то неисправности или поломки, у него есть все шансы удачно и спокойно приземлиться.
  2. Практически все системы в самолете дублируются, а некоторые имеют 2-3 дубликата на случай неисправности первых.
  3. Экипаж любого лайнера – хорошо обучен и прекрасно знает, что делать в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.
  4. Любое воздушное судно прекрасно оснащено по последнему слову техники.
  5. Поверьте, любая авиакомпания тоже заинтересована в том, чтобы все её самолеты летали исправно и без сбоев. Ведь самолет стоит многие миллионы долларов, а ещё и придется выплачивать компенсации семьям погибших пассажиров. Не говоря уже о том, что мало кто захочет потом летать этими авиалиниями. Поэтому за каждым самолетом тщательно следят.
  6. Перед каждым полетом самолет тщательно проверяют механики, а затем сам первый пилот.
  7. У самолета, как минимум, два двигателя. Даже при отказе одного из них, он сможет безопасно совершить посадку. О том, как взлетает и летает самолет, вы можете узнать из этой статьи.
  8. Стоимость одного двигателя насчитывает около 10 млн. долларов, поэтому ухаживают за ним, почти как за маленьким ребенком. Вероятность его поломки ничтожно мала. Отказ двигателя может произойти на 2 миллиона часов налета.
  9. Из рейсов не возвращается 1 человек на 12 миллионов, а таких рейсов в год совершается десятки тысяч.

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Даже при каких-то неполадках самолет может удачно приземлиться.

Вас не убедили эти доводы, и вы все ещё думаете: «Боюсь летать на самолете. Что делать?» Тогда читаем дальше.

Аэрофобия

Практически все пассажиры испытывают дискомфорт и неприятные ощущения перед и во время полета. Но это ещё не аэрофобия.

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Многие пассажиры бояться летать. Страх — это естественная реакция нашего организма!

Не спешите диагностировать у себя её, не имея на то объективных доказательств. Аэрофобия – это уже психическое расстройство, которое характеризуется наличием следующих признаков:

  • в самолете вы крепко сжимаете подлокотники, и ваши руки потеют;
  • во время перелета вы вглядываетесь в лица стюардесс;
  • вы вслушиваетесь в шум работы двигателей и прочие, издаваемые самолетом, звуки;
  • вы испытываете страх, панику, внутренний дискомфорт перед и во время рейса;
  • вы не можете заставить себя посмотреть в иллюминатор;
  • вас пугает замкнутость пространства в самолете;
  • учащенное, сбивчивое дыхание;
  • повышенное сердцебиение;
  • во время турбулентности вы испытываете острый приступ паники, с трудом вами контролируемый;
  • перед полетом вам обязательно надо выпить алкоголь или успокоительные таблетки;
  • вы полностью отказались от передвижения на самолетах.

Она может сочетаться с прочими фобиями – клаустрофобией (страх замкнутого пространства) и акрофобией (страх высоты).

В таком случае, нужно комплексно и постепенно избавляться от подобных страхов. От 15% до 30% всего населения Земли страдают таким расстройством.

Главное! При острой стадии аэрофобии обязательно обратитесь к специалисту. Не стесняйтесь и не бойтесь осуждения со стороны других людей.

Вы же обращаетесь к врачу, если у вас болит живот или горло? Так и здесь. На свое психическое здоровье надо обращать столь же пристальное внимание, как и на физическое.

Иначе, без должного лечения, ваша болезнь будет только прогрессировать.

Ниже приведено несколько простых советов, для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние перед и во время полета.

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Не читайте перед полетом об авиакатастрофах.

Помните, что как и при любой другой болезни, здесь нужно время и терпение, а также вера в собственные силы и успех лечения. Нужно начинать с небольших шагов, постепенно увеличивая их.

Что делать перед полетом

Перед полетом:

  • Не бойтесь поделиться с кем-то своим страхом. Расскажите об этом близким и друзьям. Поддержка дорогих вам людей во многом может помочь. Все чего-то бояться. Страх – это совершенно нормальное чувство, которое испытывает каждый человек;
  • Тщательно готовьтесь к самому путешествию. Если цель вашей поездки – туризм, то почитайте о стране прибытия; составьте план на каждый день – куда и зачем пойдете; почитайте о местных достопримечательностях и кухне; соберите вещи; узнайте прогноз погоды. Если цель поездки – деловая встреча/конференция, то подготовьтесь к рабочей составляющей, а на свободное время запланируйте посещение города или музея;
  • Ни в коем случае не читайте статистику катастроф модели самолета, на котором полетите. Не посещайте форумы и сайты, где обсуждают уровень безопасности той или иной авиакомпании. Смотреть фильмы вроде «Пункт назначения» тоже строго противопоказан. Так вы только накрутите себя;
  • Находясь в самом аэропорту, старайтесь отвлекаться – походите по магазинам Duty Free, купите журнал или книгу, посмотрите сувениры, зайдите в кафе;
  • Ни в коем случае не пейте в больших количествах алкоголь перед полетом! Страх он не снимет, а вот проблем прибавит. Вас могут просто снять с рейса или может вырвать во время перелета. С успокоительными таблетками тоже не надо усердствовать;
  • Если только недавно в мире где-то произошла авиакатастрофа, то не спешите сдавать билеты. Не смотрите репортажи про этот случай, а лучше почитайте о всех тех устройствах на самолете, которые призваны обеспечивать его безопасность. Это придаст вам спокойствия и уверенности;
  • Не думайте о самом полете, а о конечной точке вашего путешествия. Будь то, поездка в экзотическую страну, деловая встреча или встреча с близкими, концентрируйте свое внимание на то, что вас ждет там, после перелета, а не на нем самом. Вы же не хотите, чтобы какой-то страх помешал вашим планам?

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Постарайтесь себя занять чем-нибудь во время перелета.

Если вы летите на самолете первый раз, то несколько полезных советов вы можете найти здесь.

Что делать вовремя полета

Во время самого полета:

  • Если страх летать на самолете сочетается у вас с клаустрофобией, то не надо садиться у иллюминатора. Если все-таки вам досталось такое место, то закройте его и не смотрите туда. Не знаете, какое место выбрать в самолете? Тогда прочитайте эту статью;
  • Разбейте время всего полета на разные промежутки – взлет, разнос напитков, обед/ужин/завтрак, посадка. И так двигайтесь по списку. Так вам будет легче перенести время перелета, и оно не будет тянутся медленно;
  • Займите себя чем-нибудь. В идеале лучше постараться уснуть. Если это не получается, то почитайте книгу, посмотрите фильм на ноутбуке/планшете, послушайте музыку, поиграйте в какую-нибудь глупую игру на телефоне. Подойдет все;
  • Гоните прочь негативные мысли! Постарайтесь думать о том, чем вы займетесь по приезде. Если вы едете в отпуск, то думайте о море, пляже, вкусной еде на шведском столе, как вы проведете там свое время. Если вы отправились по работе, то проработайте в голове этапы своего выступления на конференции или переговоров с партнером;
  • Ведите себя уверенно, и так будто вы и не боитесь вовсе летать. Постепенно, внушаемая уверенность станет настоящей;
  • Подумайте о других пассажирах. Понаблюдайте за ними, представьте, зачем они летят и что из себя представляют. Это не только поможет убить время, но и поможет осознать, что вы не один такой, а находитесь среди таких же людей;
  • Возьмите с собой леденцы или жевательную резинку. Страх вызывает мышечную скованность, иногда онемение рук или ног. Когда же вы жуете жевательную резинку или леденец, то ваше тело,поглощенное одним действием и приятными эмоциями, уже не будет отзываться на другую, негативную;
  • Пейте больше жидкости, но не алкоголя! От страха появляется обезвоживание, поэтому обязательно больше пить сок или воду;
  • Ни в коем случае не пейте кофе! Оно ещё больше только перевозбудит вашу нервную систему, которая и так находится на грани;
  • Отстегните ремень безопасности, откиньте немного сиденье. В общем, примите наиболее удобную позу. Позвольте вашему телу расслабиться. Тогда и вашей нервной системе будет легче прийти в свою норму.

Во время турбулентности

Многие пассажиры не так переносят тяжело сам полет, сколько турбулентность. Хотя, когда вы едете на машине, и начинается неровная дорога, вы же не начинаете переживать, что попадете в смертельную аварию.

Вы стараетесь удвоить бдительность. Так же и с самолетом. Он просто попадает в воздушные ямы, которые не смог обойти. Сам по себе самолет не полетит в зону грозовых облаков, а постарается пропустить её.

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Самолету не страшна турбулентность в силу его совершенной конструкции.

Любой самолет тщательно испытывают прежде, чем отправить на эксплуатацию, так что он способен выдерживать очень большие нагрузки. Что уж тут говорить о каких-то грозовых облаках или ветре?

Иногда турбулентность может быть очень сильной. В таком случае, вещи падают с полок сверху, и самолет даже может встряхнуть. Это не повод для паники!

Что делать при турбулентности

Когда начинается зона турбулентности, нужно сделать следующее:

  • выполните указания стюардесс и пристегните ремень;
  • не вставайте со своего кресла, пока самолет не покинул зону турбулентности;
  • следите за указаниями на табло;
  • можно сделать любую дыхательную гимнастику – это может успокоиться;
  • в случае падения вещей с полок, прикрывайте голову в первую очередь;
  • если упала какая-то вещь, пусть и ваша, не вставайте со своего места;
  • повторяйте себе, что все будет хорошо, и вы удачно приземлитесь. Самовнушение – отличная возможность успокоить свои взвинченные нервы.

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Берите пример со стюардесс — они сохраняют спокойствие в любых условиях полета.

И, напоследок, подумайте о стюардессах. Они совершают полеты чуть ли не каждодневно. Даже при турбулентности они продолжают выполнять свою работу и улыбаться пассажирам. Возможно, их пример придаст вам мужества.

Удачных вам полетов!

Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-ne-boyatsya-letat-na-samolete.html

Насколько опасно летать на самолетах

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Видео с мест авиакатастроф не дают уснуть многим туристам. И тот факт, что вероятность смерти в небе крайне мала, успокаивает далеко не всех.

Парить в небе, словно птица, – давняя мечта человека, которая осуществилась сравнительно недавно.

Если ездить по земле все привыкли и делают это уже много веков, то массовые перелеты стали возможны сравнительно недавно.

Братья Райт совершили первый управляемый полет в 1903 году, и с тех пор в жизнь человечества быстрыми темпами стала входить авиация. А с ней и вечный вопрос: опасно ли летать на самолете?

Ох уж эта аэрофобия…

По статистике, самолет — самый безопасный вид транспорта. Однако, несмотря на очевидное удобство, половина людей, побывавших в небе хоть раз, испытывали тревогу во время перелета.

Особенно боязнь распространена среди пожилых людей и беременных женщин, из-за их низкой стрессоустойчивости. Хотя и другим категориям населения это не чуждо.

Примерно 15% людей в разной степени подвержены аэрофобии, некоторые отказываются от воздушных путешествий навсегда.

Многие судят об опасности полетов по рассказам прессы об авиакатастрофах. Сейчас свободно можно посмотреть кадры с мест любого крушения, подробности смакуют в прессе и транслируют по всем СМИ.

Мало кто задумывается о том, что автомобильных аварий со смертельным исходом происходит гораздо больше. Настолько, что рассказать обо всех не хватит никакого эфирного времени.

В год примерно 1200 человек погибает в авиакатастрофах, тогда как из-за автомобильных аварий на тот свет отправляется 1,2 миллиона.

Кстати, бегемоты, молнии и ожирение убивают в год больше людей, чем самолеты.

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Человека, который боится летать, экипаж видит сразу: перепуганный взгляд, дрожание рук, потливость. Таких людей стараются успокоить, чтобы паника не усугубилась или не стала заразной. Боязнь, что экипаж ошибется, отчасти оправдана, в большинстве авиакрушений первопричиной является человеческий фактор.

  • Как перестать бояться летать и победить аэрофобию

Переживать, что пилот уснёт, не стоит. Помимо него, существует второй летчик и автопилот, которые не оставят машину без контроля. Бояться отказа систем тоже не нужно. Каждая из них взаимозаменяема, все продумано, не дураки строили. Даже на случай отказа двигателя, имеется второй, а иногда и третий.

Почему опасно летать на самолете

Существует вполне реальная опасность, что в двигатель попадет птица. Если это маленькая птичка, то трагическими последствия будут только для самого пернатого. Если же в двигатель залетит, например, ворона, это может вызвать серьезные последствия для двигателя. Но на высоте полета птиц не бывает, а в аэропортах стоят специальные отпугиватели.

Опасно ли летать на самолетах, можно судить по количеству крушений. Если первоначально, с развитием авиатранспорта, количество катастроф увеличивалось, то с 80-хх годов прошлого столетия эта тенденция была прервана.

За последний десяток лет количество авиакатастроф сократилось на 36%. В Западной Европе и Америке авиакатастрофы вообще стали редкостью. В черном списке неблагополучных некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии.

Читайте также:  Самый южный материк планеты земля и интересные сведения о нем

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Что опаснее, взлет или посадка самолета

Не зря эти действия пилотов сопровождаются просьбой спрятать телефоны и встречаются бурными аплодисментами пассажиров. Почему опасны взлет и посадка самолета? Потому что именно они требуют больше всего усилий и опыта от пилота, особенно в сложных аэропортах.

Во время взлета есть большая вероятность отказа двигателя из-за чрезвычайной нагрузки. Борт загружен людьми и топливом, а высота еще не набрана. Самая большая авиакатастрофа по количеству жертв произошла именно во время взлета. В 1977 году погибло 583 человека из-за столкновения двух самолетов на Тенерифе.

  • Сколько человек гибнет в авиакатастрофах

Посадка пугает пассажиров своей вибрацией и ударом об землю, а пилотов, порой даже опытных, — непредсказуемостью. У летчиков есть даже поговорка по случаю: «взлёт опасен, полёт прекрасен, посадка сложна». Во время приземления многое зависит именно от мастерства экипажа. Чем длиннее и шире взлетно-посадочная полоса, тем легче посадить машину.

Таким образом, оба процесса одинаково опасны, но по разным причинам. Взлет — из-за риска отказа оборудования, посадка — из-за полной зависимости от действий пилота. По статистике, больше всего аварий происходит именно при посадке.

Реальные опасности

Если риск разбиться действительно минимален, то существуют более реальные причины, по которым опасно летать на самолетах. Например, опасность подхватить инфекцию.

Воздух в салоне циркулирует с помощью насосов, и далеко не всегда быстро сменяется свежим. Учитывая замкнутость пространства, даже один больной может заразить половину пассажиров.

При полете в неблагоприятные страны, экипаж подстраховывается и распыляет в салоне инсектицид, который защищает от инфекции.

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?

Вред здоровью может нанести тромбоз, возникающий при длительном сидении. Поэтому лучше не засиживаться, а чем-то заняться, иногда вставать или делать специальные упражнения, чтобы не позволить крови застаиваться.

  • Как не навредить здоровью во время полета

Опасно летать на самолетах часто и долго. За 200 часов лета можно получить максимально допустимую дозу радиации, а если летать на сверхзвуковых скоростях, то время уменьшается до 80 часов.

Длительные перелеты способствуют сбою биоритмов. Особенно опасны в этом плане полеты на восток или с пересечением часовых поясов.

Нарушается общая работоспособность организма, сон, работа желудочно-кишечного тракта.

Чтобы снизить риски, в полете рекомендуют спать. Вообще, сон – это прекрасное лечение любой тревоги. Запаситесь расслабляющей музыкой и без страха открывайте для себя новые страны с помощью быстрых железных птиц – самолетов.

27.03.2019

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!    (6

Источник: http://turvopros.com/naskolko-opasno-letat-na-samoletah/

Безопасность авиаперелётов

Человеческое сознание избирательно реагирует на опасность, поэтому неожиданным и редким происшествиям мы придаём неизмеримо большее значение, чем регулярным трагедиям. Благодаря этой особенности СМИ усердно раздувают панику вокруг каждой авиакатастрофы и намеренно избегают очевидного факта – летать безопаснее, чем ходить!

Самые безопасные самолеты - на чем можно летать без страха?
Безопасность авиаперелётов

Найти авиаперелет

Безопасные полёты в опасном мире

Многие люди задумываются о том, насколько безопасно летать на самолете, но мало кто осознаёт, что быть пассажиром современного авиалейнера безопаснее, чем ходить пешком!

Количеством автомобильных аварий никого не удивишь. Ежегодно в ДТП погибает более 1,25 миллионов человек. Причём, 49 % погибших приходиться на долю пешеходов. Потери от падений самолётов составляют не более 1-2 тысячи погибших в год. В итоге, выход из дома куда более опасен, чем перелететь через Атлантику.

Безопасность перелёта на самолёте доказана статистически, однако смириться с фактами нелегко. Давайте попробуем разобраться, почему у некоторых людей страх к авиаперелётам так силен. Падения самолётов производят неизгладимое впечатление, поскольку происходят крайне редко. За 2015 год в беду попало только 8 пассажирских авиалайнеров, при этом в 2 крушениях остались выжившие.

Падение самолёта привлекает пристальное внимание журналистов, которым наскучило ежедневно оповещать о приевшихся ДТП и бытовых преступлениях.

Между тем в России ежегодно, в результате убийств, умирают около 15 тысяч человек – это в 7 раз больше, чем общее число погибших в мире вследствие авиакатастроф.

Журналисты охотно детализируют страшные подробности крушений самолётов – редкие явления привлекают особое внимание, а значит, телеканалы не останутся без зрителей.

Сравнение рисков и оценка безопасности авиаперелётов

Всемирная организация здравоохранения установила, что риск погибнуть в результате падения самолёта составляет 1 на 7 миллионов! К тому же, безопасность перелётов повышается в 5 раз для тех, кто пользуется европейскими и американскими авиалиниями. Кстати говоря, российский «Аэрофлот» считается не только одной из лучших обслуживающих авиакомпаний, но и одной из наиболее безопасных.

Шанс погибнуть на земле выше, чем в небе:

Железная дорога

Поезда считаются самым консервативным и безопасным наземным транспортом. Между тем, шанс погибнуть в результате железнодорожной аварии составляет один на миллион. Риск невелик, но в 6 раз выше, чем при полётах.

Автомобиль

Например, в США легковые автомобили официально считаются орудием убийства – водитель, ставший виновником аварии со смертельным исходом, зачастую обязан отсидеть срок, равный наказанию за предумышленное убийство. Ежедневно в ДТП гибнет больше ста человек – летать в 20 раз безопаснее, чем ездить на авто!

Несчастные случаи

Шанс погибнуть от удара молнии составляет один на 1,9 миллионов, а от укуса пчелы – один на 5,5 миллионов. Таким образом, пчёлы и молнии уносят больше человеческих жизней, чем крушение самолётов.

Болезни

Один из 600 курильщиков умирает от рака лёгких или гортани, не достигнув 35-летнего возраста. А шанс погибнуть от сердечнососудистого заболевания составляет 1 из 3.

Статистические данные наглядно демонстрируют безопасность авиаперелёта. Риск умереть, не выходя из комнаты выше, чем при полёте на современном самолёте.

Все статистические данные, приведенные в нашей статье, относится исключительно к авиакомпаниям. Поэтому, избегайте частных авиаперевозчиков, поскольку зачастую их никто не проверяет, в следствии чего, риски значительно выше.

ТОП-5 самых безопасных самолётов

Опасно ли летать на самолетах? Не опаснее, чем жить! Причина 80% аварий в воздухе заключается в человеческом факторе – только 20% катастроф связаны с неисправностью оборудования. Стремитесь максимально повысить шанс на успешный перелёт? Выбирайте надёжную авиакомпанию и подходящую модель самолёта.

Самыми безопасными самолётами считаются:

Боинг 777 – одна катастрофа на 20 миллионов лётных часов

Запущен в небо в 1994 год и до сих пор считается самым мощным пассажирским самолётом. Вмещает от 305 до 550 пассажиров, предназначен для длительных перелётов (от 9 до 17 тысяч километров).

Боинг 747 – одна катастрофа на 17,5 миллионов лётных часов

Первый полёт совершён в 1969 году, впечатляет экономичным потреблением топливом и множеством модификаций базовой модели (для пассажирских, грузовых перевозок и военных целей). Вмещает от 366 до 851 пассажиров, комфортное перелётное расстояние составляет от 9 до 14 тысяч километров.

Боинг 737 – одна катастрофа на 17 миллионов лётных часов

Покоряет небо с 1967 года, является самым популярным самолётом в мире – каждые 5 секунд взмывает ввысь, либо приземляется один Боинг 737. Существует около десятка модификаций самолёта для гражданских и военных целей. Вмещает от 103 до 215 пассажиров, предназначается для недлительных перелётов (от 2 до 6 тысяч километров).

Airbus 320 – одна катастрофа на 15 миллионов лётных часов

Первый пассажирский самолёт, оснащённый системой дистанционного управления «fly-by-wire». Осваивает небесное пространство с 1987 года и перевозит от 107 до 220 человек на расстояние от 5,9 до 6,8 тысяч километров.

Airbus 330 – одна катастрофа на 14 миллионов лётных часов

Совершил первый полёт в 1992 году, оснащён двумя турбовентиляторными двигателями, разработан для перелётов на средние и дальние дистанции (от 4 до 7 тысяч киллометров). Вмещает от 253 до 440 пассажиров.

После приземления капитаны многих авиалиний обращаются к пассажирам со словами: «Благодарим за полёт! Безопасная часть вашего путешествия завершена». За подобным обращением стоит не хвастовство, а непоколебимая уверенность в безопасности авиаперелётов. Статистика подтверждает – небо радушнее к людям, чем земля, а полёты безопаснее, чем поездки на автомобиле.

Как правильно бояться или как победить страх?

Большинству людей сложно осознавать, каким образом огромным самолётам удаётся подниматься в небо и преодолевать колоссальные расстояния. Поэтому статистически обоснованная безопасности перелётов кажется невероятной. Страх полётов мешает наслаждаться путешествием, налаживать деловые и личные связи.

Как освободиться от страха перед полётами?

Аэрофобия усложняет жизнь и мешает наслаждаться комфортными и безопасными полётами. Страх перед небом – распространённая психологическая ловушка, из которой можно выйти с помощью соответствующих методов. Слабо выраженный иррациональный страх можно преодолеть самостоятельно, а от панических проявлений стоит избавляться с помощью психотерапевтов.

Рекомендации как победить страх до и во время полета

Игры разума – побеждаем знанием

Боязнь полётов, спровоцированная угрожающими сообщениями СМИ, уходит после детального изучения того, насколько безопасно летать на самолёте. Задолго до планируемого полёта изучите информацию о безопасности перелётов. Мы предлагаем читать эту статью. Используйте «свет знаний», чтобы победить иррациональный страх.

Визуализация – предопределяем будущее

Психологический приём «визуализации» отличное средство борьбы со множеством страхов, особенно связанных с потенциально возможными событиями. Метод базируется на управлении эмоциями посредством осознанного построения желательного сценария будущего.

Ежедневно в течение получаса утром и вечером представляйте благоприятно прошедший полёт. Нужно максимально детально вообразить день, в котором вам предстоит лететь.

Максимально позитивно представляйте, как проходите регистрацию, размещаетесь в салоне, наслаждаетесь комфортным полётом, общаетесь с радушными стюардессами и приземляетесь в избранной стране.

Во время полета размышляйте о том куда летите и чем планируете заниматься после прилета.

Питание – покупаем спокойствие

Измученные стрессом люди часто жалуются на повышенную эмоциональность и тревожность. Стремление контролировать каждый аспект жизни приводит к возникновению страха перед полётом, ведь в небе приходится доверять пилоту и диспетчерам.

Снизить эмоциональное напряжение помогают лёгкие успокоительные, содержащие валерьяну, зверобой, мелиссу и другие умиротворяющие травы.

Во время полета запаситесь конфетами с фруктовым вкусом – они помогают отвлекать внимание от тревожных мыслей.

Отказ от алкоголя – страх не запьешь

Спиртные напитки на большой высоте мгновенно всасываются в желудок и вызывают сильнейшее опьянение.

На фоне пониженного давления наблюдается: раздражительность, угнетённое настроение, вспыльчивость, обострение защитных механизмов психики. В результате вместо ожидаемого расслабления, чувство страха лишь усиливается.

«Сухой закон» на борту самолёта должен стать железным правилом, если замечаете за собой хотя бы малейшие проявления аэрофобии.

Турбулентность – безопасный дискомфорт

Обострение страха перед полётом у 60% пассажиров связано с прохождением зоны турбулентности. «Воздушные ямы» и тряска разной степени интенсивности мешают пассажирам расслабиться, однако являются на 100% безопасными! За всю историю авиации ни один самолёт не разбился из-за попадания в зону турбулентности.

Собираясь в путешествие, многие люди размышляют о том, опасно ли летать на самолётах? При детальном изучении вопроса оказывается, что не опаснее, чем прогуливаться в парке летним днём. Побеждайте страх и покоряйте небо!

Источник: http://tursinfo.ru/w/51-bezopasnost-aviapereletov

Как не бояться летать на самолете – советы пилота

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Напряженное состояние в полете

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Можно ли беременным летать на самолете

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.
Читайте также:  Самое глубокое место мирового океана, атлантического и тихого

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Со скольки лет можно летать на самолете без родителей

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

К чему снится лететь на самолете

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Тренажер виртуальной реальности

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Технический осмотр самолета перед полетом

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы.

Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу.

На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Советы «бывалых»

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой).

Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил.

От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/kak-ne-boyatsya-letat.html

Боюсь летать на самолете — развеиваем страхи

Итак, вы заказали тур куда-то в тёплые края, прикупили новый костюм и приобрели авиабилеты. Но в какой-то момент, насмотревшись фильмов, новостей или наслушавшись родственников, вы отказываетесь садиться в самолёт. В чем причина? Человеческий фактор – страх перед всем новым.

А ещё множество неправильных, искажённых представлений о том, как работает авиационная индустрия. Основываясь на настоящих рассказах опытных пилотов, мы собрали вам перечень самых стрессовых для пассажиров вопросов.

Давайте разбираться, как перестать бояться летать и превратить путешествие в удовольствие.

Подобная чрезвычайная ситуация может произойти по разным причинам. Но, пожалуй, она вызывает одни из самых сильных опасений. Снизится или вовсе пропадёт тяга, загорится двигатель или что-то ещё. В приступе паники можно предположить всё что угодно.

Но опытные пилоты рассказывают, что двигатели самолёта во время стабильного полёта априори периодически работают на нулевой тяге. Здесь срабатывает инерция, как скатывание с горки на велосипеде без прокручивания педалей. Само собой, чтобы поехать дальше или остановиться, педали нужно будет начать крутить заново. Но и самолёт на нулевой тяге не летит слишком долго.

Если же двигатель выйдет из строя, произойдёт поломка или даже возгорание, времени на спуск на безопасную высоту хватит в любом случае.

Пилоты до автоматизма отрабатывают экстренные ситуации на тренажёрах, поэтому доставить вас на ближайшую посадочную площадку смогут без труда.

К тому же, не стоит забывать, что тотальная поломка двигателя крайне маловероятна, даже в самых критичных ситуациях пара двигателей работают хотя бы в резервном режиме.

2. Удар молнии во время полета

Кинематограф действительно играет с нами злую шутку, показывая иногда, как боинг героически пролетает через грозовые тучи. В реальности же при минимальном риске непогоды рейс будет отложен или отменён, а маршрут – скорректирован.

Читайте также:  Какой самый лучший отель в турции и сколько стоит в нем жить

Но справедливости ради скажем, что удар молнии в корпус самолёта возможен. Маловероятен, но возможен. Вот только бояться этого не стоит. Конструкторы при создании модели самолёта и подборе обшивки учитывают это обстоятельство.

Именно поэтому корпуса самолётов покрывают алюминиевыми пластинами. Электрический заряд молнии разряжается на обшивке и не доходит до салона.

Удар ощущается лёгким толчком и короткой вспышкой, другого же дискомфорта не ощущает ни команда, ни пассажиры на борту.

3. Не хватит топлива

Многие думают, что безопасность полётов обеспечивается максимальным запасом всего, что может понадобиться в пути. Но это уж точно не касается запасов топлива. С лихвой их никто брать не будет – баки с максимальным уровнем топлива придают лишний вес борту.

Но перед каждым полётом команда лётчиков, инженеров и диспетчеров разрабатывает оптимальный объём необходимого топлива.

В расчёт берётся сам маршрут, вариации соседних аэропортов на случай поломки или непогоды, а также увеличенное время нахождения в воздухе от 30 минут до 1 часа. Дополнительным параметром может быть возможность задержки рейса.

Если же в воздухе пилот выясняет, что топливо заканчивается, у него хватает времени посадить самолёт до критического момента. Датчики срабатывают намного раньше, чем самолёт перестанет реагировать на управление.

4. Птицы и двигатель

Аэрофобия, основанная на пернатых – это гиперболизированная проблема. Зачастую люди, которые боятся, что самолёт выйдет из строя из-за птицы, не совсем чётко осознают масштабы проблемы.

Начнём с того, что чаще всего птицы врезаются в лобовое стекло, в крылья и, само собой, в двигатели самолёта. Если в двух первых случаях подобное воздушное происшествие остаётся почти без внимания, то двигатель может повредиться.

Могут изогнуться лопасти, может забить пространство компрессора. Впоследствии двигатель может остановиться, нарушить свою работу или даже загореться. Но здесь срабатывает тот же опыт пилота, о котором мы говорили ранее.

Даже с одним повреждённым двигателем самолёт может спокойно сесть.

Бывалые пилоты говорят, что критичные последствия после столкновения с птицей – редкость. Зачастую это не отражается на путешествии.

Существенный ущерб конструкции пернатое создание может нанести либо когда самолёт только взлетает, либо если сама птица внушительных размеров. Но и первый, и второй вариант крайне маловероятен.

К тому же, с каждым годом система внешней безопасности самолёта улучшается и снижает риск вреда от воздушных соседей.

5. Возраст самолета

Как не бояться летать, если самолёты один за другим стареют? Вопрос логичный и часто встречающийся. Многие пассажиры отказываются от того или иного рейса, узнав возраст своего самолёта. А если воздушному транспорту осталось меньше 3 лет до снятия с эксплуатации, то желающих лететь ещё меньше.

Для начала следует понять, что пассажирские самолёты редко окончательно уходят на покой, особенно с нынешними технологиями. Даже бывалых штопают, избавляют от ржавчины, трещин, потёртостей, им чинят электропроводку, уплотняют иллюминаторы. С возрастом у самолёта учащается техосмотр и ремонт, но ответственный перевозчик не выпустит на площадку неисправный борт.

6. Ледяная корка на корпусе

На высоте, помимо облаков и сжатого воздуха температура, как известно, ниже привычной для человека. И порой на корпусе самолёта может образовываться ледяная корка. Чаще всего за рейс лёд скапливается у входов двигателей, в передней части хвоста и крыльев. И чисто с практической точки зрения обледенение корпуса опасно.

Вот только эти зоны оборудованы утолщенным покрытием, а также очищающими устройствами. У лобового стекла и всех зон с датчиками работают обогревающие системы, не позволяющие важным зонам покрыться льдом.

Видео — Почему не стоит бояться летать

7. Опасность мобильных телефонов

В свой первый полёт на самолёт многие из нас слышали «Пристегните ремни и отключите мобильные устройства». Но не все из нас знают, что это не просто прихоть стюардесс, а действительно важная мера безопасности.

Дело в том, что сигналы сотовых телефонов действительно могут нанести вред электронике самолёта. Подобные случаи маловероятные, а изменения не критичны. Но в таком деле как полёт в сотнях метров над землёй пилот предпочитает перестраховаться.

Помимо этого, включённые телефоны и компьютеры в случае экстренной ситуации могут банально стать помехой.

Человек запутается, за что ему хвататься в первую очередь, что-то выпадет из рук, начнётся машинальная паника. А всё это команде ни к чему.

В любом случае, лучше выполнить указания стюардессы, ведь полётные стандарты разрабатываются профессионалами. Так что отключаем телефоны и летаем без страха.

8. Разгерметизация салона самолета

Что даёт сама по себе герметизация салона? Баланс давления и удержание комфортабельной температуры. Разгерметизация может случиться, в крайнем случае, при пробоине, поломке или другом существенном нарушении прочности борта.

При подобных обстоятельствах выпадут кислородные маски. В этот момент команда сажает самолёт на ближайшей доступной площадке, используя резервный или аварийный протокол.

Даже в самой критической ситуации вероятность посадить борт без особых последствий максимальная. Не бойтесь, если почувствуете, что самолёт стремится к земле.

Дело в том, что пилотам в такой ситуации срочно необходимо спустить борт до 3 000 метров, откуда уже будет осуществляться более плавная аварийная посадка.

9. Турбулентность

Турбулентность в самолёте – явление распространённое и достаточно привычное. Его не стоит бояться, поскольку случаев с авариями в истории зарегистрировано…1. Один случай в 70-х годах.

На сегодняшний же день пилоты научены выравнивать самолёт в условиях сильной тряски. Пассажиров же информируют, как вести себя в зоне турбулентности.

Подобные встряски не несут опасности и доставляют просто краткосрочный дискомфорт. Самолёт может «опустить» на 4-5 метров, но сразу же всё возвращается в норму.

К тому же, более новые модели самолётов оборудованы датчиками, благодаря которым пилоты просто «огибают» зону турбулентности.

Нахождение в самолёте на протяжении 5-6 часов для пассажира порой невыносимо. Выдержать перелёт, длящийся больше 10 часов, кажется невозможным. И порой задумываешься, как же пилоты выдерживают такую нагрузку.

Каждый пилот, выходящий на рейс, чётко осознаёт, что ему потребуется здравое сознание и светлый разум. При всей автоматике в салоне, за показателями датчиков необходимо следить.

Поэтому за пару часов до вылета команда прибывает на борт самолёта и проверяет его состояние. Также она получает информацию о погодных условиях и возможных сложностях в пути, координаты запасных аэропортов.

Перед отлётом пилотов осматривает врач, измеряет им давление, проверяет общие показатели.

Чтобы не уставать слишком сильно, пилоты сменяют друг друга. Но происходит это обычно на длительных рейсах. В таком случае в команде может быть 4 пилота, попарно работающих у штурвала. Пока двое следят за самолётом, двое спят в этой же кабине или в соседней. О состоянии пилотов интересуются как диспетчеры, так и стюардессы, созванивающиеся с кабиной экипажа каждые 20-30 минут.

Чтобы не произошло непредвиденного, пилотов даже кормят разными блюдами. Коллегам никогда не подают одинаковый обед – это делается для того, чтобы избежать «парного отравления». Если один из пилотов почувствует недомогание после еды, второй сможет его заменить.

11. Угон самолета и безопасность на борту

В нынешних условиях захват или угон самолёта – ситуация внештатная. Опять же, это случается чаще на киноэкране, чем в жизни. Внутреннюю безопасность на борту обеспечивают сами пилоты и стюардессы. Команду экипажа обучают базовым средствам самообороны, учат, как вести себя в случае угрозы.

Также на американских и некоторых европейских рейсах работают так называемые «воздушные маршалы». В салоне самолёта находятся сотрудники авиакомпании, которые под видом обычных пассажиров сопровождают рейс и следят за безопасностью. Эти люди вступятся за вас, если ваш сосед «перебрал» перед посадкой и даже смогут помешать террористу захватить самолёт.

Если же случай захвата произошёл, то вероятнее всего борт направят на ближайшую посадочную площадку. На этот случай у пилотов разработана своя система механических сигналов. Поршни крыльев передвигаются по определённой системе и дают знать сотрудникам аэропорта, что на борту что-то происходит.

Покинуть же самолёт нападающий не сможет. Героически открыть аварийный выход и спрыгнуть в Амазонку с парашютом не удастся.

После подобных случаев весь воздушный транспорт начали оснащать так называемой лопаткой Купера.

Это небольшой металлический выступ на корпусе, из-за которого открыть задние двери во время полёта не представляется возможным. Вообще из-за разницы давления открыть любые двери самолета практически невозможно.

12. Самолет кружит перед посадкой

Не всегда самолёт после объявления посадки приземляется. Но паниковать сразу не стоит. Да и вообще, не стоит паниковать, у экипажа всё под контролем. На второй круг самолёт может пойти по нескольким причинам. Возможно, на посадочной полосе есть некоторое препятствие. Предыдущий самолёт, механическая преграда или, скажем, олень забрёл не туда.

В таких ситуациях самолёт резко задирает носовую часть, поднимается и делает круг. Как только полоса очищается, борт сразу же осуществляет посадку. Кстати, не стоит бояться слишком резкого толчка, особенно в зимнее время. Иногда полоса может заледенеть и самолёт намеренно делает грузную посадку, чтобы разбить лёд и комфортно проехать по покрытию.

Авиаперелёты – это комфортно, удобно и быстро. И порой, чуть ли не единственный способ добраться до некоторых пунктов назначения. Важно понимать одно – покупая билет, вы отдаёте себя в руки профессионалам.

Людям, которые изо дня в день выполняют отточенные действия и готовы справиться с любым экстренным происшествием.

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи поводов сказать «Я боюсь летать на самолёте» станет гораздо меньше.

Источник: https://businessvisit.com.ua/blog/boyus-letat-na-samolete-razveivaem-strahi-passazhirov/

10 вещей, которые вы не знали про безопасность в самолётах

Часто во время турбулентности самолёт «подпрыгивает» всего на несколько сантиметров, но людям кажется, что речь идёт о сотнях метров. Из-за чего рождается беспокойство. Турбулентность возникает примерно на 90% рейсов.

«Для большинства пассажиров, страдающих аэрофобией, именно “турбулентность” — самое страшное слово, связанное с полётом на самолёте. Однако, как это ни парадоксально, именно турбулентность — это абсолютно безопасно! За 120 лет авиации в мире не произошло ни одной авиакатастрофы, причиной которой была бы турбулентность!», — говорит руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш.

Совет: во время турбулентности лучше находиться в кресле и быть пристёгнутым ремнями безопасности.

https://www.sravni.ru/text/2017/5/31/strakh-letat-4-shaga-v-borbe-s-aehrofobiej/

«Для того чтобы меньше ощущать тряску в зонах турбулентности, выбирайте место в середине салона рядом с крыльями. В большинстве случаев болтанка ощущается слабее в салонах первого и бизнес-класса. Сильнее всего самолет трясёт в хвостовой части», — советует Алексей Герваш.   

3. Если сломается один двигатель, то вы этого можете не заметить

«Если откажет двигатель, я спокойно долечу на втором. Пассажиры даже не заметят, если им не сказать. В работе эксцессы случаются редко, например, недавно у меня треснуло лобовое стекло. Было плохо видно, но ничего страшного — я продолжил полёт», — рассказал командир экипажа Максим Иванченко в интервью для The Village.

Если выйдут из строя все двигатели, то самолёт может пролететь 80–120 км.

4. Сгибание крыльев не опасно

Некоторые люди боятся, когда видят вибрацию крыльев во время полёта. Несмотря на гибкость, крылья очень прочные. Они выдерживают сгиб до 45%.  

5. Молнии не ломают самолёт

«В оболочке самолёта — металлическая экранирующая сетка. Что-то вроде электропроводной марли, которой укрыт весь лайнер», — рассказывает член британского профсоюза пилотов гражданской авиации Крис Хаммонд. Кроме того, на крыльях самолётов есть громоотводы. Часто молнии по несколько раз ударяют в самолёт за один полёт, но никто из пассажиров этого не замечает.  

6. Самолёты летят близко к аэропортам

Самолёты стараются лететь по максимально короткому маршруту. Он составляется на основе погоды и учитывает требования ETOPS. Последние предписывают двигаться на определённом расстоянии до ближайшего аэропорта.  

7. На дальних рейсах самолёт ведут три или четыре пилота

Если длительность рейса превышает девять часов, то в экипаж входит три или четыре пилота. Чтобы избежать перегрузки, они управляют самолётом и отдыхают по очереди.

8. Самолёт может находиться до 40 минут на плаву

Во время экстренных происшествий самолёт может быть посажен на воду. Если его корпус не повреждён, то на поверхности он может находиться от 10 до 40 минут. Перед посадкой важно надеть спасательный жилет. После приводнения в течение 1 минуты спускаются спасательные плоты.    

9. Маленькие самолёты так же безопасны, как и большие

Турбулентность больше чувствуется в небольших самолётах, чем в крупных. По этой причине люди выбирают самолёты побольше. Но правда в том, что самолёты имеют одинаковые требования к безопасности.

10. Самолёт — самый безопасный вид транспорта

Каждую секунду в небе находится 12 тысяч самолётов. Ежегодно авиакомпании перевозят 4,1 миллиарда человек. Погибают в авариях около 1000 человек. При этом в дорожных авариях гибнут 1,25 млн человек в год. Так что после того как вы благополучно доехали до аэропорта — расслабляйтесь.

Максим Глазков, источник фото: unsplash.com

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2018/3/2/10-veshhej-kotorye-vy-ne-znali-pro-bezopasnost-v-samoljotakh/

Ссылка на основную публикацию