С первых шагов человечества в покорении неба мир постоянно наблюдал эволюцию военной авиации. Истребители всегда приходили на выручку в военных и локальных конфликтах, выполняя сложнейшие операции. На сегодняшний день эта разновидность самолетов достигла в своем развития несказанно высокой точки прогресса.
В наше время уже никого не удивить возможностью человека пребывать в воздушной стихии, но вот высокая технологичность, колоссальная боевая оснащенность боевых истребителей и масса возможностей, которые открываются перед ними, действительно поражают разум и будоражат воображение.
Богатство мощи и разнообразия этих боевых машин побуждает создать рейтинг самых лучших истребителей в мире.
10. Boeing F/A-18E/F Super Hornet
Открывает топ-10 лучших истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Он находится на вооружении армии США и является палубным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком. Боевые машины такого вида очень популярны для размещения на авианосцах.
Этот истребитель оснащен 6-ствольной пушкой, которая способна вести огонь со скоростью 6000 выстрелов в минуту.
Девять внешних креплений подвести позволяют оснастить самолет широким рядом различного вооружения, среди которого: ракеты – простые и с лазерным наведением, множество типов бомб, а также вооружением, позволяющим вести эффективную борьбу против вражеских кораблей, и системой, препятствующей отслеживанию самолета на радарах.
9. Saab JAS 39 Gripen
На вооружении шведской армии вот уже тридцать лет стоит боевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, который занимает 9-е место в нашем рейтинге. Его первый показательный полет состоялся в 88-ом году прошлого столетия. На сегодняшний день эта боевая машина оснащена одними из лучших технологий мира.
Истребитель четвертого поколения был создан специально для эффективного ведения боевых действий в условиях скандинавской местности – ограниченности равнин и суровости погоды.
Вооружение Saab JAS 39 Gripen составляют: 30-миллимитровая пушка, различные типы бомб (в зависимости от необходимости), несколько типов ракет (управляемые и неуправляемые).
8. МИГ-35
Гений российского военного воздушного вооружения – истребитель МИГ-35. Этот самолет планируется поставить на вооружение только в этом (2018-м) году, но он уже зарекомендовал себя как один из лучших истребителей, хотя и не показывал себя еще на боевом поприще. МИГ-35 превзошел своего предшественника по множеству параметров.
Так, этот истребитель расходует меньше топлива, кислородная станция вырабатывает больше кислорода, а длительность работы автопилота во время прицеливания продлена для того, чтобы у пилота было больше возможности ведения точного огня по противнику.
В том числе российским инженерам удалось снизить стоимость выпуска истребителя, для сравнения – французская сторона тратит на создание самолетов подобного типа в 2–3 раза больше средств.
7. F-16 Fighting Falcon
Седьмую строчку в рейтинге истребителей занимает американский F-16 Fighting Falcon.
В свое время эта боевая машина была лидером в числе наиболее популярных в мире – низкая стоимость ее производства и высокие показатели качественных характеристик позволили военным заводам США выпускать эти машины в больших количествах для экспорта в другие страны.
В настоящий момент на весь мир приходится свыше 4700 истребителей F-16 Fighting Falcon. Эти боевые машины успели проявить себя более, чем в ста боевых операций по всему миру.
6. Eurofighter Typhoon
Боевой истребитель Eurofighter Typhoon является детищем сразу четырех стран ЕС, доказавший свою эффективность в реальных вооруженных конфликтах. Одним из основных достоинств этого самолета является возможность создавать помехи на вражеских радарах, что позволяет вести корректировку полета управляемых ракет.
Это, в первую очередь, повлияло на то, что Eurofighter Typhoon стал очень «живучим» – попасть в истребитель с такой системой довольно непросто. Также Тайфун превосходит свои аналоги в дальности ведения огня (аж на 100 км).
На сегодняшний день в мире насчитывается порядка пятисот таких истребителей, и каждая боевая машина изготовлена по уникальной технологии.
5. Dassault Rafale
В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость.
Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов.
Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.
4. Lockheed Martin F-35 Lightning II
Еще одной разработкой американских ВВС стал Lockheed Martin F-35 Lightning II, призванный заменить устаревшие самолеты этого поколения.
Истребитель поступил на вооружение как военно-морского флота США, так и сухопутных войск – он активно используется на авианосцах флота из-за небольшой дистанции разбега при взлете, и торможения – при посадке. Также Lockheed Martin F-35 Lightning II способен производить вертикальный взлет.
После разработки и выхода истребителя в серийное производство он был экспортирован и в другие страны мира, первой из которых была Великобритания. Самолет оснащен передовой электроникой и мощным вооружением.
3. Су-35С
На третьей строчке рейтинга расположился один из лучших российских истребителей. Су-35С совершил свой первый боевой вылет в 2008 г. По качественным характеристикам истребитель можно отнести к 5-му поколению.
Аналитики США окрестили Су-35С самой опасной и смертоносной моделью из всех, что когда-либо были созданы в СССР и России.
На сегодняшний день часть характеристик и боевых возможностей истребителя держится вооруженными силами в строжайшей секретности, потому полноценно оценить его боевой потенциал пока не представляется возможным.
2. Су-57
Совершенно новое достижение отечественной военной индустрии – Су-57. Истребитель пятого поколения признается отечественными конструкторами как лучший истребитель российской авиации. На сегодняшний день эта боевая машина стоит на одной ступени с американским «Раптором».
Главной особенностью Су-57 является возможность вести бой сразу с несколькими противников, которые могут находиться как в воздухе, так и на земле. В настоящее время конструкторы работают над улучшенной маскировкой истребителя.
Самолет оснащен передовой в мире электроникой и невероятно смертоносным вооружением.
1. Lockheed Martin F-22 Raptor
На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач.
На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой.
Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.
Источник: https://top10reiting.com/luchshie-istrebiteli-v-mire-2018.html
Список самых лучших самолетов в мире
Трудно представить современную жизнь без авиации. Самолеты сегодня используются с разной целью: для пассажирских перевозок, транспортировки грузов, в военных и исследовательских сферах.
Поскольку все воздушные суда имеют существенные отличия, стоит рассмотреть самые лучшие самолеты различных категорий.
Они используются с разной целью, но каждому из них принадлежат рекорды, которые и делают их лучшими крылатыми машинами.
Боинг 747 – лучший пассажирский самолет
В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.
После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.
Боинг 747
Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:
- минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
- максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
- было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
- максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.
Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.
F-22 «Раптор» – самый лучший военный самолет
Самым лучшим военным самолетом во всем мире признан американский F-22 «Раптор». Создание этого новейшего истребителя пятого поколения началось в США в 1991 году после проведения конкурса на лучший проект сверхзвукового многоцелевого воздушного судна. Этот самолет помимо высокой скорости имеет еще одно значительное преимущество: его трудно выявить даже современным радарам.
F-22 «Раптор»
С 1997 года было создано 195 истребителей F-22 «Раптор». Но в 2010 году Сенатом США было принято решение сократить расходы на вооружение, вследствие чего производство военных самолетов F-22 начали сокращать.
Последняя модель этой крылатой машины была создана в начале 2012 года.
Во время учений, проводимых в США в 2006 году, истребители F-22 «Раптор» показали невероятные результаты: они условно сбили 144 военных самолета, но ни один из них при этом не пострадал.
Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно
Еще один самолет Боинг 777, изготовленный авиастроительной компанией Boeing, попадает в список самых лучших воздушных судов, поскольку признан наиболее безопасной крылатой машиной. За все время эксплуатации самолетов различных модификаций случилось лишь 4 серьезных происшествия:
- в июле 2013 года Боинг 777, совершавший перелет между Сеулом и Сан-Франциско, из-за неправильных действий экипажа после грубой посадки перевернулся, и в нем возник пожар;
- в марте 2014 года воздушное судно, летевшее из Куала-Лумпур в Пекин исчезло из радаров, сменило курс полета, и потерпело крушение в Индийском океане;
- в июле 2014 года Боинг 777, совершавший полет из Амстердама в Куала-Лумпур было сбито над Украиной в районе вооруженного конфликта;
- в августе 2016 года воздушное судно, совершавшее перевозку людей из Тируванантапурамы в Дубай, при посадке загорелось.
Боинг 777
Боинг также стал первой моделью авиатранспорта, разработка которой велась только на компьютерах без использования бумажных чертежей.
Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире
Лучшим самолетом для транспортировки крупногабаритных грузов является воздушное судно Ан-225 «Мрия». Он был создан в СССР, и впервые сделал вылет в 1988 году. Сегодня в эксплуатации находится только одна модель самолета.
Она используется украинской транспортной авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Ан-225 «Мрия» установил множество мировых рекордов по перевозке самых крупногабаритных и тяжелых грузов. Самый длинный перелет этого воздушного судна составляет 15,5 тыс.
км, во время которого было совершено 4 посадки.
Ан-225 «Мрия»
В нынешнее время планируется достроить еще одну модернизированную модель Ан-225 «Мрия», создание которой началось еще во времена СССР. Для завершения работ по конструированию самолета требуется около 120 млн. долларов. Профинансировать создание нового Ан-225 «Мрия» решилось китайское правительство с условием, что крылатая машина будет передана их стране.
Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет
Одним из лучших военных воздушных судов является Нортроп Б-2 «Спирит». Он также был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой самолет. Для создания одной такой крылатой машины правительству США пришлось потратить 2,1 млрд. долларов, а вся программа по созданию эффективных военных бомбардировщиков потребовала вложений в размере 44 млрд. долларов.
Нортроп Б-2 «Спирит»
Впервые о создании Нортроп Б-2 «Спирит» в США начали задумываться в 1979 году. Разработка воздушного судна была инициирована президентом Рональдом Рейганом в разгар Холодной войны.
Тяжелый бомбардировщик впервые совершил вылет в 1989 году. Сегодня на вооружении США имеется 21 Нортроп Б-2 «Спирит».
Каждая модель носит название географического объекта, а первое воздушное судно назвали «Духом Америки».
NASA X-43 – самый быстрый самолет
Рассматривая самые лучшие на планете самолеты, нельзя не вспомнить о самом быстром воздушном судне NASA X-43. Эта экстремальная гиперзвуковая крылатая машина может развивать скорость до 18,2 тыс.
км/ч, что является рекордом. Первый самолет был создан в 2001 году, но во время пробного полета упал на территории Тихого океана. Удачная модель взлетела в небо в 2004 году.
Орбитальной научной корпорацией было создано всего три таких беспилотника.
NASA X-43
Источник: https://topkin.ru/best/tekhnika/spisok-samyih-luchshih-samoletov-v-mire/
Железные птицы высокого полета: ТОП-5 лучших истребителей мира
ОХРАНА.ru предлагает обзор самых быстрых, опасных и грозных военных самолетов, состоящих сегодня на вооружении разных стран мира. “Истребительный потенциал” номинантов на места в ТОП-5 с доскональным знанием дела комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин.
Chengdu J-10 (Китай): без России не летит
Экономическое чудо Поднебесной последних десятилетий автоматически привело китайский авиапром к необходимости создания собственного военного самолета. То, что в итоге получилось, вряд ли можно назвать лучшим в мире образцом, но J-10 вполне котируется как машина на стыке четвертого и пятого поколений истребителей, а главное – имеет возможности для модификации. Кроме того, даже уникальный внешний облик китайского самолета указывает на то, что на этот раз бренд “Made in China” хотя бы частично соответствует значению выражения.
“Дельта-утка без хвоста” – так называют общую компоновочную схему J-10. Она в сочетании с перенесенным в переднюю часть крыла рулем позволяет машине увеличивать скорость реагирования и подъема. Если истребитель нужно направить вверх, такая компоновка поднимает нос, а не опускает хвост – отсюда и выигрыш в скорости.
Есть информация, что Китай создает истребитель пятого поколения – J-20, но о нем известно лишь, что он будет похож на космический корабль и конструируется с использованием стелс-технологий.
Дмитрий Литовкин:
“Что касается J-10, то тут сразу можно сказать, что он в какой-то мере копирует наш Миг-29. Известно, что в его разработке принимали участие российские специалисты. Кроме того, китайские самолеты оснащены турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-31Ф, производство Россия.
Одно время китайцы даже предлагали выкупить у нас технологию производства двигателей, но наши на это не пошли. Так что, если вдруг мы перестаем поставлять эти двигатели Китаю, об их самолете говорить не приходится. Что касается китайского самолета пятого поколения, то они уже показывали его фотографии и даже засветили его на каком-то салоне.
После этого, я говорил со специалистами “Сухого”, они сказали, что по внешним наблюдениям, этот истребитель слишком утяжелен”.
Rafale (Франция): хрупкий, как стекло
Rafale – “птичка” универсальная и многофункциональная, изначально задумывался как машина для воздушных и морских сил Франции одновременно. Этот истребитель умеет поражать противника на море и земле, обеспечивает превосходство в воздухе, служит исполнению задач ПВО, может наносить высокоточные удары. Он способен взлететь и сесть всего на 400 метров полосы. Пилот управляет огнем посредством шлема, который оборудован дисплеем и прицелом.
У этого самолета есть несколько разновидностей – B, C, F1 для флота, он пройдет модернизацию. Известно, что в начале 2000-х французские власти выделили более 3,1 млрд.
евро на создание модификации Rafale F3, который был сертифицирован в 2008 году. Шесть истребителей этого типа сегодня размещены в Таджикистане по требованию НАТО.
В 2012 году Франция выиграла тендер на поставку в Индию 127 самолетов.
Дмитрий Литовкин:
“Это один из самых совершенных самолетов в мире. На нем стоит новейшая фазированная антенна-решетка, позволяющая моментально производить сканирование пространства. Но, как и вся французская техника, этот самолет очень хрупкий.
Очень дорогой и очень хрупкий. Его техническое обслуживание стоит огромных денег, поэтому это мелкосерийная машина – выпускают их немного. То есть французы сделали совершенную модель, но главный ее недостаток – цена и ломкость”.
Typhoon (Германия): …главное маневры!
Работы по созданию “Тайфуна” немцы начали еще в 1979 году. Сейчас это двухдвигательный истребитель четвертого поколения, но уже существуют его модификации 4+ 4++. Вступая в противоречие с поэтическим названием, самолет похож на утку и имеет треугольные крылья.
В чем сила Typhoon? Пожалуй, на сегодня это самая маневренная машина в небе, даже при заходе на атаку под предельным углом. Хотя не будем забывать о том, что может вытворять над облаками Су-35С.
Кроме того, не особо афишируя этот факт, немецкие конструкторы использовали стелс-технологии в создании этого образца: передняя кромка оперения на носу истребителя сделана из спецматериалов, поглощающих радиоволны.
До 70% использованных материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав, рассеивающие радиоизлучение. То есть грозный “Тайфун” может вдруг превратиться в невидимку для вражеских радаров.
Дмитрий Литовкин:
“Мало, что можно сказать про этот образец – он представитель предыдущего, четвертого поколения машин. Вспоминается мне только информация, что каждый четвертый немецкий самолет не боеготов. Вот и все.
Что касается стелс-технологий – это ведь применение композитных материалов из углепластика и, в том числе, краски. То есть можно покрасить ей самолет 40-х годов и сказать, что вот – Стелс.
Если метафорично сравнивать, то F-22 и Т-50 на радарах выглядят, как теннисный мяч, а вся остальная техника – как баскетбольный”.
Raptor F-22 (США): реклама – двигатель торговли
Американцы – сущие дети рекламы, это известно давно. Но такой дорогой “игрушки”, выпущенной на деньги налогоплательщиков в истории Штатов еще не было – создание якобы самого лучшего истребителя в мире обошлось американцам в 70 млрд. долларов на 187 выпущенных машин! Один самолет буквально шел “на вес золота”: 19,7 тонн чистого драгметалла стоили 350 млн. долларов, как ровно 19,7 тонн пустого “Раптора”.
При этом все хваленные характеристики “динозавра” – единственного военного самолета пятого поколения – пока лишь разрекламированный миф.
Достаточно вспомнить, как некрасиво и обыденно разбилась легенда о невидимом американском бомбардировщике Би-2 о старый советский радар, стоявший где-то в Югославии. “Невидимка” был моментально засечен списанной техникой времен СССР, как только попал в зону действия приборов.
Поэтому становится понятно, что пока F-22 не принимал участия в реальных боях, все приставки “самый”, “супер”, “лучший”, “экстра” – лишь рекламные штампы.
Несколько лет назад “Раптор” был снят с производства по многим причинам, в том числе из-за его рекордной дороговизны.
Дмитрий Литовкин:
“Ну, это самый дорогой самолет. Но есть еще одна причина снятия его с производства (выпустили 187 штук из 750 запланированных) – отсутствие достойного противника в небе. Что у F-22, что у нашего Т-50 нет конкурентов.
Не смотря на все наши перемены в отношениях с США, мы остаемся партнерами. Крупномасштабного военного конфликта не рассматривается, поэтому накапливать такие самолеты в огромном количестве бессмысленно.
Они существуют как демонстраторы технологических возможностей”.
Су-35С – “русское НЛО”
Это единственный в мире самолет, которому можно присвоить уровень 4+++, или определить его как истребитель 5-. По сути это “младший брат” перспективного образца пятого поколения Т-50, который “Сухой” обещает поставить на производство уже в следующем году. Многие системы и двигатели у них одинаковые.
Су-35С максимально маневренная машина, специалисты авиасалона в Ле Бурже прозвали его “русским НЛО” – то, что он вытворял в небе, никаким “Рапторам” не снилось: взять хотя бы разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без снижения скорости и направления.
“Сушка” не удовлетворяет лишь двум критериям для машин пятого поколения – малозаметности и эффективности РЛС. Но тот же “Раптор”, например, обладающий отличной защитой от обнаружения и достаточно дальнобойными ракетами “воздух-воздух”, практически “не умеет” работать по наземным целям.
В то время, как 35-й способен уходить в сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме на расстояния, вдвое превышающие возможности “Рапторов”.
Дмитрий Литовкин:
“Су-35С до того момента, пока мы не показали Т-50, на Западе назывался “российским истребителем пятого поколения. Можно сказать, что все, что будет испытано на Су, потом пойдет на ПАКФА.
То есть Су-35С – это истребитель пятого поколения – “для бедных”, потому что Т-50, вероятно, будет стоить сопоставимо с F-22.
А все, кто хочет иметь боевую машину пятого поколения уже сейчас, должны покупать 35С”.
Источник: https://oxpaha.ru/raitings/zheleznye-ptitsy-vysokogo-poleta-top-5-luchshih-istrebitelej-mira/
Самый дорогой самолет в мире:ТОП-10 наиболее дорогостоящих военных и частных лайнеров на 2018 год
Самолет – дорогая техника, производство занимает годы, в нем участвуют десятки компаний и тысячи специалистов различных областей. Сегодня авиация прочно вошла в нашу жизнь: каждый человек может купить билет, приехать в аэропорт и отправиться в любую точку планеты. Узнать цену на рейс очень просто, но сколько стоит сам самолет?
Рассмотрим наиболее дорогие авиационные модели среди частных и военных судов, узнаем, почему стоимость некоторых из них настолько велика.
Разработка самолета – сложный процесс, который длится годами. Все предшествующие строительству процессы закладываются в стоимость. Наиболее дорогими считаются новейшие военные разработки, оплатить которые могут единицы государств в мире. При проектировании пассажирских лайнеров, бюджет строго рассчитывается. Вложенные деньги должны будут окупиться как можно раньше.
1. Northrop B-2 Spirit
Первое место в списке занимает тяжелый американский бомбардировщик, стоимость разработки которого превысила 45 миллиардов долларов США. Если учесть, что было произведено 21 экземпляр, то стоимость одной единицы окажется равной 2,1 млрд.
B-2 в процессе дозаправки
Представляет собой сверхтяжелый бомбардировщик, которой смог бы остаться незамеченным в воздухе и нести ядерной и прочее вооружение. Аэродинамическая схема B-2 – летающее крыло.
Помимо радиопоглощающего покрытия корпуса экранизируются струи двигателей. Разработка началась во времена Холодной войны, первый борт был представлен общественности в 1988 году.
В современный период прошел модернизацию на базе компании «Northrop Grumman Corp.».
В 2008 году вблизи тихоокеанской базы НАТО один из самых дорогих самолетов в мире на 2018 год был утерян в авиакатастрофе.
2. Airbus A380 Super Jumbo
Поговорим о том, сколько стоит наиболее дорогой частный авиалайнер. Он принадлежит племяннику короля Саудовской Аравии, принцу Аль-Валиду.
Компания «Airbus» построила эту модель А380 по специальному заказу. Компоновка салона производилась согласно требованиям королевской семьи.
Стоимость заказа составила 488 миллионов долларов без учета устанавливаемой техники, не входящей в комплектацию.
Характеристика частного лайнера по информации одного из изданий
Примечательно, что подобная модель для авиакомпании «Эмирэйтс» с условиями повышенной комфортности продавалась почти за эту же стоимость. Лайнер двухпалубный, внутри есть конюшни для перевозки лошадей, столовая, паркинг для автомобилей, спальни и ванные комнаты. Внутреннее убранство в золотом цвете больше похоже на оформление дворца. Это крупнейший частный борт в мире.
3. Airbus A340-300
Широкофюзеляжный «А340-300» выпускается для пассажирских перевозок, но иногда производитель делает исключения. Частный лайнер принадлежит российскому бизнесмену и меценату Алишеру Усманову. Доподлинно не известно, во сколько обошлась ему такая покупка, но сумма точно превышает 350 миллионов.
Личный самолет Алишера Усманова
Усманов – богатый человек, он владеет одной из самых больших яхт в мире, частный самолет для 100 его друзей и родственников никого не удивляет. На борту оборудован рабочий кабинет, зона отдыха, спальня. Борт носит имя отца бизнесмена – «Бурхан» и выкрашен в цветах шоколада.
Почитайте также: Антипохмельные коктейли
4. F-22 Raptor
Военный истребитель США пятого поколения производится одновременно двумя крупными компаниями: «Боинг» и «Lockheed Martin Corp.». Считается одним из дорогостоящих в мире.
При учете всех затрат на разработку и выпуск один «F-22» оценивается в 300-350 миллионов долларов.
Газета «The Washington Post» назвала разработку неоправданной, указав, что час полета на истребителе обойдется военному ведомству в 44000 долларов. Позже эти данные подтвердились.
Американская военная техника является самой дорогой в мире
Может прикрывать войска и наносить удары по авиации противника в любых погодных условиях. Максимальная скорость – 2400 км/ч.
5. C-17 Globemaster III
Изначально разработан корпорацией «McDonnell Douglas», но после слияния с «Boeing» последняя официально стала производителем. Дорогой военно-транспортный самолет с максимальной взлетной массой в 256350 кг. Поставлялся как на собственный рынок, так и на внешний. Среди покупателей военные ведомства следующих стран:
- Австралия;
- Индия;
- Канада;
- Великобритания.
Минимальная цена – $218000000.
6. Р-8А Poseidon
Морской самолет, разработанный на базе P-3 для слежения за подлодками и их уничтожения. Конструкция повторяет форму Boeing 737-800ERX. Данная модель поставляется только на внутренний рынок Америки, за границу продается модель «Нептун», отличающаяся от «Посейдона» формой и характеристиками.
Патрульный противолодочный борт эскадрильи VP-16
Оснащен наземными радиолокаторами, внутренними и внешними точками подвески ракет. Стоимость одной единицы воздушного судна равняется $200 миллионам.
7. Boeing 747-430 Custom
Седьмое место в ТОП-10 занимает частный лайнер султана Брунея, Хассанала Болкиах. Официально зарегистрирован на правительство страны. Владелец питает страсть к роскошной технике, имеет коллекцию из 600 автомобилей марки Rolls-Royce.
Именно этот лайнер принадлежит султану Брунея
Сколько стоил самолет в особой комплектации, не разглашается. По предварительным данным он оценен в 200000000 долларов. Один из самых дорогих частных самолетов внутри разделен на отдельные помещения, есть кабинет, комната для переговоров.
8. Е-2D Advanced Hawkeye
Американская военно-воздушная техника является одной из самых успешных в мире и точно наиболее дорогой. Самолет E-2D дальнего радиолокационного обнаружения поставлялся для ВС собственной страны и иных государств: в Японию, Францию, Израиль, Египет и Китай. В настоящее время произведен апгрейд техники, современная модель в количестве 24 штук будет поставлена для военных нужд США.
Уникальный в своем роде самолет
Военный борт может легко обнаружить цели в радиусе 540 километров. В 1/2 радиуса способен обнаруживать крылатые ракеты противника. Согласно предварительным оценкам стоимость одного самолета превышает 150 миллионов.
9. Boeing 747-400 Custom
Личное воздушное судно семьи короля Саудовской Аравии поражает роскошью. Столовая на 14 мест, две спальни. Для владельца оборудовано специальное удобное кресло. Весь интерьер выполнен в золотом цвете. Раковины в туалетах из дорогого камня, плазменные экраны и дорогое напольное покрытие. Цена воздушного судна оценивается в $156000000.
Король Саудовской Аравии во время визита в Индонезию
10. Boeing 747– 8 VIP
Эксклюзивная версия двухпалубного «Боинга» производилась 11 раз для различных персон. Наиболее дорогая модель принадлежит анонимному клиенту. Журналисты уверены, что это один из лидеров государства Ближнего Востока.
Салон самолета отделан так, что пассажир ощущает комфорт во всем: просторная спальня, комната для отдыха и переговоров, рабочий кабинет, столовая зона. Сам самолет без внутреннего убранства оценивается в 150 миллионов долларов. За мебель, технические возможности клиент доплачивал отдельно.
Почитайте также: Как выбрать монитор
Самолеты футболистов
Высокооплачиваемые спортсмены все чаще приобретают частные самолеты и передвигаются по миру на них без ограничений. Рассмотрим несколько воздушных лайнеров и расскажем, во сколько они обошлись футболистам с мировым именем.
Криштиану Роналду (Gulfstream G650)
В 2016 году именем футболиста был назван международный аэропорт Мадейры, но мало кто знает, что самый дорогой самолет, созданный для спортсмена, также принадлежит ему. Это «Gulfstream G650». Всего в мире произведено свыше 300 моделей бизнес-джетов для частных лиц. Они широко используются и хорошо себя зарекомендовали. Это сравнительно новая модель, в продаже с 2010 года.
Криштиану садится на борт своего самолета
Цена заказа Криштиану – 66 миллионов долларов.
Уэйн Руни (Dassault Falcon 900LX)
Почти 26 миллионов евро заплатил футболист из Англии за средний бизнес-джет французского производства. Размах крыла 19 метров, длина самолета 20 метров. Салон удобный, компактный, позволяет с комфортом провести время на коротких дистанциях.
Dassault Falcon способен взять на борт до 19 пассажиров и 2 членов экипажей.
Неймар (Embraer Legacy 450)
Компания Embraer продает самолеты этого класса с 2008 года. Бразильская звезда, Неймар, не смог пройти мимо и приобрел самолет за 20 миллионов евро. Поклонники восприняли новость с воодушевлением, ведь спортсмен вложил деньги в продукт, сделанный на родине.
Интерьер Embraer Legacy 450
Произведено свыше 40 экземпляров, бизнес-джет сертифицирован для полетов в дневное и ночное время. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, расположенными сзади.
Самые дорогие места среди авиакомпаний
При выборе авиакомпании пассажир думает не только о стоимости и безопасности, но и о комфорте. Рейсы на дальние расстояния длительностью 6-11 часов утомительны для положения сидя. Ряд граждан готовы переплатить, но лететь с комфортом.
Салон первого класса в “Катарских авиалиниях”
Наиболее комфортные условия размещения предлагают сегодня:
- «Сингапурские авиалинии», где каждое место первого класса огорожено от прохода, кресла очень широкие, местный шеф-повар готовит блюда под заказ, а пассажир может поспать в пути или насладиться индивидуальной системой развлечений. Цена перелета из Сингапура в Сидней в обе стороны обойдутся в $6550.
- «Эмирэйтс», о первом классе которого ходят легенды. Бар с дорогими винами на борту, индивидуальные каюты, питание от первоклассного шефа и мультимедийная система развлечений «Ice». Пассажир сможет взять на борт 50 килограмм багажа. За перелет из Дубая в Сидней в оба конца первым классом придется заплатить $8600.
- «Катарские авиалинии» – одни из самых надежных и удобных. Qsuite – люксы в полете, они огорожены, имеют атмосферную подсветку, здесь можно работать, смотреть телевизор, а ночью расположиться для сна. Стоимость перелета Доха-Сидней в оба конца обойдется в 10000$.
Выводы
- Самый дорогой самолет в мире и в истории авиации – военная разработка Соединенных Штатов «Northrop B-2 Spirit». По информации журналистов один экземпляр тяжелого бомбардировщика оценивается в $2,1 миллиарда. Наиболее дорогим частным авиалайнером является «Airbus A380 Super Jumbo», принадлежащий принцу Саудовской Аравии.
- Чтобы узнать, сколько стоит самый дорогой частный самолет когда-либо приобретенный звездой футбола, следует внимательно посмотреть, на чем летает Криштиану Роналду. Полеты на личном «Gulfstream G650» могут позволить себе только миллионеры.
- Самые дорогие первоклассные перелеты предлагает компания «Катарские авиалинии».
Почитайте также: Источник возобновляемой энергии: самая большая ГЭС в мире
Источник: https://infografics.ru/all/samyj-dorogoj-samolet-v-mire/
Лучший самолет в мире – Какой самый лучший в мире самолет (современный, крутой и дорогой)
Поскольку цель использования авиации не едина, назвать лишь один самый лучший самолет в мире будет не корректно. Понятие «лучший» разделим на несколько категорий: безопасный, дорогой, быстрый и эффективный.
Лучшие самолеты пассажирского класса
Боинг 747 смело можно назвать лучшим пассажирским самолетом в истории. Это не самый безопасный, однако, один из самых используемых и популярных самолетов, что и поныне преодолевают воздушные просторы. Главные особенности самолета:
- Появился он еще в 1969 году и стал первым, кто отправлялся рейсом на дальние магистрали.
- Выпущено уже более 1,5 тыс. экземпляров.
- Стоимость — 260 млн. долларов.
- Отличительная черта — «горб» верхней палубы.
А вот Боинг 777, или как его еще называют «Три семерки», будто в соответствии со своим счастливым названием признан самым безопасным самолетом в мире. К сожалению, в 2014 году на Украине все же разбился такой самолет, однако, вина не в его конструкции. Это широкофюзеляжный самолет, главные особенности которого — это:
- Самый длинный полет в воздухе — 21 601 км преодоленного расстояния.
- Оснащен мощнейшими в мире реактивными двигателями General Electric GE90.
- Стоит около 300 млн долларов.
- Вмещает до 550 пассажиров.
- До 2013 года ни один пассажир «3 семерок» не погиб на борту.
Самые дорогие самолеты в мире
Официально самым дорогим приватным самолетом является Airbus A380, что покоится в ангаре принца Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу. Это несколько спорный вопрос, поскольку ходят слухи о стоимости Боинга 767, купленного и переделанного Абрамовичем, но доверимся фактам.
Основные характеристики самого дорогого самолета в мире:
- его стоимость выше полумиллиона долларов;
- влазит на борт всего 15-20 человек;
- это настоящий дом на крыльях: есть спальни, баня, тренажерные залы, банкетные комнаты и прочее;
- максимальное преодоленное расстояние — 15,4 тыс. км.
- из этих фактов сложно догадаться, что это еще и самый экономный самолет из образцов подобного размера. Кроме того, это один из самых крупных представителей пассажирских перевозчиков.
Самый дорогой военный самолет в мире
Но самый дорогой самолет в мире не пассажирский — это произведенный с использованиями стелс-технологий бомбардировщик. Всего в мире таких 20 и все они стоят на вооружении у США.
Главным поводом для создания B-2 Spirit стала Холодная война, и если бы она не закончилась, таких смертоносных перевозчиков ядерного и простого оружия, как видите на фото выше, было бы больше сотни.
Стоимость единицы равна 2,1 млрд долларов! Каждый самолет назван в честь какого-нибудь географического объекта, а первый носит название Дух Америки.
Самый быстрый самолет в мире
Лучшие самолеты не могут не летать быстро. Разумеется, серийные образцы еще не скоро достигнут рекордных отметок скоростей, но отдельные экспериментальные случаи доказывают, что человечество может все. Так, разработанный в США, самолет-ракетоплан Х-15 смог развить скорость 7272 км/ч, пилотируемый Джо Уокером. Активный полет в тот день, в 1963 году, составлял всего 85,8 секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы достичь высоты более 107 км. Главная задача этого сверхскоростного подобия ракеты — исследование возможностей крылатых аппаратов на грани атмосферы Земли и космоса.
Самый быстрый самолет в мире также принадлежит американским разработчикам — это X-43A, разработанный специалистами NASA.
Максимальная скорость, достигнутая этим беспилотником равняется 11 200 км/ч, что на данный момент является официальным рекордом. Достигнуть таких показателей удалось лишь с третьего раза.
Во время попыток 2 самолета утонули в Тихом океане во избежание столкновения с сушей.
Лучшие военные самолеты
Легенда СССР, по-прежнему стоящая на вооружении в России, Казахстане и КНР — МиГ-31. Его не всегда записывают в рейтинги лучших истребителей, однако, это один из тех образцов, что показал себя на практике, а не в теории. Главные особенности сверхзвукового перехватчика:
- дальность полета — от 2,2 до 2,48 км;
- способен перехватывать ракеты;
- единственный истребитель, что самостоятельно применяет ракеты, у которых высокий радиус действия;
- одинаково эффективен в любых погодных условиях и время суток.
Интересно, что 4 таких перехватчиков достаточно, чтобы контролировать воздух на протяжении 900 км. Использовали этот аппарат вначале для испытаний, позже для боевого дежурства около острова Сахалин и для боевых целей во время Чеченской войны. На данный момент произведено более 500 единиц.
Настоящую угрозу для других летательных аппаратов создает европейский истребитель Eurofighter Typhoon, или Тайфун. Главный его минус — это беспомощность в вопросах атаки земных целей, однако, что касается защиты воздуха, это безусловно лучший аппарат для достижения таких стратегических задач.
Стоимость ликвидатора воздушных угроз составляет 120 млн долларов и в данный момент он вооружает ВВС Англии, Германии, Испании и Италии, Австрии, Саудовской Аравии и Омана.
Высокая стоимость, в сравнении с другими истребителями четвертого класса, связана с использованием в конструкции радиопоглащающих материалов.
Специалисты военного дела постоянно ведут споры, какой самолет лучше: Тайфун или российский Су-35? Дабы не обижать ни один из этих двух шедевров самолетостроения, российский сверхманевренный экипаж также внесен в рейтинг лучших самолетов. Его преимущество перед европейским истребителем — это универсальное применение: Су-35 готов защищать и воздух, и землю.
Кроме того, его турбореактивный двигатель позволяет достигать сверхзвуковых скоростей без использования форсажа, что теоретически позволяет записать этот аппарат в пятое поколение. Всего было произведено 34 таких истребителя.
Очень сильное преимущество представленного летального произведения искусства в его маневренности — векторные двигатели буквально позволяют Су-35 танцевать воздухе, планируя и вращаясь на одном месте.
Максимальная высота в рейтинге лучших военных самолетов достается американскому истребителю F-22 по кличке Раптор. И вот чем он этот заслужил:
- Это единственный истребитель пятого поколения, что стоит на вооружении (ВВС США).
- Это самый дорогой военный самолет — почти более 146 млн долларов.
- Летает на сверхзвуковых скоростях.
- Покрыт радиопоглащающими материалами.
- Универсальный.
В бою лидер нашего рейтинга был использован только раз, в Сирии. Вокруг единственного представителя пятого поколения ходят много слухов о его дороговизне, низкой приспособляемости к плохим погодным условиям, но фактических подтверждений тому нет.
24smi.org
Лучшие самолеты мира: военные и пассажирские
Люди давно покорили воздух. Сейчас военная сила государств меряется не только оружием, но и запасом истребителей. Быстрые самолеты гражданской авиации за считаные часы могут переместить вас на другой конец Земли.
Некоторые могут даже позволить купить себе такой транспорт и бороздить небо. Во все времена авиация привлекала самых разных людей. Некоторые любят летать, а другие – создавать все более совершенные машины для этого.
Неудивительно, что существуют всевозможные рейтинги. Ведь различные транспортные суда отличаются друг от друга, некоторые даже в столь развитый век вызывают восхищение и уважение. Лучшие самолеты мира могут классифицироваться по разным параметрам. Но общий знаменатель тут все-таки существует, то есть, они уникальны в своей отрасли.
Лучшие и быстрые
Для самолета не так важен салон, как его скорость. Ведь внутри можно сделать любые диваны и окна, гораздо серьезнее стоит вопрос того, как это все поднять в воздух. Чем больше самолет – тем мощнее он должен быть, а значит, и медленнее передвигаться. Но не всегда. Можно привести такой рейтинг самых быстрых самолетов:
- X-43A. Пожалуй, это самый лучший самолет в мире, если главная характеристика – скорость. Минус лишь в том, что модель до сих пор экспериментальна, хоть и является сверхзвуковой. Этот агрегат достигает 11 тысяч км в час.
Источник: https://vesna-info.ru/samolet/luchshij-samolet-v-mire-kakoj-samyj-luchshij-v-mire-samolet-sovremennyj-krutoj-i-dorogoj.html