Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

08.07.2014

Все экскаваторы, которые тягаются в нашем рейтинге за звание самого большого в мире, можно разделить на две группы. Фактически, это две разные весовые категории, в каждой из которых выбирается свой чемпион. Как в боксе. 

Итак, первая группа – гидравлические экскаваторы (или экскаваторы с гидравлическим приводом). По аналогии с боксом это малый или средний вес. Применяются для погрузки взорванной горной породы. 

Пятое место нашего рейтинга – Komatsu PC8000: 

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.) Этот японский гигант весит 722 тонны, а объем его ковша составляет 42 куб. метра. Высота машины свыше 8 метров, а мощность – более 4 тыс. лошадиных сил. Хорошо отправиться на таком экскаваторе Komatsu на рыбалку, точно нигде не застрянешь.  Четвертое место – немецкий гигант Demag H740 OS:  Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Весит уже 744 тонны, но объем ковша и мощность практически такая же, как у японского собрата. 

Третье место – Liebherr R9800 (Швейцария): 

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

 Масса машины – 800 тонн, объев ковша 42 куб. метра, а вот мощность – менее 3900 «лошадок». Это и понятно, чем современнее экскаватор, тем легче он справляется с собственным весом за счет технологий. 

Второе место – Hitachi EX8000-6 (Япония): 

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Масса – 811 тонн! А между тем, счет между Азией и Европой пока 2:2. В пятерке уже два японских экскаватора, один германский и один швейцарский. Кому же достанется первое место? 

Знакомьтесь, наш победитель – RH400 от американского Terex: 

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.) Казалось бы, спор между Европой и Азией остался открытым из-за вмешательства американца? Однако, это не так. Несмотря на то, что Terex – американская компания, но собрали экскаватор немцы из компании O&K. Так что победа за Европой! Кстати, под этой маркой производятся дробилки Terex.  Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

При весе более 1000 тонн (абсолютный рекорд), экскаватор обладает ковшом 45 куб. метров и грузоподъемностью 95 тонн. За час работы этот гигант способен выкопать и погрузить около 10 тыс. тонн породы! 

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

 Видео про Terex RH400: 

Ну а теперь обратим свои взоры на тяжелый вес – карьерные экскаваторы. Карьерный экскаватор в отличие от гидравлического, который, кстати, тоже работает в карьере, добывает породу сам. Третье место – карьерный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), спроектированный в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работы на угольном разрезе в штате Огайо: 

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.) Этот экскаватор – шагающий. В отличие от гусеничных экскаваторов, его принцип движения другой. Экскаватор «сидит» на опорной плите, затем приподнимается на специальных гидравлических опорах, и опорная плита перемещается вперед. Далее плита опускается и уже перемещаются вперед опоры. Далее процесс «шага» повторяется. Длина экскаватора – почти 150 метров (полтора футбольных поля), а объем ковша – 168 куб. метров:  Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.) Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

В 1999 году после 30 лет непрерывной работы ресурс экскаваторы был исчерпан. Он был демонтирован, а его знаменитый ковш помещен в музей в Огайо. Второе место – Bagger 288 от крупнейшего германского промышленного концерна Krupp: 

Но останавливаться надолго на этом экскаваторе, построенном в 1978 году, смысла нет. Потому что в 1995 году был построен абсолютный чемпион – Bagger 293: 

  • Только вдумайтесь в эти цифры: 
  • Высота – 96 метров (50 этажный дом); 
  • Длина – 225 метров (2 футбольных поля); 
  • Масса – более 14 тыс. тонн; 

Экскаватор может добывать и перемещать 240 000 куб. метров породы в день!

Издали кажется, что на плече экскаватора висит круг с зазубринами, однако это ковши! 

Перемещается экскаватор с помощью 8 гусеничных механизмов: 

Так что и в тяжелом весе победила Европа. 

  Видео об экскаваторе Bagger 293: 

Источник: https://rab-mash.ru/review/rating-samyh-bolshih-exkavatorov-mira/

Самый большой экскаватор-перегружатель в мире

В этом году немецкая компания Liebherr поставила в Великобританию первый образец самого большого в мире и самого мощного экскаватора для перевалочных работ модели R 984 C Litronic High Rise.

Эта необычная и, по сути, эксклюзивная машина заслуживает отдельного рассказа, как пример создания специальной техники, максимально отвечающей требованиям заказчика.

А стало быть, способной с минимальными затратами эффективно выполнять большой объем работы.

Новый Liebherr по спецзаказу

Новый экскаватор Liebherr был изготовлен для фирмы «S. Norton & Co.», представляющей семейный бизнес по переработке вторичных металлов с огромной долей экспортных операций.

Нашего «героя» ждала работа в три смены и желательно с минимальными простоями для обслуживания и ремонта. Экскаватор изначально разрабатывался в тесном сотрудничестве инженеров немецкого концерна и технических специалистов заказчика.

Все требования, связанные с практическим применением машины, были учтены и выполнены путем установки многочисленных опций.

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Сегодня новая высокопроизводительная перевалочная машина Liebherr уже запущена в эксплуатацию и усердно трудится в порту Ливерпуля на причале West Canada Docks, где загружает большие объемы готового к переплавке металлолома на специализированные грузовые суда для экспорта по всему миру. В том числе металлолом, предназначенный для переработки в доменных печах и последующего использования в качестве материала для постройки судов класса Handysize.

Но не только размеры и мощь выделяют перевалочную машину Liebherr среди другой подобной техники. Эта модель обладает способностью к «мягкой загрузке» судов, чьи трюмы предназначены для навалочных грузов. Она… «бережно» опускает металлолом на пол судна, а не бросает груз с высоты.

В результате процесс «мягкой загрузки» полностью устраняет возможность повреждения пола грузового отсека. Система, обеспечивающая плавное перемещение стрелы в режиме «бережной погрузки» при перевалке металлолома, является одним из основных конкурентных преимуществ R 984 C Litronic High Rise.

Причем бережно — не значит медленно. С новым экскаватором может применяться и такая технология: сначала на палубу судна и пол в трюме плавными движениями укладывается ударопоглощающий слой из измельченного металлолома, после этого грузовой отсек судна может быть заполнен в режиме быстрой погрузки.

При этом ударопоглощающий слой предотвращает повреждение палубы в случае падения фрагментов металлолома с большой высоты. Надо ли говорить, что с таким «грузчиком» морякам и судовладельцам гораздо приятнее, безопаснее и выгоднее иметь дело.

Да и возможность столь аккуратной погрузки позволяет гораздо рациональнее и быстрее заполнять трюмы.

Родом из карьера

Концерн Liebherr выпускает широкую гамму гидравлических экскаваторов. Многие из них предназначены для строительства и работы в карьерах. Эти машины, как и новый портовый экскаватор, были разработаны и изготавливаются на входящем в состав немецкого концерна заводе Liebherr-Hydraulikbagger GmbH.

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Базовым для новой модели стал карьерный экскаватор R 984 С Litronic. Но поскольку условия труда и динамические нагрузки у машины в карьере и в порту разные, созданная в итоге конструкция лишь отдельными узлами и агрегатами напоминает свой прототип. При ее изготовлении было применено множество передовых технологий.

Для нового экскаватора R 984 C Litronic High Rise, чья собственная масса составляет 210 т, была разработана уникальная ходовая часть, для большей прочности выполненная в виде пирамиды.

Поворотная платформа установлена на высокой вставке-пилоне, за счет чего расстояние от платформы до опорно-поворотного круга доведено до 8,7 м.

В результате оператор находится в кабине (с учетом ее дополнительного подъема гидравликой) на высоте 12,9 м, что является важным преимуществом для безопасной загрузки судов-балкеров.

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Рабочие платформы модульной конструкции располагаются вокруг верх-ней башни перевалочной машины, где также имеется лестница к нижней платформе.

Еще одной особенностью является специальная лестница, идущая от земли через башенку, что позволяет безопасно и легко осуществить внутренний осмотр венцовой шестерни.

Электрический кран расположен на противовесе, он приводится в действие своим собственным дизель-генератором, установленным на средней платформе.

Мне сверху видно все

Эргономично спроектированная, звукоизолированная и снабженная кондиционером кабина оператора смонтирована на упругих элементах-амортизаторах и имеет тонированные окна и отменную звукоизоляцию.

Кресло оператора полностью регулируется, имеет свои амортизирующие устройства и подголовник.

Передвижения, повороты и другие операции осуществляются без всяких усилий, при помощи двойного джойстика, встроенного в подлокотники сиденья.

Система Litronic контролирует работу гидравлики и мотора, обеспечивая режим работы в реальном времени при помощи жидкокристаллического дисплея, благодаря чему оператор всегда владеет информацией. Центральная система смазки работает автоматически.

Для большего комфорта и безопасности установлена система фильтрации пыли. Плюс — усиленное рабочее освещение — четыре лампы на крыше кабины: две спереди и две сзади.

Несмотря на то что оператор портового экскаватора и так сидит на высоте, ему помогают камеры видеонаблюдения Spillard и мониторы в кабине, предоставляющие полный обзор. Еще одна камера, установленная на рукояти рабочего органа, обеспечивает оптимальный обзор груза при погрузке судов.

Технические характеристики R 984 C High Rise под нагрузкой впечатляют, если не сказать больше. Длина моноблоковой промышленной стрелы равна 16,5 м, промышленной рукояти ковша —14,5 м, а с дополнительным адаптером в 1,2 м (он служит для установки навесного оборудования) вылет стрелы достигает 29 м.

Грузоподъемность — 8 т, включая версию с пятичелюстным грейфером типа GM. Причем, в этой конфигурации максимальная высота подъема достигает уже 33,5 м, а оптимальная глубина, на которую можно опустить груз ниже уровня земли, — 9 м, что позволяет экскаватору загружать суда с самыми глубокими трюмами.

Оператору доступны четыре рабочих режима, с их помощью можно регулировать производительность машины и параметры гидравлики:

  • Подъем» — для стандартных подъемных операций;
  • «Точность» — для особо точной обработки;
  • «Эко» — для экономичных и безопасных работ;
  • «Мощность» — для тяжелых условий работы.
  • Эффективен и надежен

Гусеничная ходовая часть экскаватора имеет размеры 8х9,5 м, что обеспечивает хорошую устойчивость машины. Гусеницы оборудованы траками шириной 750 мм. Защищенные мосты и платформа вокруг всего пилона облегчают доступ к поворотной платформе. Детали ходовой части требуют сравнительно небольшого объема обслуживания.

Натяжение гусеничной цепи регулируется гидравликой. В дополнение к стандартному топливному баку объемом 1 585 л, на башне установлены два дополнительных бака объемом по 3 тыс. л каждый. Они были поставлены по запросу заказчика, которому требовалось, чтобы машина могла работать без дозаправки в течение 100 часов.

Экскаватор оснащен шестицилиндровым дизелем Cummins QSK-19 C 750 мощностью 504 кВт (685 л.с.). Двигатель имеет водяное охлаждение и термостатически контролируемый радиатор, охлаждаемый вентилятором. Гидравлика с электронной регулировкой предельной нагрузки обеспечивает оптимальное использование мощности двигателя.

По вылету рабочего оборудования, динамике и грузоподъемности новая машина обладает впечатляющими характеристиками и высокой надежностью, что делает его флагманом перевалочных машин Liebherr.

Читайте также:  Самые дорогие фильмы в мире и мультфильмы

R 984 C Litronic High Rise может оснащаться грейферами для быстрой перевалки металлолома, древесины, сыпучих материалов (уголь, химические удобрения, зерно), он спроектирован с повышенным запасом прочности.

Для подъема и транспортировки этого 210-тонного погрузчика по территории предприятий Norton используется гигантский плавучий кран «The MerseyMammoth». Были разработаны специальные точки подъема, чтобы можно было поднять и переместить всю машину при помощи крана. По оценке специалистов группы компаний АКРОС, этот погрузчик является мощнейшей машиной такой схемы в мире.

Новый экскаватор присоединился к семи другим машинам Liebherr, находящимся в парке погрузочно-разгрузочной техники компании S. Norton & Co. Планируется, что эти машины и недавно поставленный R 984 C Litronic High Rise смогут перерабатывать более 1 000 000 т металлолома в год.

Компания Norton, успев опробовать новинку в деле, разместила заказ на второй R 984 C, который, если все прошло по плану, к моменту выхода этого номера уже должен быть отгружен в Англию.

Всеволод Смирнов

Поделиться Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Источник: https://t-magazine.ru/pages/work_of_british_dockers/

Самый большой экскаватор в мире. История Bagger 293

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) – гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига.

По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

 Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса.

Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.

Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)
Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2.

Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2.

Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)
Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой.

Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал.

А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)
Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

  • Производительность в день: 240 000 м3
  • Высота: 96 м
  • Длина: 226 м
  • Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
  • Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
  • Диаметр роторного колеса: 21,6 м
  • Объём каждого ковша: 6,6 м3
  • Количество ковшей на роторном колесе: 18
  • Вес: 14200 т

Источник: http://integral-russia.ru/2017/09/07/samyj-bolshoj-ekskavator-v-mire-istoriya-bagger-293/

Обзор самых больших и мощных экскаваторов

Среди множества моделей экскаваторов, выпускаемых мировыми и российскими производителями, встречаются настоящие гиганты. В подавляющем большинстве «монстры» спецтехники предназначены для эксплуатации, на каком либо крупном объекте, будь то карьерные разработки или строительство плотины.

При этом самые большие экскаваторы имеют не только внушительные размеры, но и обладают высокой мощностью и производительностью.

Самые большие экскаваторы зарубежного производства

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

В семье шагающих экскаваторов, самым большим до сих пор называют уникальный драглайн, созданный американской компанией Bucyrus Erie – Big Muskie 4250W. Эту мощную машину построили в 1969 году прямо на угольном разрезе фирмы Central Ohio Coal’s. Прослужил гигантский драглайн 30 лет, после чего был разобран и только его ковш был перевезен в штат Огайо, на территорию музея горного дела Miners Memorial Park.

Big Muskie 4250W – одноковшовый экскаватор весом 13 тыс. т и габаритами 148,6х46,2х67,8 м. Объем его ковша, подвешенного на 95-метровой стреле стальными тросами, составлял 168 м3. Гигант перемещался с небольшой скоростью при помощи механизма шагающего хода, который приводил в действие гидравлический узел. За время своей эксплуатации Big Muskie добыл 460 млн. м3 угля.

В 1978 году немецкая фирма Krupp представила новый экскаватор, созданный по заказу компании Rheinbraun для работы по добыче угля. Bagger 288 – роторный экскаватор весом 13,5 тыс. т и габаритами 240х96х46 м. Оснащение машины включает 18 ковшей, общим объемом 118,8 м3, 16 двигателей мощностью по 1031 КВт каждый. Производительность Bagger 288 составляет 10 тыс.

м3 породы в час. Максимальная скорость, с которой передвигается этот гигантский гусеничный экскаватор, не более 0,6 км/ч. Эксплуатация механизма требует 16,56 мегаватт электроэнергии, подаваемой из внешних источников.

Для работы экипажа из четырех человек, обслуживающего экскаватор, были созданы комфортные условия: в корпусе машины оборудованы кухонный блок и санузел.

Еще один Bagger, но уже под номером 293, даже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой механизм в мире. Произведен экскаватор в Германии на одном из предприятий компании TAKRAF. Вес этого титана 14,2 тыс. т, а габариты – 225х96х45 м.

Машина предназначена для добычи полезных ископаемых, рытья траншей под газопроводы, кабели связи и нефтепроводы. Производительность Bagger 293 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Экскаватор укомплектован 18 ковшами, общим объемом 270 м3.

Для эксплуатации машины требуется бригада из пяти человек.

Среди сравнительно молодых моделей больших экскаваторов стоит упомянуть немецкий Terex RH 400, который собирали непосредственно по месту эксплуатации – на строительстве плотины в Африке. Вес машины составляет 980 т.

Габариты модели – 10,98х8,6х10,17 м, их, конечно, не сравнить с размерами настоящих «монстров» спецтехники, но и они внушительны. Экскаватор оборудован ковшом объемом 50 м3, двумя двигателями мощностью 2,3 тыс. л. с. каждый.

Terex RH 400 может передвигаться с максимальной скоростью 2,2 км/ч. Его производительность – до 10 тыс. тонн горной породы за час.

Самые большие российские экскаваторы

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Самые большие экскаваторы, выпущенные в России, несколько уступают мировым гигантам. Однако и они достаточно мощные для своего класса. Разработка компании ИЗ-КАРТЭКС – карьерный экскаватор ЭКГ-32Р сошел с конвейера в 2009 году. Вес машины составляет более 1 тыс. т. Объем основного ковша – 35 м3.

Некоторые узлы экскаватора полностью модернизированы. К примеру, ЭКГ-32Р оборудован электроприводом переменного тока с частотной модуляцией, что позволило улучшить энергоэффективность экскаватора и снизить расход электроэнергии. Производительность российского гиганта – до 30 тыс. т породы в день.

Впрочем, лавры российского гиганта, по всей видимости, скоро перейдут к новинке Уралмашзавода – карьерному экскаватору ЭКГ-35. Машина предназначена для карьерной разработки в сложных климатических условиях, в температурном диапазоне от +40C до -40С градусов. Рабочий вес новой модели составляет 1,2 тыс. т. Вместимость ковша – 35 м3.

Экскаватор на гусеничном ходу способен перемещаться по рабочей площадке со скоростью 1,1 км/ч. Теоретическая производительность ЭКГ-35 при использовании ковша 33 м3 – 3960 м3/час. Примечательно, что проект был разработан в сжатые сроки, всего за 9 месяцев. В планах Уралмашзавода освоение семи моделей экскаваторов, максимальная рабочая масса которых достигает 670 т.

Ковши этих машин будут вмещать в себя до 36 м3 породы.

Кто еще входит в мировой рейтинг больших экскаваторов

В мировой ТОП гигантских экскаваторов также входят:

  • Bucyrus RH400 – продукция американской компании Bucyrus-Erie. Машина эксплуатировалась на добыче угля открытым способом: способность проникновения ее ковша вглубь породы – более 20 м. Вес экскаватора составляет около 900 т, а его производительность превышает 4,9 тыс. м3 породы в час.
  • Demag H740 OS – немецкий гидравлический гигант с весом 744 т, был выпущен в 1999 году. Модель разработана для эксплуатации на песчаных карьерах Канады. Общая мощность его двух дизельных двигателей составляет 4 тыс. л.с. Ковш экскаватора способен поднимать до 40 м3 песка.
  • RH 400 – гидравлический экскаватор, построенный немецкой компанией O&K. Вес машины составляет около 100 т, а его ковш способен вместить около 50 м3. Благодаря системе обогрева масла, установленной на этой модели, RH 400 может работать даже в условиях Крайнего Севера.

Бурное развитие и модернизация горной отрасли являются катализаторами для разработки и выпуска новых моделей гигантских машин.

Стремясь к увеличению объемов производительности, добывающие компании принимают кардинальные решения, в частности, закупать самосвалы большей мощности. Соответственно, под них требуются более производительные габаритные экскаваторы.

Поэтому вполне возможно, что скоро появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие машины.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/obzor-samyh-bolshih-i-moschnyh-ekskavatorov

Самые большие экскаваторы в мире

Какие они, самые большие экскаваторы в мире? Для каких целей используются и какие имеют характеристики?

Читайте также:  Кто самая высокая модель в мире

Мы рассмотрим три разных модели землеройной техники, а также особенности каждой из них.

Роторный

Немецкий Bagger 288 — самый большой карьерный экскаватор, который используется для добычи угля (бурого) открытым способом. Высота агрегата — 96 метров, ширина — 46, длина — 240.

Диаметр ротора — около 22-ух метров. В минуту он совершает 48 оборотов. Землеройный агрегат оснащен ковшами в количестве 18-ти штук. Объем каждого из них — 6,6 м3.

Объем дневной добычи оценивается на уровне 240 тысяч кубометров.

В обслуживании технического устройства занято 4 человека: начальник смены, два оператора, координатор конвейера. Для удобства персонала помещение для отдыха и приема пищи, а также туалет расположены непосредственно на самом экскаваторе.

Питание агрегата — электрическое. Обеспечивается 16-тью двигателями. Мощность каждого — 560 кВт. Количества потребляемой энергии — 16,5 мегаватт — хватило бы для энергообеспечения небольшого населенного пункта.

Двенадцатиопорные гусеницы препятствуют созданию слишком большого давления на грунт. Поэтому перемещение техники происходит без какого-либо повреждения почвы.

Шагающий

Самым большим в истории человечества был экскаватор, известный как Big Muskie модели 4250W. Создан он был в США. Угледобывающая компания Central Ohio Coal’s вынуждена была заказать его сборку, чтобы добраться до залежей угля, которые находились на расстоянии 50-ти метров от поверхности. Процесс создания агрегата занял два года: с 1967 по 1969 год.

Получившийся гигант весил около 13,5 тонны и был оснащен ковшом, объем которого составлял 168 м3. Габаритные размеры техники — 46 на 49 на 40 метров. Передвижение обеспечивали два башмака длиной 20 метров каждый. Понятно, что дальше карьера агрегат так никуда впоследствии и не ушагал.

На выполнение задания, поставленного компаний Central Ohio Coal’s понадобилось 30-ть лет. После того как запасы угля были исчерпаны, технику попросту разобрали и вывезли с территории карьера. Сегодня о ней напоминает оставшийся на месте ковш. За все время существования экскаватором было добыто порядка 460 000 000 кубометров горных пород.

Гидравлический

Terex RH 400 — гигантский карьерный агрегат, также собранный непосредственно на месте предстоящих работ (Мокопана, Африка). Производство и сборка заняли всего две недели. Грузоподъемность техники — 100 тонн.

Объем рабочего органа (ковша) — 50 кубометров. Емкость топливного бака — 15 тысяч литров. Стоимость аппарат составила 14 000 000 евро. Причем 30% от озвученной суммы — цена пары силовых агрегатов Cummins QSK 60-C.

Источник: https://vsepogruzchiki.ru/articles/samie-bolshie-ekskavatori-v-mire.php

Самый большой экскаватор в мире: крупнейшие машины карьерного типа в России и по всему свету, фото и видео

Экскаватор – одна из основных машин для карьерных и строительных работ. Доподлинно известно, что идея создания экскаватора как и многой другой сложной техники принадлежит Леонардо да Винчи. В его бумагах найдены чертежи устройства для черпания земли.

Рассмотрим современные карьерные экскаваторы, самые большие машины этого типа в мире, узнаем, для чего они необходимы и как работают.

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании “Комацу”

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus RH400

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

RH400 – самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу – 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м3;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м3;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м3;
  • для чистой породы объемом 50 м3.

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Почитайте также:  Инфографические коктейли №3

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м3 породы.

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м3.

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы – 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Гидравлический экскаватор

Специализированная техника огромных размеров чаще всего создается не для серийного производства, а в единичном экземпляре под определенные нужды горнодобывающих промышленных предприятий. Именно поэтому сравнивать машины не совсем верно. Одни отличаются габаритами, но уступают в грузоподъемности, другие способны переместить невероятно большой объем породы.

Гидравлическая техника – самая распространенная среди экскаваторов. Помимо уже описанного выше гиганта RH400 внимание заслуживает еще один.

Hitachi EX8000-6

Завод Hitachi Construction Machinery в 2012 году выпустил эту модель. Сегодня она является вторым самым большим по размеру гидравлическим экскаватором. Hitachi EX8000-6 весит 811 тонн, первый экземпляр работает на угольном разрезе в Австралии.

Hitachi EX8000-6 занимает второе место в списке крупнейших гидравлических экскаваторов

Высота выемки породы составляет 20,5 метров, ковш вмещает 45 м3 породы. Работа осуществляется за счет 2 16-цилиндровых двигателей марки Cummins мощностью 3880 лошадиных сил.

Шагающие экскаваторы

Шагающие машины позволяют снизить нагрузку на грунт. Работает механизм в двух состояниях:

  • в неподвижном, опираясь на участок земли опорной плитой;
  • в подвижном, когда вес машины перемещается на башмаки под управлением гидроцилиндров, а затем снова на плиту (так он шагает).

Big Muskie переводится дословно как «здоровяк», это крупнейшая шагающая техника такого типа в мире. Представляет собой одноковшовый тип с канатно-блочным оборудованием, именуемый драглайном. Создан в далеком 1969 году для добычи угля в штате Огайо.

Дети на фоне ковша Биг Маски после его утилизации

При длине машины в 148,6 м объем переносимой в ковше породы равняется 168 кубов. Чтобы представить, сколько это, следует сказать, что породой можно было до отказа забить два стандартных автобуса.

Цена экземпляра по тем времена составила 20 миллионов долларов. Постоянный экипаж – 5 человек. Спустя 30 лет (таков срок службы) Big Muskie разобрали.

Почитайте также:  Золото черного континента: самые богатые страны Африки

ЭШ 100.100

Для того, чтобы доставить этот легендарный агрегат на угольный разрез Назарово, потребовалось 20 вагонов. Его создал «Уралмашзавод» в 1977 году. Служил 13 лет и переместил 127,7 миллионов кубов горной породы.

Разработка советских инженеров

Емкость ковша составляла 100 м3, а длина стрелы – 100 м. При этом мог передвигаться на 60 метров в час. Рабочий вес ЭШ 100.100 10300 тонн. Увы, самые большие экскаваторы в мире того времени нельзя увидеть на видео, чего не скажешь о современных машинах.

Самый большой экскаватор в России

В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.

ЭРШРД-5250

Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной – так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза – 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.

Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши

На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.

Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501

Выводы

  1. Самый большой карьерный гидравлический экскаватор в мире, известный сегодня, – Bucyrus RH400, объем переносимого груза больше только у канатного Р&Н-4100 ХРС.
  2. Крупнейшие модели гидравлического ряда – Bucyrus RH400 и Hitachi EX8000-6.
  3. Шагающие модели, превзойти которые в ближайшее время вряд ли удастся, – американский Big Muskie и советский ЭШ 100.100.
  4. В России крупнейшим считается ЭРШРД-5250.

Источник: https://infografics.ru/all/samyj-bolshoj-jekskavator-v-mire/

Самый большой экскаватор в мире

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей.

Читайте также:  Самый молодой папа и дедушка в мире: сколько им было лет?

Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим – 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота – 96 м, ширина – 46 м). Разнится масса – 13 500 против 14 200 тонн.

Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.uaРазмеры экскаватора Bagger 293 схожи с размерами египетской пирамиды Хеопса

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.comПриблизительная стоимость Bagger 288 – $100 000 000

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч – показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч – для Bagger 288.

Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели.

Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.infoBagger 293 занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как крупнейшее наземное ТС

Известно, что на Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.orgBagger 293 и 288 по сей день работают на карьерах Германии

Читайте

Держись, Гиннесс! Едет БелАЗ

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ruСрок службы Bagger 288, установленный заводом-изготовителем, – 100 лет

Источник фото: enki.uaСупермашины оснащены мастерскими для ремонта, комнатой отдыха и санузлом

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W – мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта – 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета.

К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке “шагать” опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.netПриблизительная стоимость Big Muskie 4250W – $25 000 000

Источник фото: greatmeh.narod.ruКовш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо

Читайте

До и после: фотографии бульдозеров десятки лет спустя

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 (“Уралмаш”). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ruСамый большой действующий шагающий экскаватор – ЭШ 65.100

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.comBucyrus RH400 в 1997 стоил порядка $14 млн

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л.

Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar.

Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.byЕмкость топливного бака Bucyrus RH400 – 15 000 л

Самый большой российский экскаватор

Смотрите

Все объявления о продаже карьерных экскаваторов

ЭКГ-32Р – мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе “ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова” (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра.

Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т.

Максимальная грузоподъемность – 240 т, объем ковша – 32 м3, производительность экскаватора поражает – за день он может перелопатить 30 000 м3 породы.

Источник фото: techstory.ruПриблизительная стоимость ЭКГ-32Р – $11 500 000

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123696_samiy_bolshoy_ekskavator_v_mire.html

самые большие экскаваторы в мире (описание + ФОТО)

На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы.

Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надежного механизма.

Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.

ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.

Самые большие экскаваторы в мире

По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы, гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.

Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.

Komatsu PC8000

Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.

Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.

Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.

Demag H740 OS

Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.

Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.

Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.

Liebherr R9800

Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.

Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.

На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.

Hitachi EX8000-6

Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.

Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.

В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.

Terex RH400

Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов

Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.

Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.

Карьерные экскаваторы

А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.

В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.

Big Muskie

И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie».

Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спустится механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.

Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своем классе шагающих экскаваторов.

Эш 100/100

В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.

За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.

Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.

Marion 6360 «Captain»

Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.

После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.

Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.

Bagger 293

В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.

В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.

Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.

Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.

Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.

Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-ekskavatory-v-mire.html

Ссылка на основную публикацию