Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.
Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».
Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажировместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.
Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.
Самые габаритные пассажирские самолеты
5 позиция — Airbus A330
Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.
Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.
Параметры А330:
- длина – 63,7 м;
- пассажировместимость – 440;
- размах крыла – 60,3.
4 позиция — Airbus А380
Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.
Параметры самолета:
- длина – 73 м;
- пассажировместимость – 853;
- размах крыла – 80;
- высота – 24.
Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.
Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру.
Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности.
Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.
Читайте также Самый быстрый самолет →
Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.
3 позиция — Boeing 777-300ER
Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.
Параметры Боинга:
- длина — 74;
- размах крыла — 64,8;
- высота — 18,7.
Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.
2 позиция — Airbus A340-600
Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.
Параметры самолета:
- длина – 75;
- высота – 17;
- размах крыла – 63,5;
- пассажировместимость (максимальная) – 475;
- предельная скорость – 900 км/ч.
До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.
1 позиция — Boing-747-8
Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.
Параметры Боинга:
- длина — 76;
- размах крыла — 68,5;
- высота – 19;
- пассажировместимость – 580;
- предельная скорость – 988 км/ч.
Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.
Самые габаритные грузовые самолеты
И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.
5 позиция — Hughes H-4 Hercules
Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё в сороковых годах.
Это интересно! Самые большие автокраны →
136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.
Параметры аппарата:
- длина – 66,5;
- высота – 24;
- размах крыла – 97,5;
- площадь крыла – более 1000 м2.
4 позиция — Ан-124 «Руслан»
Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.
Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.
Параметры Ан-124:
- длина – 69;
- высота – 21;
- размах крыла – 73;
- грузоподъемность – 120 т.
3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy
Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.
Знаете ли вы, какие машины самые большие? →
Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:
- длина – 75,5;
- высота – 20;
- размах крыла – 68;
- предельная скорость – 920 км/ч.
2 позиция — Boeing 747-8
Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:
- длина — 76;
- размах крыла — 68,5;
- высота – 19;
1 позиция — Ан-225 «Мрия»
Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.
Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:
- длина – 84;
- высота – 18;
- размах крыла – 88,5;
- предельная взлетная масса – 640 т;
- дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
- крейсерская скорость – 850 км/ч;
- вес пустого аппарата – 250 т.
Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.
Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.
Источник: https://mtop.info/tekhnika/samyy-bolshoy-samolet-v-mire/
Автомобильный портал. Ответы на вопросы
С тех пор, как в 1896 году фирма Готлиба Даймлера выпустила первый грузовик, они стали незаменимыми в перевозке различных грузов, и настоящими помощниками во всех сферах жизнедеятельности человека.
Сегодня существуют тысячи модификаций грузовых автомобилей, различающихся по конфигурации, мощности, предназначении. В предыдущих статьях мы уже познакомили Вас с самыми большими , с крупнейшими и . В этом небольшом обзоре рассмотрим грузовой транспорт, и узнаем, какой самый большой грузовик в мире.
Мощные грузовые автомобили
Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же, модели «Volvo» самые безопасные, как в грузовом, так и легковом автотранспорте.
А вот представленная модель «Volvo FH16» – самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час.
Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у сайт уже есть статья.
На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская фирма «Nicolas», модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.
Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.
Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.
Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.
В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.
Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.
В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».
Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.
Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».
Самые большие по размерам грузовики
Пришло время представить самые грузоподъемные грузовики современности, способные работать в сложнейших условиях карьерных выработок.
Эта модель американского производителя специализированной техники, была создана на базе удачной модели Caterpillar 797В с добавлением некоторых технических новшеств.
Так в 797F установлен более мощный двигатель, а грузоподъемность этого гиганта 345 тонн. К тому же на сегодня это самый тяжелый грузовик в мире с механической коробкой передач. При своем огромном весе и длины в 15 метров, это достаточно маневренный и скоростной автомобиль.
Terex 33-19 «Titan»
А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.
Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров.
За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом.
На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.
А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. И на сегодняшний день модель 55601 самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.
Эта модель уникальна тем, что может работать в любых климатических условиях, без дорожного покрытия при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Самый большой в мире карьерный самосвал поражает своими размерами даже фото.
Удивляют и технические характеристики. Мощность двигателя 2800 кВ, а грузоподъемность 360 тонн. Может развивать скорость до 64 километров в час.
Скоростные и дорогие грузовые автомобили
«Shockwave»
Компания «Peterbilt» выпустила тягач, установив на него три реактивных двигателя. С таким оснащением автомобиль развивает скорость в 640 километров в час, и на сегодня это самый быстрый грузовик в мире.
- Каждый двигатель имеет мощность в 12 тысяч лошадиных сил, что дает возможность развивать скорость, способную обогнать скоростной пассажирский поезд японских производителей.
- Удивителен и другой факт, что самый быстрый грузовик пролетает 500 метров за шесть с половиной секунд.
- А вот видео, где этот грузовик на скорости около 550 км/ч обгоняет летящий самолёт:
А вот самый дорогой грузовик создан в единственном экземпляре австралийскими автомобилестроителями специально для султана Малайзии Ибрагима Исмаила.
Целый год конструкторы и рабочие тщательно подбирали комплектующие и собирали уникальный и главное дорогостоящий автомобиль. Модель получилась не только шикарная, но и безопасная и скоростная.
Цену его держат в секрете, но по заявлению специалистов, он намного опередил прошлого рекордсмена, цена которого равнялась 481 000 долларов США.
Заключение
Производство грузовиков выходит сегодня на совершенно новый уровень развития, с применением в их конструкции и системных узлах новейших достижений науки.
Как видим, эти богатыри шоссейных и карьерных дорог способны перевезти груз, намного превышающий их собственную массу. При этом автомобильные производители не забывают про безопасность, а также уделяют внимание красивому, а порой агрессивному, дизайну своих автомобилей.
Наше издание представляет вам на обозрение самые сильные и мощные седельные тягачи со всего мира, с самой большой грузоподъемностью и лучшими технологиями, мощностью до 700 л.с. и больше.
Не менее заметны на рынке грузовых машин и грузовики из Японии, в которой сегодня выпускаются седельные тягачи Toyota Hino 700-ой серии, а именно, грузовики Mitsubishi Fuso “Super Great”. Не отстаёт от мирового рынка грузовых тягачей и наша Отечественная марка “Камаз”, которая имеет в своем модельном ряду грузовые автомобили мощностью по 600 л.с. и более (КамАЗ 65228 и другие).
Предлагаем вам для обозрения самые сильные и мощные грузовые автомобили со всего мира.
Freightliner Cascadia Detroit DD16
Двигатель:
16 литров.
Мощность:
608 л.с.
2779 Нм.
Начнем с мощного седельного тягача из США, который выпускается подразделением компании Daimler AG.
Freightliner Cascadia оснащается 16 литровым мощностью 608 л.с. Максимальный крутящий момент на задние колеса составляет 2779 Нм.
Peterbilt 587
Двигатель:
12,9 литра.
Мощность:
608 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2500 Нм.
Этот грузовик знаком многим из нас благодаря участию его в съемках . Отличительной особенностью этого тягача является удлиненная «морда» кабины, а также обилие хромированных отделочных деталей по всему кузову грузовика.
Kenworth W900
Двигатель:
12,9 литра.
Мощность:
до 507 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2508 Нм.
Представляем еще один красивый , который оснащен дизельными двигателями объемом до 12,9 литров и обладает мощностью до 507 л.с. с максимальным крутящим моментом до 2508 Нм.
Western Star 4900 EX
Двигатель:
16 литров.
Мощность:
608 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2779 Нм.
Грузовики компании Western Star производятся его подразделением Daimler Group. Самым потрясающим в модельном ряду считается сегодня тяжеловес- Western Star 4900 EX Detroit DD16 мощностью 608 л.с., или еще один тяжелый грузовик- Cummins ISX15 с той же мощностью в 608 л.с.
Максимальный крутящий момент у грузовика Western Star 4900 EX Detroit DD16 составляет 2779 Нм.
Lonestar International Truck
Мощность:
608 л.с.
Перед вами топовая модель грузовика от компании Lonestar International Truck. Мощность седельного тягача составляет 608 л.с. Максимальная полная масса грузовика включая полуприцепы составляет 63 тонны.
Седельные тягачи Mack Titan
Двигатель:
16 литров.
Мощность:
613 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2792 Нм.
Его имя говорит само за себя. Это очень сильный и со своей потрясающей грузоподъемностью. Также отличительной особенностью данного автомобиля является обилие хрома на кабине.
Благодаря мощному дизельному 16-литровому и 6-ти цилиндровому мотору MP10 автомобиль способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.
Scania R 730
Двигатель:
16,4 литра.
Мощность:
730 л.с.
- Максимальный крутящий момент:
3500 Нм. - Среди Европейских производителей седельных тягачей верхнюю строчку занимает модель Scania R 730.
Грузовик оснащается V8 турбодизелем объемом в 16,4 литра мощностью 730 л.с. с максимальным крутящим моментом 3500 Нм.
MAN TGX D3876
Двигатель:
15,2 литра.
Мощность:
640 л.с.
Максимальный крутящий момент:
3000 Нм.
Перед вами потрясающий Немецкий седельный тягач MAN TGX D3876, который оснащен турбированным 15,2 литровым дизельным мотором мощностью 640 л.с. с максимальным крутящим моментом 3000 Нм.
Mercedes Actros SLT
Двигатель:
15,6 литра.
Мощность:
до 625 л.с.
- Максимальный крутящий момент:
3000 Нм. - Не отстает от мирового рынка седельных мощных тягачей и , которая в настоящее время производит свой спотрясающий грузовик- Actros SLT.
На эту модель грузовика устанавливаются различные вариации двигателей (объем 15,6 л) мощностью до 625 л.с. (максимальный крутящий момент 3000 Нм).
DAF XF
Двигатель:
12,9 литра.
Мощность:
510 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2500 Нм.
Голландский автопроизводитель грузовых автомобилей (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken) недавно стал частью Американской компании PACCAR. Сегодня новое подразделение этой компании выпускает потрясающие седельные тягачи серии XF.
На DAF XF устанавливается современный Евро-6 шестицилиндровый турбомотор объемом в 12,9 литра мощностью 510 л.с. с максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Этого достаточно для того, чтобы перевезти любой автоприцеп с тяжелым и объемным грузом.
Volvo FH16
Двигатель:
16 литров.
Мощность:
750 л.с.
Максимальный крутящий момент:
3550 Нм.
Производство грузовиков Volvo FH16 началось в 2009 году. На тот момент это был . В настоящий момент этот грузовик конечно же, уже не является самым сильным автомобилем, но тем не менее, он сегодня спокойно конкурирует на рынке со многими грузовыми автомобилями.
Так, этот грузовик оснащен 16-литровым дизельным мотором мощностью более 750 л.с. с крутящим моментом 3550 Нм.
Iveco Stralis
Двигатель:
12,9 литра.
Мощность:
550 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2500 Нм.
Компания Фиат тоже имеет подразделение, которое сегодня выпускает грузовые автомобили под брендом- Iveco. Самым мощным седельным тягачом Итальянского бренда является модель Iveco Stralis, которая оснащена 12,9 литровым мотором мощностью в 550 л.с.
Renault T440
Двигатель:
12,8 литра.
Мощность:
520 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2550 Нм.
На мировом рынке грузовых автомобилей есть чем похвастаться и Французам, которые выпускают автомобили Renault T-серии. Самой лучшей моделью седельных тягачей из Франции на сегодня является грузовик Renault T440.
Автомобиль оснащен 12,8 литровым шестицилиндровым рядным двигателем мощностью до 520 л.с. с крутящим моментом 2550 Нм.
Constellation Titan
Двигатель:
9,35 литра.
Мощность:
370 л.с.
Максимальный крутящий момент:
1800 Нм.
В настоящий момент в Бразилии компания Volkswagen выпускает свои седельные тягачи- Constellation Titan, которые истинно оправдывают свое название. Так, самая мощная модель грузовика оснащена сегодня 9,35 литровым дизельным шестицилиндровым мотором мощностью в 370 л.с.
Mitsubishi Fuso “Super Great”
Двигатель:
19 литров.
Мощность:
550 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2160 Нм.
Теперь давайте вместе перенесемся в страну восходящего солнца – в Японию. Наиболее заметной на сегодня моделью седельного тягача на рынке является грузовик марки Mitsubishi Fuso “Super Great”. Под кабиной этого грузовика расположился 19-литровый твин-турбо двигатель V8 мощностью 550 л.с. с максимальным крутящим моментом 2160 Нм.
Hyundai HD 1000
Двигатель:
12,3 литра.
Мощность:
410 л.с.
Максимальный крутящий момент:
1850 Нм.
Грузовики из Кореи менее известны во всем мире, так как преимущественно поставляются на внутренний рынок страны.
Наиболее впечатляющим авто на сегодня является продукция компании Hyundai, которая выпускает свои седельные тягачи- HD 1000, которые оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельным силовыми агрегатами объемом 12,3 литра и имеют мощность в 410 л.с. с максимальным крутящим моментом 1850 Нм.
Hino FY3248 (серия 700)
Двигатель:
12,9 литра.
Мощность:
480 л.с.
Максимальный крутящий момент:
2157 Нм.
Источник: https://telzakaz.ru/consult-a-mechanic/samyi-dlinnyi-gruzovik-v-mire-samyi-bolshoi-gruzovik-v-mire.html
Разбор полетов по самым длинным грузовикам мира
Самый лучший грузовик может быть двух типов. Первый тип тот, который хочется купить, а второй – который отвечает рыком мотора при первых миллиметрах поворота ключа зажигания.
Который выручает каждый раз и беспрекословно слушается каждого движения руля или педали.
Самый быстрый грузовик спорит по скорости с самолетом, ну а самый большой грузовик «лихачит» среди таких же атлантов в отдаленных карьерах-лепрозориях и совсем не страдает комплексом неповоротливости. А по каким критериям определить самый длинный грузовик в мире?
Самый длинный грузовик – это трудяга, который вынужден вписываться в ограничения по высоте для проходимости под мостами, в тоннелях и ездить по стандартным автодорогам.
Самому длинному не нужны восторженные зрители самого быстрого. Ему не нужны и 18-ти градусные подъемы грунтового тракта шириной 25 м для самого большого.
Самый длинный грузовик – это трудяга, который вынужден вписываться в ограничения по высоте для проходимости под мостами, в тоннелях и ездить по стандартным автодорогам.
Самая главная проблема для самого длинного – это управляемость на поворотах.
В этом и заключается его основная идея – перевозить по дорогам то, что в принципе можно было бы перевезти на железнодорожных платформах.
Но не везде можно проложить ж/д ветку и оснастить ее подъездными путями и погрузочными платформами. До платформ тоже ведь на чем-то надо довезти груз.
Слава богу, что автомобили составляют серьезную конкуренцию ж/д транспорту. А то весь пейзаж был бы в рельсах с муравьями в оранжевых жилетах.
Истерика генералов или дальновидный прицел
Первыми, кто перенес идею сцепных вагонов на надувные колеса, были американские военные инженеры.
Еще в 40-х годах ХХ века они соединили две оси платформой для танков и оснастили каждую из них мотором Кадиллак в 220 гужевых сил и кабиной управления (Ле Турно Т4 4х4). Дальше – больше.
Готовясь к ядерной советской атаке в 50-е годы, они решили подстраховаться и разработали поезд на колесах диаметром 3,5 м. Максимальная длина 12-ти составных тележек с тягачом достигала 197 м.
Первыми, кто перенес идею сцепных вагонов на надувные колеса, были американские военные инженеры.
с Из нее электронное управление передавалось на персональный электромотор для каждого из 56 колес. В результате тележки двигались след в след и позволяли маневрировать даже под прямым углом.
Поскольку для военных нет пределов, высота кабины управления самого длинного автомобиля с газотурбинным мотором была 9 м.
Военная техника для ракет и прочей техники по типу вездеходов– это вообще отдельная история. Мы взяли ТС-497 Ле Турно для примера идеи увеличения длины при перевозках автотранспортом. Поскольку весь «поезд» двигался как единый организм, этот автомобиль по праву может считаться родоначальником семейства самых длинных грузовиков в мире.
Ещё по теме: «Зеленый» мини-грузовик из будущего
Страна испуганных кенгуру
Доподлинно неизвестно, кто предложил, а тем более осмелился, первым пересечь Австралию с юга на север, подцепив одновременно несколько прицепов.
Но это вошло не только в моду, а принято единственно возможным способом доставки огромного количества грузов без ж/д веток через места обитаний кенгуру и орлов-стервятников.
Дороги нет, грунтовый накат поднимается пылью и висит красным туманом… Но разве кто-то может остановить смельчаков, если они проделывали это не раз?
Доподлинно неизвестно, кто предложил, а тем более осмелился, первым пересечь Австралию с юга на север, подцепив одновременно несколько прицепов.
Когда на одиннадцатиметровый груженый тягач с трейлером вешаются до 6-ти «собак», это стало уже привычным делом. Самые длинные фуры в мире Mack и Kenworth заправляют в свои баки до двух тонн горючего и…лишь бы не уснуть или не продырявить колеса.
Все остальное – пыль и немного рекордов.
Не дай бог встретиться с таким поездом, несущимся со скоростью 100/110 км/ч! А если захочешь обогнать, то правительство северных областей Австралии рекомендует убедиться в том, что трасса впереди свободна более, чем на 1 км.
Когда на одиннадцатиметровый груженый тягач с трейлером вешаются до 6-ти «собак», это стало уже привычным делом.
Был ли смысл цеплять к Kenworth С501Т 79 «собак» общей длиной 1018 м и тащить их на 8 км? Наверное, был… Хотя бы для того, чтобы его рекорд побил Mack Titan с 112-ю «собаками» общей длиной 1474 м, протащив всего на 148 м! Прямо гонки на собачьей упряжке! Только не собаки тащат тебя, а ты «собак».
Точка отсчета
В Австралии разрешено гонять на двух типах автопоездов общей длиной «собачьей упряжки»38 и 53 м. По сути, это и есть самая длинная фура в мире.
В Канаде, например, допускается составлять автопоезд до 35 м, состоящего из основного полуприцепа и прицепов.
Если самая длинная фура везет сразу несколько полуприцепов с 3-мя задними осями, то разрешенная длина такого автопоезда составит уже 38 м.
В Китае есть свои исторические причины и методы гигантомании. Для транспортировки инженерных конструкций китайцами был сконструирован 73-х метровый тягач на 88-ми колесах. Количество колес не есть самоцель. Они помогают равномерно распределить нагрузку по всем осям и колесам, чтобы не портить дорожное покрытие.
Ещё по теме: Грузовичок-самоделка
Для транспортировки инженерных конструкций китайцами был сконструирован 73-х метровый тягач на 88-ми колесах.
В странах, где расстояния преодолеваются только на грузовиках, им разрешено быть самыми длинными. Россия тоже славится на только двумя «Д». Расстояния между «кафешками» в тайге могут исчисляться не километрами, а сутками. Пока что самые длинные грузовики — это не про нас.
Хотя в истории Петрозаводска есть славная страничка перевозки 100-метровой ректификационной колонны двумя тягачами МАЗ Ураган. Первый рулил и тянул, а второй – подруливал, толкал и подтормаживал. Шутка ли, 740 тонн? Машины и парни справились. А на дворе был всего-то 1980-й!
И еще о наших… В 2012 году МАЗ представил опытный образец – самую длинную фуру с прицепами в Европе. Его длина составляла 47 метров.
В 2012 году МАЗ представил опытный образец – самую длинную фуру с прицепами в Европе.
Каждый прицеп «помогает» тянуть груз основному тягачу. Секрет прост – на передней двухосной тележке прицепа расположен дополнительный силовой агрегат, запускающийся с дистанционного пульта. Он помогает преодолевать подъемы и автономно управлять отцепленным прицепом. Очень хочется, чтобы эту фуру не постигла судьба МАЗ-2000 «Перестройка», модульного конструктора на колесах.
Скандинавская сцепка
Самая большая фура в мире нескоро проедет по дорогам Европы. Почему, спросите вы? Да потому, что Евросоюз не разрешает колесить по нему на автомобиле более 18,5 м длиной. Как ни доказывал опыт скандинавских стран, что самые длинные фуры приносят самую большую экономию, евродепутаты так и не раскрыли глаза. По скандинавским дорогам разрешено возить тягачи длиной 22,5 м.
Огромный опыт и экономия на топливе, зарплате водителей, вредных выхлопах отрабатывается компаниями Volvo и Scania на примере лесовозов. В 1990 году компания DAF получила эксклюзивное право использовать суперконтейнеровозы для переработки грузов в порту Роттердама.
Дороги, развязки – ничего не нужно менять, только разрешите. Самая длинная фура не помешает даже проводам в глухих европейских деревнях вдоль трасс. Горячие скандинавские парни не стали настаивать и сами применяют самые длинные фуры у себя, между фьордами и «каалевалами».
Самые длинные грузовики – это не только эпический феномен. Кроме потрясающего впечатления, это еще и очень выгодно. Как и самый большой, самый длинный грузовик перевозит больше груза за одну поездку.
Цирк на больших колесах
Шальные удальцы! А как еще можно назвать этих парней, которые заставляют свои грузовики… летать? Если законы Европы не позволяют ездить на сорокаметровых фурах, так хоть пролететь такое расстояние позвольте! Особо-то никто и не запрещал летать на скорости 113 км/ч. RENAULT Magnum с полуприцепом и каскадером из США Майком Райаном буквально пролетел 42 (!) метра над движущимся болидом. Если бы такой сорвиголова был один, его бы наверняка посчитали сумасшедшим.
RENAULT Magnum с полуприцепом и каскадером из США Майком Райаном буквально пролетел 42 (!) метра над движущимся болидом
Но такие они, грузовики. Если ты к ним прикипел, то они отдадут тебе всего себя!
Как раз это и решил взять у своего Freightliner Грегг Годфри. Когда люди узнали, что собирается сделать этот чудак, 2000 человек пришли убедиться в этом. И он таки совершил самый длинный прыжок на грузовике – 50,6 метров! Правда, без прицепа. Зато на скорости 112 км/ч и очень эффектно!
Видимо, недаром запрещается разгонять грузовики больше сотки. Для них это — «скорость принятия решения» перед полетом!
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/dlinnyy-gruzovik
Самые большие мы видели, а теперь самые длинные. — DRIVE2
И так, друзья, из школьного курса, мы знаем, что в Австралии традиционных железных дорог мало: содержание инфраструктуры железных дорог выливается в копеечку из-за высоких тарифов.
И хоть в последние года в Австралии все-таки наблюдается увеличение количества грузоперевозок с помощью железных дорог, автомобильный транспорт здесь всё же больше востребован.
А значит, они и зачинщики автопоездов в несколько сотен метров.
- И так, в правом углу самый длинный Мммммммак ТИТАН !
На сегодняшний день самый длинный автопоезд в мире был создан в австралийском Квинсленде в 2006 году. Грузовик Mack Titan тянул за собой 112 прицепов общим весом 1300 тонн, его длина составляла 1474,3 метра.
Для того, чтобы подготовить состав к поездке потребовалось около 6 часов. Само собой разумеется ни о какой длительной поездке такого длинного автопоезда не могло быть и речи, это было своего рода представление.
Водитель грузовика Джон Аткинсон (John Atkinson) проехал всего 140 метров.В левом углу, Кенворд !
Kenworth C501T, водителем которой являлся Стивен Мэттьюз. Эта машина была подготовлена в 2000 году в городе Калгури (Западная Австралия), автопоезд состоял из 79 прицепов, общей массой 1072 тонны. Его длина составила 1018 метров. Водитель проехал более 8 километров. На мероприятие пришли посмотреть более 5 тысяч зрителей.
- И замыкает лидерство, опять же Кенворт !
Kenworth K100G. Состав был собран в 1999 году в городе Мерридин (Западная Австралия). Тягач, за рулем которого был Грег Марли, провез 45 прицепов общей длиной 610 метров со скоростью 12 км/ч на 8 километровПрикольно, правда ?В советские времена мы называли водил, которые таскают прицепы — ” алиментщики “.Одной зарплаты не хватало, для алиментов — прицеп.И уж, конечно, нельзя пропустить самый длинный легковой автомобиль.Кто авторы ?
- — Догадайтесь с двух раз.
Несложно догадаться, что этот автомобиль колесит просторы США. Это специально спроектированный лимузин, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса и является официально самым длинным легковым авто в мире. Создан был этот проект достаточно давно для обслуживания торжеств в штате Калифорния.
Длина этого монстра составляет 30.5 метров, что превышает даже размеры современных грузовых авто. На 12 осях установлены 24 колеса, одно ось имеет спаренные колеса для большей тяги. Но самые интересные моменты скрываются внутри этого непревзойденно длинного авто:
машина вмещает 50 пассажиров и может двигаться со скоростью обычного лимузина;для поворотливости управление подключено на передние и задние оси (задние колеса поворачиваются в противоположную сторону);внутри лимузина есть даже бассейн для комфорта пассажиров;при крутом повороте машина складывается пополам, как длинный троллейбус.
Самый длинный в мире лимузин стал звездой нескольких голливудских фильмов и постоянно принимает участие во всевозможных выставках. Творение американцев пока не превзошел ни один автомобильный производитель в мире.
Кстати, в лимузине для движения задним ходом предусмотрена задняя кабина для водителя. Иначе пришлось бы частенько заезжать на кузовной ремонт.Gute faren !
источники avto-flot.ru/blog/samyiy-…no-sproektirovannyiy.html
hontos.ru/tehnica/samyiy-dlinnyiy-avtopoezd-v-mire
Источник: https://www.drive2.ru/b/2761223/
Самый длинный автопоезд в мире
≡ 25 Ноябрь 2012 · Рубрика: Техника
Самые длинные автопоезда мира ездят по дорогам Австралии. Именно здесь их использование наиболее выгодно. Снабжение отдаленных австралийских городов происходит посредством именно таких машин.
На сегодняшний день самый длинный автопоезд в мире был создан в австралийском Квинсленде в 2006 году. Грузовик Mack Titan тянул за собой 112 прицепов общим весом 1300 тонн, его длина составляла 1474,3 метра.
Для того, чтобы подготовить состав к поездке потребовалось около 6 часов. Само собой разумеется ни о какой длительной поездке такого длинного автопоезда не могло быть и речи, это было своего рода представление.
Водитель грузовика Джон Аткинсон (John Atkinson) проехал всего 140 метров.
До этого самым длинным автопоездом в мире был грузовик из города Мангинди (Австралия, Новый Южный Уэльс). Его сцепили в 2003 году, состав состоял из 87 прицепов, длина которых была 1235 метров.
Третье метро занимает машина Kenworth C501T, водителем которой являлся Стивен Мэттьюз. Эта машина была подготовлена в 2000 году в городе Калгури (Западная Австралия), автопоезд состоял из 79 прицепов, общей массой 1072 тонны. Его длина составила 1018 метров. Водитель проехал более 8 километров. На мероприятие пришли посмотреть более 5 тысяч зрителей.
На четвертом месте среди самых длинных автопоездов мира стоит состав с грузовиком Kenworth K100G. Состав был собран в 1999 году в городе Мерридин (Западная Австралия). Тягач, за рулем которого был Грег Марли, провез 45 прицепов общей длиной 610 метров со скоростью 12 км/ч на 8 километров. Мероприятие было организовано компанией Marleys Transport.
Источник: http://hontos.ru/tehnica/samyiy-dlinnyiy-avtopoezd-v-mire