Яркими изумрудами в творчестве И.А. Крылова являются его жизненные, мудрые, сочные, точно подмечающие все людские пороки басни. Сквозь все его басни проходит красной нитью яркие образы и типы людских пороков, которые он высмеивает, указывает на них и заставляет задуматься тех, кто их имеет.
Но при этом ни единой конкретики, только образы животных, наиболее ярко и образно олицетворяющие пороки, черты характера и манеры поведения людей. Все очень тонко и доходчиво. Даже в самых маленьких коротких баснях заложен глубокий смысл.
Какая басня самая короткая
Простотой содержания и довольно понятной моралью, а также небольшим количеством строк обладают три произведения Крылова:
- «Мальчик и Змея»,
- «Лев и Лисица» или
- «Волк и пастухи».
Как же выбрать самую короткую среди коротких? Необходим подсчет!
- 1) «Мальчик и Змея» количество строк 8, слов – 47,букв – 224;
- 2) «Лев и Лисица» количество строк 8, слов – 48,букв – 207;
- 3) «Волк и пастухи» количество строк 8, слов – 45,букв – 210
Самой короткой басней Крылова оказалась «Лев и Лисица».
Басня «Лев и Лисица»
Лев и лисица
Произведение, хоть и оказалось самым коротким, но заложенный в басне глубокий смысл весьма важен для понимания моральных аспектов человеческой природы.
В басне идет короткое описание встречи лисы со львом.
- В первый раз, увидев в жизни льва, лиса испугалась так сильно, что осталась чуть жива.
- Во второй раз, случайно встретившись вновь, немного пригляделась и уже была не так напугана.
- В третий раз при встрече даже заговорила со львом.
Лиса, не видя сроду Льва,
С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.
Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался,
Но уж не так ей страшен показался.
А третий раз потом
Лиса и в разговор пустилася со Львом.
Иного так же мы боимся,
Поколь к нему не приглядимся.
Мораль басни
Коротких восемь строк, а как точно подмечен необоснованный страх, который очень часто люди рисуют в своем воображении и наделяют им кого-либо, или что-либо и потом сами же от этого страдают.
Басня открывает нам затуманенные страхом глаза и заставляет задуматься, а так ли на самом деле как нам кажется. Посмеявшись над лисой, начинаешь невольно задумываться и примерять басню на себя.
Вывод один: не стоит заранее бояться того, чего мы даже не знаем и не видели.
Иначе присмотревшись в итоге к надуманному страху, будем смеяться не над лисой из басни, а над собой ..а это уже не так смешно.
С днем Рождения!
Аудио поздравления С днем Рождения!
Поздравление доставляется получателю обычным входящим звонком на его телефон. Хорошее настроение гарантировано!
Источник: https://ProstoZnat.ru/samaya-korotkaya-basnya-i-a-krylova-lev-i-lisitsa/
Короткие басни Крылова. Басни Крылова, которые легко учатся
Иван Андреевич Крылов является значительной фигурой в русской классической литературе. Но, надо отметить, нашего автора прекрасно знают и за рубежом.
Многие родители, чьи дети учатся в школе, часто задаются вопросом: как выбрать басни Крылова, которые легко учатся? Не секрет, что ребятам нередко в качестве домашнего задания предлагается выучить определенный текст.
Многих при этом по-настоящему волнует, какая басня Крылова самая короткая? Чтобы отыскать таковую, многие дети соглашаются перечитать почти весь сборник, что само по себе очень хорошо. Эта статья раскрывает значение самых популярных басен Ивана Андреевича и дает советы, как улучшить домашние уроки литературы.
Почему эти тексты до сих пор актуальны?
Сколько бы времени ни прошло с момента создания этих оригинальных шедевров русской классики, темы их остаются востребованными и в настоящем моменте. Ведь какой бы ни был на дворе век, проблемы, по сути, существуют одни и те же.
Жанр басни в творчестве Крылова занимает особенное место. С помощью небольших и поучительных текстов писатель показывает мораль каждой конкретной истории, выявляет ее смысл и значение. Кроме того, в наше время совершенно нелишним будет иногда вовремя остановиться, переключиться от каждодневных забот на веселые истории, тем более что они всегда основаны на интересной идее.
Короткие басни Крылова учат целостному отношению к жизни, открывают у детей и взрослых новые возможности, формируют способность иначе взглянуть на повседневную реальность, которая нас окружает.
«Стрекоза и муравей»
Замечательная басня наверняка каждому взрослому известная с детства. Суть ее заключается в том, что рядышком существовали Стрекоза и Муравей.
Если первая жила одним днем, ценя только настоящий момент, то последний предусмотрительно трудился, готовился к зимовке и холодам. Мудрость Муравья и его трудолюбие противопоставляется праздности и веселой жизни, какую ведет Стрекоза.
В итоге трудяга оказывается в выигрыше, а бездельница вынуждена проситься к нему на ночлег.
Мораль понять несложно: необходимо много и упорно трудиться для достижения поставленной цели, иначе можно остаться без крыши над головой и еды. Если вы вместе с ребенком выбираете басни Крылова, которые легко учатся, то такой текст прекрасно подойдет для этой цели.
«Мартышка и очки»
В начале повествования указывается, что обезьяна, главная героиня басни, к старости стала плохо видеть. Сама она не знала, как решить эту проблему, поэтому стала прислушиваться к мнению окружающих.
Ценой каких-то невероятных усилий у нее в лапках неожиданно оказались очки.
Но вот беда: она по-прежнему не ведала, как ими пользоваться! После череды неудачных попыток применения очкам найти не удалось, и Мартышка разбила их, стукнув оземь.
https://www.youtube.com/watch?v=Wfrb8macq2E
Короткие басни Крылова, подобные этой, учат принимать различные обстоятельства жизни в том ключе, в котором они предстают перед нами.
Если бы Мартышка достаточно грамотно подошла к разрешению ситуации, то итог получился бы положительным. Ей следовало собрать больше информации, испробовать все приемы и методы пользования очками.
Она же проявила нетерпение и гневливость, за что и была наказана.
«Лебедь, рак и щука»
Если принимать к рассмотрению басни Крылова, которые легко учатся, то этот текст можно отметить, как легко воспринимающийся на слух и хорошо запоминающийся. Сложного здесь ничего нет, история читается на одном дыхании.
Кроме того, она достаточно небольшая по объему. После нескольких повторений ребенок сможет запомнить ее наизусть.
Мораль басни учит нас тому, что в любых делах, которые совершаются сообща, необходимо достигать состояния единства с партнерами.
За какое бы дело мы ни принимались, но если при этом каждый будет тянуть в свою сторону, достичь гармонии и хорошего результата не получится. Выучить текст не составит труда. Детям понравится. Для достижения лучшего эффекта рекомендуется инсценировать басню и проиграть ее по ролям. Здесь уже точно никто не останется равнодушным!
«Лисица и виноград»
Эта история знакома всем. Лиса смотрела на желаемое лакомство, но не имела возможности дотянуться до ветки, чтобы его достать. В конце концов, она решила, что «он зелен», а потому ей не нужен.
Суть басни заключается в следующем: когда мы не можем достичь какой-то важной для себя цели, то часто приуменьшаем ее значимость. Вот и лисица после того как рассудила, что ей совершенно не под силу полакомиться виноградом, обесценила его вовсе.
Эта история показывает очень многое в отношении желаемой цели и характера человека, который хочет ее достичь. Для заучивания можно взять и эту басню.
Как учить басни Крылова с ребенком?
Ребятишкам нередко в школе задают в качестве домашнего задания выучить небольшой текст Ивана Андреевича. Причем предоставляется не конкретная басня, а право выбрать понравившуюся. И это более чем правильный подход! Прежде чем остановиться на какой-то одной, ребенок перечитает хотя бы несколько поучительных и смешных историй.
Многие родители спрашивают, как выбирать басни Крылова, которые легко учатся? Начните просто с того, чтобы познакомить вашего сына или дочь с творчеством этого писателя. Расскажите о нем то, что знаете сами, это будет лучше, чем ограничиваться только чтением учебника и поиском информации в интернете.
Поделитесь собственным опытом о том, как сами учили басни наизусть, насколько это увлекательное занятие. Ваша цель заинтересовать ребенка, пробудить в нем желание изучить большую часть коротких текстов.
Но даже если чадо особенного рвения не проявляет, выберите с ним наиболее подходящую басню и выучите наизусть.
В данной статье приведены, конечно, не все басни И. А. Крылова. Список их намного шире и в совокупности составляет большой толстенный том.
Но даже среди представленных здесь текстов можно выбрать одну историю, которая понравится больше всего, и выучить ее.
Главное при этом – не заставлять ребенка, не требовать от него скорейшего освоения материала, а действовать постепенно, не торопясь. Помните, дети меньше всего желают делать то, что кажется им скучным и неинтересным.
Источник: https://autogear.ru/article/172/838/korotkie-basni-kryilova-basni-kryilova-kotoryie-legko-uchatsya/
Самые короткие басни Крылова
Лиса, не видя сроду Льва,С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался,Но уж не так ей страшен показался.А третий раз потомЛиса и в разговор пустилася со Львом.Иного так же мы боимся,
Поколь к нему не приглядимся.
Чиж и Голубь
Чижа захлопнула злодейка-западня:Бедняжка в ней и рвался и метался,А Голубь молодой над ним же издевался.«Не стыдно ль, – говорит, – средь бела дняПопался!Не провели бы так меня:За это я ручаюсь смело».Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.И дело!
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Волк и Пастухи
- Волк, близко обходя пастуший дворИ видя, сквозь забор,Что, выбрав лучшего себе барана в стаде,Спокойно Пастухи барашка потрошат,А псы смирнёхонько лежат,Сам молвил про себя, прочь уходя в досаде:«Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья,
- Когда бы это сделал я!»
Водопад и Ручей
Кипящий Водопад, свергался со скал,Целебному ключу с надменностью сказал(Который под горой едва лишь был приметен,Но силой славился лечебною своей):«Не странно ль это? Ты так мал, водой так беден,А у тебя всегда премножество гостей?Не мудрено, коль мне приходит кто дивиться;К тебе зачем идут?» – «Лечиться», –
Смиренно прожурчал Ручей.
Мальчик и Змея
Мальчишка, думая поймать угря,Схватил Змею и, воззрившись, от страхаСтал бледен, как его рубаха.Змея, на Мальчика спокойно посмотря:«Послушай, – говорит, – коль ты умней не будешь,То дерзость не всегда легко тебе пройдёт.На сей раз бог простит; но берегись вперёд
И знай, с кем шутишь!»
Овцы и Собаки
В каком-то стаде у Овец,Чтоб Волки не могли их более тревожить,Положено число Собак умножить.Что ж? Развелось их столько, наконец,Что Овцы от Волков, то правда, уцелели,Но и Собакам надо ж есть.Сперва с Овечек сняли шерсть,А там, по жеребью, с них шкурки полетели,А там осталося всего Овец пять-шесть,
И тех Собаки съели.
Петух и жемчужное зерно
Навозну кучу разрывая, Петух нашёл Жемчужное зерно И говорит: «Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят? А я бы, право, был гораздо боле рад Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно, Да сытно.*** Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Туча
Над изнурённою от зноя стороноюБольшая Туча пронеслась;Ни каплею её не освежа одною,Она большим дождём над морем пролиласьИ щедростью своей хвалилась пред Горою,«Чтo? сделала добраТы щедростью такою? –Сказала ей Гора. –И как смотреть на то не больно!Когда бы на поля свой дождь ты пролила,Ты б область целую от голоду спасла:
А в море без тебя, мой друг, воды довольно».
Крестьянин и Лисица (Книга восьмая)
Лиса Крестьянину однажды говорила:«Скажи, кум милый мой,Чем лошадь от тебя так дружбу заслужила,Что, вижу я, она всегда с тобой?В довольстве держишь ты её и в холе;В дорогу ль – с нею ты, и часто с нею в поле;А ведь из всех зверейЕдва ль она не всех глупей». –«Эх, кумушка, не в разуме тут сила! –Крестьянин отвечал. – Всё это суета.Цель у меня совсем не та:Мне нужно, чтоб она меня возила,
Да чтобы слушалась кнута».
Лисица и виноград
Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда — висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целый, Пошла и говорит с досадою: «Ну что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
Сокол и Червяк
В вершине дерева, за ветку уцепясь,Червяк на ней качался.
https://www.youtube.com/watch?v=qnh6aXzRVQI
Над Червяком Сокол, по воздуху носясь,Так с высоты шутил и издевался:«Каких ты, бедненький, трудов не перенёс!Что ж прибыли, что ты высоко так заполз?Какая у тебя и воля и свобода?И с веткой гнёшься ты, куда велит погода».
–«Тебе шутить легко, –Червяк ответствует, – летая высоко,Затем, что крыльями и силен ты, и крепок;Но мне судьба дала достоинства не те:Я здесь, на высоте,
Тем только и держусь, что я, по счастью, цепок!»
Собака и Лошадь
У одного крестьянина служа,Собака с Лошадью считаться как-то стали.«Вот, – говорит Барбос, – большая госпожа!По мне хоть бы тебя совсем с двора согнали.
Велика вещь возить или пахать!Об удальстве твоём другого не слыхать:И можно ли тебе равняться в чём со мною?Ни днём, ни ночью я не ведаю покою:Днём стадо под моим надзором на лугу,А ночью дом я стерегу».
«Конечно, – Лошадь отвечала, –Твоя правдива речь;Однако же, когда б я не пахала,
То нечего б тебе здесь было и стеречь».
Мышь и Крыса
«Соседка, слышала ль ты добрую молву? –Вбежавши, Крысе Мышь сказала, –Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?Вот отдохнуть и нам пора настала!»«Не радуйся, мой свет, –Ей Крыса говорит в ответ, –И не надейся по-пустому!Коль до когтей у них дойдет,То, верно, льву не быть живому:Сильнее кошки зверя нет!»Я сколько раз видал, приметьте это сами:Когда боится трус кого,То думает, что на того
Весь свет глядит его глазами.
Крестьянин и Разбойник
Крестьянин, заводясь домком,Купил на ярмарке подойник да коровуИ с ними сквозь дубровуТихонько брёл домой просёлочным путём,Как вдруг Разбойнику попался.Разбойник Мужика как липку ободрал.
«Помилуй, – всплачется Крестьянин, – я пропал,Меня совсем ты доконал!Год целый я купить коровушку сбирался:Насилу этого дождался дня».«Добро, не плачься на меня, –Сказал, разжалобясь, Разбойник.
И подлинно, ведь мне коровы не доить;Уж так и быть,
Возьми себе назад подойник».
Лягушка и вол
Лягушка, на лугу увидевши Вола, Затеяла сама в дородстве с ним сравняться: Она завистлива была. И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться. «Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» — «Гляди же, как теперь раздуюсь я широко.
Ну, каково? Пополнилась ли я?» — «Почти что ничего».— «Ну, как теперь?» — «Все то ж». Пыхтела да пыхтела И кончила моя затейница на том, Что, не сравнявшися с Волом, С натуги лопнула и — околела.
*** Пример такой на свете не один: И диво ли, когда жить хочет мещанин, Как именитый гражданин,
А сошка мелкая, как знатный дворянин?
Источник: https://vsebasni.ru/krylov/korotkie-basni-krylova.html
Басни Крылова читать
Иван Андреевич Крылов прославился необычным литературным стилем. Его басни, где вместо людей участниками являются представители животных и насекомых, символизирующих определенные человеческие качества и манеры поведения, всегда имеют смысл, посыл. «Мораль сей басни такова» – стало крылатым выражением баснописца.
Список басен Крылова
Басни Крылова знакомы каждому человеку,их учат в школе, читают на досуге, читаю взрослые и дети. Произведения этого автора подходят на любую категорию читателей.
Сам смыл басен это показать и научить чему-то путем не скучных нравоучений, а интересных сказок.Главные герои Крылова это обычно животные, автор на их примере показывает различные ситуации и выход из них. Басни учат быть добрыми, честными, дружелюбными.
На примере разговоров животных открывается суть человеческих качеств, показываются пороки.
Возьмем к примеру самые популярные басни. “Ворона и лисица” показывает самовлюбленность птицы, то как она показывает и ведет себя, и то,как лисица ей льстит.
Это заставляет нас вспомнить ситуации из жизни, ведь сейчас очень много людей, которые способны на все ради того, что получить желанное, конечно идти к своей цели это похвально, но если это не вредит окружающим. Так и лиса в басне сделала все, чтобы получить свой заветный кусок сыра.
Эта басня учит быть внимательным к тому, что тебе говорят, и к тому, кто тебе это говорит, не доверять и не отрываться малознакомым.
Басня «Квартет», показывает нам Осла, Козла, Медведя и Мартышку затеявших создать квартет, все они не владеют ни умениями, ни слухом.
Все по разному воспринимали эту басню, некоторые думали, что в ней высмеиваются заседания литературных обществ, другие же видели в этом пример государственных советов.
Но в итоге можно сказать, что это произведение учит элементарному понимаю того, что работа требует знаний и умений.
«Свинья под Дубом» В ней автор открывает читателю такие качества как невежество,лень,эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует откуда берутся желуди.
Главным плюсом басен Крылова можно выделить то, что их восприятие человеком очень легкое, строчки написаны простым языком,поэтому они легко запоминаются. Басни нравятся многим людям и являются актуальными до сих пор, потому что носят поучительный характер, учат честности, труду и помощи слабым.
Прелесть басен Крылова
Иван Андреевич Крылов является самым известным баснописцем во всем мире. Дети знакомятся с его поучительными и мудрыми произведениями еще в раннем детстве. На баснях Крылова выросли и воспитались не мало поколений.
Немного из биографии Крылова
Семья Крыловых проживала в Твери. Отец – не богатый человек, армейский капитан. В детстве юный поэт научился писать и читать от отца, затем обучался французскому языку. Крылов учился мало, но много читал и прислушивался к простонародным историям.
И благодаря своему саморазвитию был одним из самых образованных людей своего века. После смерти отца, в подростковом возрасте с семьей отправился в Санкт-Петербург, где поступил на службу. После армии активно начал свою литературную деятельность.
Драматург сначала делал переводы, писал трагедии, но позже его душа пристрастилась к сатирическому жанру литературы.
В 1844 году писатель скончался от воспаления легких, в качестве последнего подарка своим друзьям и родным Крылов оставил по сборнику басен. На обложке каждого экземпляра было выгравировано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».
Про басни Крылова
Как уже было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в различных литературных жанрах, прежде, чем остановиться на баснях. Свои произведения он давал «на суд» друзьям, среди которых числились такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда же Крылов принес Дмитриеву перевод с французского басен Лафонтена, он воскликнул: «это истинный ваш род; наконец вы нашли его».
За всю свою жизнь Иван Андреевич издал 236 басен. Также поэт писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека и самое главное он учил людей нравственным и моральным качествам.
Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и сама басня. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира.
Главными героями басен являются всевозможные зверюшки, птицы и насекомые.
Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых персонажи вели себя неподобающим образом, затем в морали Крылов поучал своих читателей, показывая, как нужно выходить из данных ситуаций.
В этом и заключается прелесть басен Крылова, он учил людей жизни, он объяснял нормы морали и этикета на примере сказок.
Источник: http://sochinite.ru/basni/basni-kryilova
Басни Крылова
Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.
Крылов – известнейший писатель. Из всех детских стихов и басен – произведения Крылова всегда самые-самые лучшие, они врезаются в память и всплывают в течение жизни при встрече с людскими пороками.
Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве смысл его басен не понятен детям? Обычно ясно написана мораль, поэтому басни Крылова читать с пользой сможет даже самый маленький ребенок.
На нашем сайте мы размещаем самые лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также отдельно выделяем мораль для удобства и лучшего запоминания порой философских мыслей.
Как ребенок, так и взрослый найдет много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн замечательны тем, что в них представлен не только текст, но и примечательная картинка, удобная навигация, познавательные факты и рассуждения.
После прочтения автор наверняка станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических басен запомнятся на долгие годы.
Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много общался, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лености. Курьезы, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценках, простота которых обманчива.
Он был не баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему потрясающей форме. Не нужно искать в баснях Крылова только сатиру, на этом их ценность не заканчивается. и смысл скорее философские, чем юмористические.
Кроме людских пороков, подаются в легкой форме истины бытия, основы поведения и отношений между людьми. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.
Басни Крылова читать начинайте ребенку с малых лет. Они покажут ему, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть.
Мораль, очищенная от любых примесей и веяний, понятна и лаконична, содержит в себе разделение между верным и неверным. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом.
Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости.
Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали.
Басня Крылова проникла в суть вещей, характеров персонажей и стала практически недостижимым другими авторами жанром.
Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти.
Жанр басни под его пером стал настолько высоким и отточенным, что, перечитав басни других авторов, вы поймете – другого такого нет, и вряд ли будет.
В разделе басен Крылова онлайн мы предлагаем вам познакомиться с народной мудростью. Короткие философские произведения не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
Источник: https://deti-online.com/basni/basni-krylova/
Басни Крылова: читаем, слушаем, а также смотрим онлайн!
Иван Андреевич Крылов – мастер басни. Его произведения были актуальны всегда: и в эпоху правления Николая I, и во времена СССР, и сегодня, когда мир охвачен виртуальной паутиной Интернета. Высмеивая человеческие пороки в XIX веке, Крылов и не подозревал, что в XXI они никуда не исчезнут, а его басни будут на слуху у каждого человека.
Почему басни Крылова актуальны сегодня?
Популярные басни Крылова, такие как «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», изучают еще в начальной школе. Они легки в восприятии и помогают детям усвоить важные жизненные уроки.
Быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым, ответственным, вежливым – именно этому учат первые басни Крылова.
Взрослым эти произведения будут также полезны, ведь никогда не поздно пересмотреть свои жизненные ценности.
В чем же актуальность басен Крылова? В том, что автор в небольших историях, главными героями которых являются животные, растения или вымышленные персонажи, высмеивает все возможные человеческие пороки.
А они, к сожалению, вечны. Вечна жадность, злость, невежество, глупость, высокомерие, самолюбование. Об этом можно было говорить и в XIX веке, и в XI, и в начале времен.
Да и сегодня басни Крылова не теряют своей актуальности.
Полный сборник басен Крылова в удобном формате
На нашем сайте собрана коллекция самых популярных и редких басен Крылова. И ребенок, и взрослый сможет найти в них что-то полезное для себя.
В простых, но в то же время поучительных историях, с детской ненавязчивостью описываются недостатки людей, осмеиваются их поступки. Но содержание и суть басен Крылова имеют, скорее, философские, а не юмористические корни.
Каждое произведение – легкое сочетание морали, мудрости и непосредственного юмора.
Веселые истории, вышедшие из-под пера гениального писателя, изменили взгляд на этот жанр. Новаторство Крылова проявилось в житейской мудрости, легкой философской нотке и реалистичности описываемых сценок. Любая басня Крылова – маленький роман или драма, в которой каждый найдет собственный смысл.
Для тех, кто любит читать – басни Крылова доступны для ознакомления и анализа в удобном текстовом формате. Просто выберите интересующую вас историю и читайте.
Если лень, можно прослушать басни Крылова в аудио-записи, а для самых маленьких мы предлагаем видео-версии популярных произведений великого баснописца.
Читайте, слушайте, смотрите, знакомьтесь с народной мудростью вместе с малоизвестными и знаменитыми баснями Крылова.
Б
В
Г
Д
З
К
Л
Басни Ивана Андреевича Крылова: читаем, слушаем и смотрим
Источник: https://basni-krylova.ru/
Басни Крылова. Какая Басня Крылова Самая Короткая?
Знакома мне эта тема. Когда-то нас в школе заставляли учить наизусть басни Крылова. Дали задание – выучить любую басню. Для нас любая – это значит самая короткая. Рыли мы рыли в книжках про Крылова самую короткую басню и нарыли только одну: Петух и жемчужное зерно.
Там всего десять строк, причем большинство строк состоят из двух-четырех слов. На следующий день оказалось, что ее выучило почти 90 процентов класса! Как мы ржали! Учитель говорит: а теперь Петров расскажет нам свою басню. Петров выходит и рассказывает опять это “Зерно….
” ! ))) И так почти каждый! в общем, от школы тогда был один позитив. Не знаю, может быть, есть и короче, но эта была в сборнике “Школьная библиотека” самая короткая. Коротко: Петух нашел случайно в навозе жемчужину и думает, на фига она нужна! Ведь это ни еда, ни пища…Смысл: очень часто о красоте судят невежи…
То есть некомпетентные особы, не знающие настоящую цену произведению искусства. Типа, как я, про Черный квадрат Малевича!
Вот некоторые достаточно небольшие по объёмы басни И. А. Крылова Басня “Волк и пастухи” первоначально носила название «Волк и Пастух» и написана была в 1816 году. “Лебедь, Щука и Рак” А вот еще небольшая шуточная басня И. Крылова, которая называется “Паук и Гром”.
Басня эта является пародией на графомана графа Хвостова, которого Вяземский и Пушкин называли “отцом зубастых голубей”. Ниже дан текст этой басни. Но, наверное, самой короткой басней, написанной И.А.
Крыловым будет достаточно известная басня под названием “Петух и Жемчужное зерно”, которая является переработкой басни “Петух и Жемчужина” Лафонтена. Вот ниже текст басни.
Каждый любит басни Крылова с детства, они написаны очень доступным языком, лаконичны, всегда ироничные и имеют тонкий смысл. Практически все басни Крылова довольно короткие, но наверное, наиболее короткой можно считать произведение “Петух и жемчужное зерно”, в которой всего 287 знаков, если не считать название и мораль…
Иван Андреевич Крылов написал очень много басен. Если не ошибаюсь, более двухсот. Поэтому сложно навскидку сказать, какая именно самая короткая. Приведу пример несколько коротких басен И.А. Крылова, а вы уж сами подсчитываете, сколько в каждой из них слов и строк:
- Мальчик и Змея
- Лев и Лисица
- Волк и пастухи
- Чиж и Голубь
- Комар и Пастух
- Петух и Жемчужное Зерно
Самые короткие две: “Петух и жемчужное зерно” прибл. 52 слов “Лисица и виноград” прибл. 66 слов из тех, которые я знаю
Первое место по краткости и лаконичности я бы отдала басне “Лев и лисица”, второе – такой известной и поучительной басне как “Петух и жемчужное зерно”. Если считать знаки, то получается: 264 знака против 267.
Наверно самая короткая из всех басен Ивана Крылова все-таки “Петух и жемчужное зерно”, но мне все-таки кажется, что для заучивания наизусть будет самой легкой та, что ляжет на душу. Мне вот “Ворона и лисица” очень нравилась. Помню до сих пор. Бывают стихи короткие, но выучить их довольно сложно, а некоторые длинные сами собой запоминаются.
Если вам дали в школу, домашку выучить одна из басен Крылова, знайте через это все прошли. Как по мне легко запоминающиеся басня это МЫШЬ И КРЫСА.. Я её выучил меньше чем за час, и поэтому советую и вам попробовать начать с ней..
Кстати оказывается, что по-праву самой короткой басней И.А. Крылова, может также считаться “Лев и Лисица”, она состоит всего из 269 знаков, что на 18 знаков короче, чем басня “Петух и Жемчужное зерно”…
Если и не самое короткое, то точно одно из самых коротких басен у Крылова – басня “Петух и жемчужное зерно”. Но как я понимаю, короткую басню ищут те, кто хочет быстрее её выучить. Можно выучить и более длинные басни Крылова, но с более простым слогом. Например басню “Чиж и голубь” довольно просто выучить.
Самая короткая басня Крылова это «Петух и Жемчужное Зерно». В этой басне всего 10 строк. Но может быть вам в детстве читали басни “Лиса и ворона” или “Слон и Моська”, тогда вам будет легче запомнить эти басни.
Я нашёл несколько достаточно коротких басен Крылова. Это Слон и Моська, Кукушка и Петух, Мышь и Крыса. Но всё таки, самой короткой, пожалуй будет действительно басня “Петух и жемчужное зерно”. Так что, снимаю шляпу.
Наверное “Ворона и лисица”. Мне кажется она самая короткая, самая запоминающаяся басня про глупую ворону и хитрую лисицу.
Источник: http://otvet.expert/basni-krilova-kakaya-basnya-krilova-samaya-korotkaya-25508
Басни Крылова Ивана Андреевича
Лягушки, просящие Царя Описание | 22 381 | 20 | 2 |
В произведении происходят одновременно забавные и печальные события. Лягушки умоляют дать им правителя, и сначала небеса отвечают на их молитвы, послав «осинового чурбана». Этому они не рады. Второй правитель – Журавль, поедающий лягушек. Баснописец… | |||
Волк и Лисица Описание | 8 667 | 9 | 1 |
Баснописец в произведении описывает ситуацию, когда люди отдают бесполезные вещи. Безделушка, не приносящая пользы, хорошо подходит на подарок. Когда человек нуждается в помощи, он не получит ее от товарища, подобного хитрой Лисице. Она утаила… | |||
Крестьянин в беде Описание | 8 652 | 17 | 10 |
Советовать все горазды, но на деле оказать помощь желающих мало. Фока рекомендует главному герою держать собак во дворе; Карпыч говорит, что лучше воздержаться от хвастовства богатством. Настоящий друг познается в беде – о дружбе судят по действиям,… | |||
Стрекоза и муравей Описание | 8 618 | 9 | 3 |
Лентяй сам себя обрекает на погибель. И не стоит рассчитывать, что тот, кто долгое время упорно трудился, будет делиться результатами своей работы с бездельником. Нередко оказывается так, что человек ведет праздный образ жизни, проматывает все свое… | |||
Собака и Лошадь Описание | 8 127 | 13 | 6 |
Нельзя считать собственный труд выше труда других людей. Лошадь дает Собаке достойный ответ: благодаря ее ежедневному труду у Собаки есть что сторожить. Люди, страдающие от «звездной болезни», заслуживают порицания. Любая работа ценна, вне… | |||
Осёл и соловей Описание | 6 988 | 12 | 2 |
Бесполезно ожидать справедливых суждений от невежественных и недалеких людей. Образ Осла использует неспроста. Ведь он очень символичен, ослы всегда ассоциируются с глупостью. В жизни часто случается похожее: люди берутся критиковать те вещи, о… | |||
Щука и Кот Описание | 6 845 | 7 | 4 |
Заниматься нужно своим делом. Изначально Крылов высмеивал стратегию адмирала Чичагова. Планировалось, что его армия воспрепятствует войскам Наполеона осуществить переправу через Березину. Баснописец использовал именно персонаж Щуки, так как Чичагов… | |||
Лев и Лисица Описание | 6 700 | 13 | 3 |
Лисица, увидав свирепого Льва в первый раз, едва осталась в живых от наполнившего ее страха и трепета. Во время второй встречи царь зверей уже не страшил кумушку. В третью встречу она спокойно с ним разговаривала. Баснописец учит читателей: в… | |||
Лебедь, Щука и Рак Описание | 6 699 | 9 | 2 |
Если между людьми нет согласия, то бесполезно пытаться иметь общее дело. Ведь каждый из них будет упорно продолжать двигаться в своем направлении, игнорируя других. Такое часто случается в жизни – эта простая детская басня подойдет для многих… | |||
Мышь и Крыса Описание | 6 667 | 8 | 5 |
Если боязливый человек испытывает перед кем-либо страх, он начинает ошибочно полагать, что целый мир относится к врагу подобным образом. Крыса говорит Мыши, чтобы та не торопилась праздновать победу над кошкой. Ведь если кошка преследовала их всю… |
- НАПИШИТЕ НАМ
- lackoviy1991@yandex.ru
- МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Источник: https://frigato.ru/basni/krylov/
Короткие басни Крылова: стихи, полный список всех произведений – Современная библиотека DY9
… Читать стихотворение »
В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она,
… Читать стихотворение »
- Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят; - Лишь то беда,
- … Читать стихотворение »
- Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. - Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
- … Читать стихотворение »
Отчего сей свист унылый,
Житель рощей, друг полей?
Не из города ль, мой милый,
Прилетел ты, соловей?
Не из клетки ль на свободу
Выпорхнул в счастливый час
И,
… Читать стихотворение »
- Мальчишка, думая поймать угря,
Схватил Змею и, во́ззрившись, от страха
Стал бледен, как его рубаха.
Змея, на Мальчика спокойно посмотря, - «Послушай», говорит: «коль ты умней не будешь,
- … Читать стихотворение »
- Вчерась приятеля в карете видел я;
Бедняк — приятель мой, я очень удивился,
Чем столько он разжился?
А он поведал мне всю правду, не тая,
Что картами себе именье он доставил - И выше всех наук игру картежну ставил.
- … Читать стихотворение »
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
… Читать стихотворение »
- Сосед соседа звал откушать;
Но умысел другой тут был:
Хозяин музыку любил
И заманил к себе соседа певчих слушать. - Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова,
- … Читать стихотворение »
- Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки. - Очков с полдюжины себе она достала;
- … Читать стихотворение »
- Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,- - Пленять своим искусством свет.
- … Читать стихотворение »
- По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили. - Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
- … Читать стихотворение »
У Тришки на локтях кафтан продрался.
Что долго думать тут? Он за иглу принялся:
По четверти обрезал рукавов —
И локти заплатил. Кафтан опять готов;
Лишь на четверть голее руки стали.
… Читать стихотворение »
- Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня - Попался!
- … Читать стихотворение »
«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Все видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе,
… Читать стихотворение »
В каком-то стаде у Овец,
Чтоб Волки не могли их более тревожить,
Положено число Собак умножить.
Что ж? Развелось их столько наконец,
Что Овцы от Волков,
… Читать стихотворение »
- Перед окном
Был дом,
Ударил гром,
И со стены Паук
Вдруг стук,
Упал, лежит,
Разинул рот, оскалил зубы
И шопотом сквозь губы
Вот что кричит:
«Когда б ослом - Я создан был Зевесом,
- … Читать стихотворение »
Источник: http://dy9.ru/korotkie-stixi/korotkie-basni-krylova-kotorye-legko-uchatsya/
Басни Крылова для 2 класса
- Случается нередко нам
- И труд и мудрость видеть там,
- Где стоит только догадаться
- За дело просто взяться.
- К кому-то принесли от мастера Ларец.
- Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
- Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
- Вот входит в комнату механики мудрец.
- Взглянув на Ларчик, он сказал:
- «Ларец с секретом,
- Так; он и без замка;
- А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
- Не смейтесь так исподтишка!
- Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
- В механике и я чего-нибудь да стою».
- Вот за Ларец принялся он:
- Вертит его со всех сторон
- И голову свою ломает;
- То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
- Тут, глядя на него, иной
- Качает головой;
- Те шепчутся, а те смеются меж собой.
- В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвётся.
- Потел, потел; но наконец устал,
- От Ларчика отстал
- И, как открыть его, никак не догадался;
- А Ларчик просто открывался.
Стрекоза и муравей (басня)
- Попрыгунья Стрекоза
- Лето красное пропела;
- Оглянуться не успела,
- Как зима катит в глаза.
- Помертвело чисто поле;
- Нет уж дней тех светлых боле,
- Как под каждым ей листком
- Был готов и стол, и дом.
- Всё прошло: с зимой холодной
- Нужда, голод настаёт;
- Стрекоза уж не поёт:
- И кому же в ум пойдёт
- На желудок петь голодный!
- Злой тоской удручена,
- К Муравью ползёт она:
- «Не оставь меня, кум милый!
- Дай ты мне собраться с силой
- И до вешних только дней
- Прокорми и обогрей!»
- «Кумушка, мне странно это:
- Да работала ль ты в лето?» —
- Говорит ей Муравей.
- «До того ль, голубчик, было?
- В мягких муравах у нас —
- Песни, резвость всякий час,
- Так что голову вскружило».
«А, так ты…» — «Я без души
- Лето целое всё пела». —
- «Ты всё пела? Это дело:
- Так поди же, попляши!»
Щука и кот (басня)
- Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
- А сапоги тачать пирожник:
- И дело не пойдёт на лад,
- Да и примечено стократ,
- Что кто за ремесло чужое браться любит,
- Тот завсегда других упрямей и вздорней;
- Он лучше дело всё погубит
- И рад скорей
- Посмешищем стать света,
- Чем у честных и знающих людей
- Спросить иль выслушать разумного совета.
- Зубастой Щуке в мысль пришло
- За кошачье приняться ремесло.
- Не знаю: завистью её лукавый мучил
- Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
- Но только вздумала Кота она просить,
- Чтоб взял её с собой он на охоту
- Мышей в амбаре половить.
- «Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? —
- Стал Щуке Васька говорить. —
- Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
- Недаром говорится,
- Что дело мастера боится».
«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей».
«Так в добрый час, пойдём!» Пошли, засели.
- Натешился, наелся Кот,
- И кумушку проведать он идёт;
- А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,
- И крысы хвост у ней отъели.
- Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
- Кум замертво стащил её обратно в пруд.
- И дельно! Это, Щука,
- Тебе наука:
- Вперёд умнее быть
- И за мышами не ходить.
Слон и Моська (басня)
- По улицам Слона водили,
- Как видно, напоказ.
- Известно, что Слоны в диковинку у нас,
- Так за Слоном толпы зевак ходили.
- Отколе ни возьмись, навстречу Моська им
- Увидевши Слона, ну на него метаться,
- И лаять, и визжать, и рваться;
- Ну так и лезет в драку с ним.
- «Соседка, перестань срамиться, —
- Ей Шавка говорит, —
- тебе ль с Слоном возиться?
- Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
- Вперёд
- И лаю твоего совсем не примечает».
- «Эх, эх! — ей Моська отвечает, —
- Вот то-то мне и духу придаёт,
- Что я, совсем без драки,
- Могу попасть в большие забияки.
- Пускай же говорят собаки:
- «Ай, Моська! знать, она сильна,
- Что лает на Слона!»
Квартет (басня)
- Проказница-Мартышка,
- Осёл,
- Козёл
- Да косолапый Мишка
- Затеяли сыграть Квартет.
- Достали нот, баса, альта, две скрипки
- И сели на лужок под липки —
- Пленять своим искусством свет.
- Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
- Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
- Я, прима, сяду против вторы2;
- Тогда пойдёт уж музыка не та:
- У нас запляшут лес и горы!»
- Расселись, начали Квартет;
- Он всё-таки на лад нейдёт.
- «Постойте ж, я сыскал секрет, —
- Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
- Коль рядом сядем».
- Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
- А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
- Вот пуще прежнего пошли у них разборы
- И споры,
- Кому и как сидеть.
- Случилось Соловью на шум их прилететь.
- Тут с просьбой все к нему,
- чтоб их решать сомненье:
- «Пожалуй, — говорят, —
- возьми на час терпенье,
- Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
- И ноты есть у нас, и инструменты есть;
- Скажи лишь, как нам сесть!»
- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
- И уши ваших понежней, —
- Им отвечает Соловей. —
- А вы, друзья, как ни садитесь,
- Всё в музыканты не годитесь».
Ворона и лисица (басня)
- Уж сколько раз твердили миру,
- Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
- И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
- Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
- На ель, Ворона, взгромоздясь,
- Позавтракать было совсем уж собралась,
- Да позадумалась, а сыр во рту держала.
- На ту беду, Лиса близёхонько бежала;
- Вдруг сырный дух Лису остановил:
- Лисица видит сыр, —
- Лисицу сыр пленил,
- Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
- Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
- И говорит так сладко, чуть дыша:
- «Голубушка, как хороша!
- Ну что за шейка, что за глазки!
- Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
- И, верно, ангельский быть должен голосок!
- Спой, светик, не стыдись!
- Что ежели, сестрица,
- При красоте такой и петь ты мастерица,
- Ведь ты б у нас была царь-птица!»
- Вещуньина с похвал вскружилась голова,
- От радости в зобу дыханье спёрло, —
- И на приветливы Лисицыны слова
- Ворона каркнула во всё воронье горло:
- Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Мартышка и очки (басня)
- Мартышка к старости слаба глазами стала;
- А у людей она слыхала,
- Что это зло ещё не так большой руки:
- Лишь стоит завести Очки.
- Очков с полдюжины себе она достала;
- Вертит Очками так и сяк:
- То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
- То их понюхает, то их полижет;
- Очки не действуют никак.
- «Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
- Кто слушает людских всех врак:
- Всё про Очки лишь мне налгали;
- А проку на-волос нет в них».
- Мартышка тут с досады и с печали
- О камень так хватила их,
- Что только брызги засверкали.
- Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень
- Лермонтов «Бородино»
- Рассказы о природе, 3 класс
- Рассказы о загадках природы для учащихся начальной школы
Урок литературного чтения на тему Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», 2 класс. Школа России
Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/basni-krylova-dlja-2-klasa.html