Исследователи портала «Avito Авто» выяснили, какие внедорожники стали самыми любимыми у российских автолюбителей в 2018 году. Выводы делались на основе анализа поисковых запросов россиян.
Итак, пальму первенства в этом рейтинге получила всем известная Lada 4×4. Модели принадлежит 29% всех запросов. В 19 из 23 крупных городов России «Нива» является безусловным лидером.
Вторую строчку эксперты отдали Chevrolet Niva, которая производится концерном GM+«Автоваз». Она набирает 16% запросов.
На третьем месте самых популярных в России внедорожников оказался немец — BMW X5. Им интересуется 9% россиян.
Четвертая позиция досталась сразу двум маркам дальневосточного происхождения: японской Toyota Land Cruiser и южнокорейской Kia Sportage. Эти автомобили получили по 8% запросов.
На пятой ступеньке еще один «японец» — компактный кроссовер Toyota RAV4.
Также довольно популярны у российских пользователей такие модели, как Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и среднеразмерный японский рамник Toyota LC Prado. Они получили по 6% поисковых запросов. Замыкает десятку лидеров французский внедорожник Renault Duster, у него 5%.
Сотрудники «Avito Авто» сравнивали популярность разных внедорожников по 23 крупнейшим городам России. Как было сказано выше, в 19 из них уверенно лидирует Lada 4×4. Но, например, столичных жителей чаще интересует BMW X5, а жителей Санкт-Петербурга – Kia Sportage. Нижегородские автомобилисты чаще всего ищут Chevrolet Niva, а красноярцы — Toyota Land Cruiser.
Казалось бы, чем хорош медленный автомобиль и зачем он вообще нужен? Толку от него мало, поэтому и популярность таких машин должна быть крайне низкой.
Однако низкие скоростные способности автомобиля – не всегда минус. Для новичков или просто неуверенных в себе водителей медленные модели – просто находка. Они не только оберегают владельца от опасных маневров, но и очень экономичны в плане потребления энергии.
Эксперты изучили рынок автомобилей и выяснили, какие модели являются самыми медленными.
TATA Nano
Итак, на 5-й строчке этого ТОПа оказался автомобиль TATA Nano – самое дешевое авто от индийского автопроизводителя Tata Motors. Милое 4-местное авто за 33 секунды разгоняется до 100 км/ч. Его максимум – 105 км/ч. Оптимальная же скорость движения этого малютки с движком как от старой газонокосилки – порядка 60 км/ч. Впрочем, этого вполне достаточно для города.
MIA
Четвертую позицию ТОПа самых медленных автомобилей в мире занимает французский электрокар MIA от Mia Electric. На автобане на этом «мультяшном» авто лучше не показываться, но на загородной трассе его можно разогнать до 100 км/ч. И это будет его предельной скоростью.
Renault Twizy
Третье место было решено отдать еще одной электрической модели из Франции – Renault Twizy. Его максимальная скорость на хорошей дороге – 80км/ч, хотя некоторым все же удавалось разгонять электрокар до «сотки». В любом случае на максимальной скорости Renault Twizy не способен идти достаточно долго. Как правило, оптимальная скорость езды на нем – 45– 55 км/ч.
Aixam A.721
На второй строчке стоит Aixam A.721 – опять же, французская модель. Максимум, что можно выжать из этого автомобиля, – 45 км/ч. Ввиду малого объема движка в некоторых государствах эту модель ставят наравне со скутерами, то есть разрешают управлять ею без водительских прав.
Peel P50
И, наконец, первое место! Лидер ТОПа самых-самых медленных автомобилей – малютка Peel P50. Впрочем, это даже автомобилем назвать сложно. Трехколесный микромобиль оснащается 49-кубовым бензомотором мощностью всего 4,2 лошадиной силы. Максимальная скорость, которую способно развивать данное авто, – 45 км/ч, а средняя скорость по городу и того меньше.
Цены на автомобили все растут, а людей, желающих приобрести транспортное средство за минимальную стоимость, меньше не становится. Впрочем, эксперты уверены, что если хорошенько покопаться на рынке БУ-автомобилей, можно найти неплохое авто до 100 тысяч рублей. При этом машина будет достаточно крепкой и не заставит владельца жить в гараже и постоянно тратиться на запчасти.
На основании опросов был составлен ТОП-5 отличных БУ-моделей по цене до 100 тысяч рублей. Итак, знакомьтесь:
5 место — Volkswagen Golf II
Пятую строчку этого необычного рейтинга заслуженно получает Volkswagen Golf. А если быть точнее, его вторая генерация. В России модель распространена, а на вторичном рынке эти автомобили раскупаются молниеносно. К достоинствам Volkswagen Golf II относят комфортность салона и хорошую управляемость. А сервисники отмечают простоту конструкции.
Линейка силовых агрегатов для данной модели достаточно широка, есть в ней и дизельные моторы.
Однако лучшим выбором для Volkswagen Golf II автомобилисты считают моновпрысковой двигатель объемом 1,8 литра и производительностью в 90 лошадиных сил.
Расход топлива этого легкого, но быстрого автомобиля составляет примерно 9 литров на 100 километров. Кстати, в качестве горючего в него вполне подходит АИ-92.
4 место — Volkswagen Passat B3
Четвертое место – у еще одного немца: Volkswagen Passat B3. От предыдущей модели «Пассат» отличается большей просторностью, однако и собственный вес этого автомобиля куда выше, чем у «Гольфа». Впрочем, это легко компенсируется за счет 2-литового 16-клапанного мотора мощностью в 140 «лошадок».
Volkswagen Passat B3 полюбился автомобилистам простотой обслуживания и доступностью запчастей.
3 место — Audi 80
Третья ступенька рейтинга отдана Audi 80. Если у вас мало денег на новое авто, вы вполне можете приобрести эту БУ-модель в качестве своего первого автомобиля. Однако важно обращать внимание на комплектацию. Согласно отзывам, самыми надежными во всей моторной линейке являются 1,8-литровые бензомоторы на 4-х цилиндрах.
Найти «восьмидесятку» на вторичном рынке сегодня сложнее, чем Golf или Passat. И еще сложнее найти Audi 80 на ходу. Чаще эту модель продают на запчасти. Перед покупкой важно внимательно оценить состояние основных узлов и агрегатов. Зато если вы не ошибетесь с выбором, то получите неплохое авто с приятным плавным ходом.
2 место — Mercedes 190(W201)
Вторая строчка досталась Mercedes 190(W201). В этом авто есть все: простота, надежность, внешняя привлекательность. Даже в первые месяцы появления данная модель была одной из наиболее доступных среди «чистопородных немцев». Вот и сегодня многие россияне с удовольствием покупают этот автомобиль на вторичном рынке.
Удивительно, что уже тогда немецкий завод создавал подвески, благодаря которым Mercedes 190(W201) и сегодня довольно резво бегает по нашим разбитым дорогам. При этом пассажиры не могут не заметить плавность движения.
Если говорить о типах двигателей, то чаще всего россияне выбирают Mercedes 190 с 4-цилиндровым бензомотором.
1 место — Audi 100 C4
Безусловной лидерство рейтинга у Audi 100 C4. Своего нового владельца модель порадует не только комфортом, присущим просторным машинам бизнес-класса, но и крепким оцинкованным кузовом. На вторичном рынке даже за 100 тысяч рублей вы приобретете приличного вида автомобиль без откровенной гнили.
Сами того не ожидая, составители рейтинга получили чисто немецкую подборку. Все-таки, немецкое качество берет свое. Однако и среди других марок на вторичном рынке можно найти немало недорогих и крепких моделей. В частности в указанной ценовой категории присутствуют неплохие японские модели.
Вам также будет интересно: ТОП-5 нержавеющих авто по цене до 300 тыс. рублей.
Источник: https://carhack.ru/5-samyx-bolshix-samosvalov-v-mire/
Самые большие самосвалы в мире
Сложно поверить, что самый большой карьерный самосвал в мире вместе с грузом весит 810 тонн. Представляете себе такую машинку, которая на 100 км тратит 1300 л горючего? ТОП-10 самых-самых самосвалов открывает исполин из Беларуси.
БелАЗ-75710
Первый такой гигант грузоподъемностью 450 т был выпущен в 2013 году. Годом позже БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннеса, когда впервые провез по испытательному полигону груз массой 503,5 т.
По состоянию на весну 2018 года, второй экземпляр уже 2 года испытывают и обкатывают на территории завода. А третий находится в процессе сборки.
Белаз высотой 8,17 м и шириной 9,75 м имеет длину 20,6 м.
Liebherr-T282B
Единственный в мире самосвал с дисплеем вместо традиционной приборной панели от немецкой компании Liebherr. Грузоподъемность карьерного гиганта длиною 15,3 м составляет 363 т. По ширине 9,52 м против 9,75 м и высоте – 7,84м против 8,17 он незначительно уступает лидеру. В отличие от других монстров машиностроения работает бесшумно.
XCMG DE400
Разработка китайских машиностроителей была представлена в 2012 сразу на нескольких выставках. При высоте немногим больше 7 м и длине в 15,8 метров модель имеет самую большую ширину среди своих конкурентов – 10 метров. Грузовик развивает фантастическую для своих габаритов скорость – 50 км/ч и может перевозить 360 т груза за один раз.
Liebherr T284
Землевоз с самым легким собственным весом. За счет мощного двигателя (свыше 4 тыс. л. с) имеет самый низкий расход топлива в классе сверхтяжелых карьерных самосвалов. Максимальная скорость груженого авто – 64 км/ч. Может увезти до 360 т.
Terex 33-19 Titan
Грузовик-самосвал выпущен в 1974 году в Канаде компанией Terex. Грузоподъемность трехосного великана 350 т при собственной массе в 235 т. Его длина 20 м, и по этому параметру лишь немного уступает лидеру. Такая машина существует в единственном экземпляре, и в наше время, в качестве памятника, украшает трассу возле канадского города Спарвуд.
Bucyrus MT6300AC
В номинации «Самый крупный самосвал в мире» американец занимает 6 место, хотя по грузоподъемности в 363т уступает только лидеру. Характеристики этого титана следующие:
Мощность двигателя – 3,75 тыс. л.с.
- Максимальная скорость с грузом – 64 км/ч.
- Высота – 13,5 м.
- Длина – 15,57 м.
- Ширина – 9,7 м.
- Вы знаете, что одно колесо такого гиганта весит более 5 т и стоит как несколько легковых автомобилей, порядка 60 000$.
Caterpillar 797 F
Широкой публике самосвал был представлен в 2008 году компанией Caterpillar, в полную комплектацию он вошел в конце 2009 г. Грузоподъемность этой модели 363 т, мощность двигателя – 3793 л.с., а максимальная скорость с грузом чемпионская – 68 км/ч.
Komatsu 960E
Мощность V-образного двигателя, который японские разработчики впервые поставили на машину такого класса в 2008 году – 3500 л. с. Вес при полной загрузке составляет 580т, а грузоподъемность самосвала до 360 т.
БелАЗ 75 600
Карьерный гигант грузоподъемностью 320 т весит 250 т. Мощность мотора – 3,5 тыс. л. с. При такой мощи двигатель расходует относительно немного топлива по сравнению со своими конкурентами.
Хотя говорить о какой-то экономии горючего у таких исполинов несколько странно. На фото на передней части кабины можно увидеть элементы в виде прямоугольника, по размеру сравнимые со стиральной машиной.
Их можно принять за фары, но на самом деле это воздушные фильтры.
Предполагают, что белорусский великан в скором времени будет свергнут с пьедестала. Производитель из Словении представил новый самосвал ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т.
А вам приходилось видеть вблизи такие машины? Может кто-то из вас даже ездил за рулем подобной громадины? Расскажите о впечатлениях и дайте ссылку на статью друзьям, пусть просветляются.
Источник: https://worldi.ru/samye-bolshie-samosvaly-v-mire-harakteristiki-foto/
Самые большие самосвалы в мире
Америка — родина индейцев, первого компьютера и карьерного самосвала. Да-да, первый такой самосвал появился здесь в 1931 году, с легкой руки пяти братьев Армингтон, штат Огайо. Их продукция получила название Euclid. Именно с этого момента началась история этих тиранозавров транспортного мира. С каждым годом они становились выше, длиннее, тяжелее. Их мощность росла, а с нею росла и грузоподъемность этой спецтехники.
Какой он был, первый карьерный самосвал? Конечно, его внешний вид оставлял желать лучшего — он выглядел как нескладный птенец: кабина без дверей, но с солнцезащитным козырьком, разные по диаметру колеса, странный кузов, похожий на ковш.
Но этот «птенец» довольно бодро перевозил по горным дорогам до 8 тонн скальной породы.
Чтобы самосвал мог перемещаться по скользкой грунтовой дороге, на колеса одевали грунтозацепы (два металлических обода соединены между собой ребрами, которые, собственно говоря, и осуществляли сцепку колеса с грунтом).
С тех давних времен, самосвал постоянно модифицировался: привод на переднюю ось, привод на среднюю ось, кузов поворотной конструкции, кузов с боковой разгрузкой.
На сегодняшний день «прижилась» схема: дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор, который питает током электромоторы задних ведущих колес. Самосвал двухосный, с задней разгрузкой и литой рамой.
Эта схема не является непреложной — каждый производитель, совершенствуя конструкцию, вносит свои конструктивные изменения.
Как тогда, так и сейчас, к карьерам никогда не прокладывали дорог — какое покрытие выдержит массу нового БЕЛАЗ-75710 — 810 тонн? Какой ширины должна быть дорога, чтобы могли разминуться два таких гиганта, если ширина каждого 9-10 метров? А представляете, радиус разворота такой махины? Поэтому эти грузовики использовали и используют только для добычи полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. При этом вся трасса «карьер — железная дорога» или «карьер — горно-обогатительный комбинат» не превышает 5-7 км.
Такая спецтехника стоит огромных денег — счет идет на миллионы долларов (все зависит от грузоподъемности и комплектации). Только замена одной шины на таком супертяже, может стоить до 100 тысяч долларов. На сегодняшний момент шины таких размеров выпускают только две компании: Michelin и Bridgestone.Давайте взглянем на самые больше модели самосвалов.
Terex 33-19 Titan
Прообразом современных самосвалов стал Terex 33-19 «Titan» —канадский самосвал, введенный в эксплуатацию в 1978 году. Грузоподъемность этого трехосевого гиганта составила 318 тонн. По тем временам это был просто фантастический результат. Этот грузовик был выпущен в единственном экземпляре, так как компания сомневалась в его рентабельности. Его технические характеристики:
- Гибридная силовая установка EMD: Дизельный двигатель (двухтактный, 16-цили́ндровый) от тепловоза и четыре электромотора, в каждом ведущем заднем колесе. Мощность двигателя — 3300 л.с.
- Колесная формула: 6×4 (шесть колес, из них 4 ведущие).
- Габариты (длина/ширина/высота): 20,1/ 7,82/6,88 метров.
- Колесная база (расстояние между передней и задней осями) — 6710 мм.
- Дорожный просвет (от нижней точки самосвала до земли) — 750 мм.
- Масса заправленного самосвала — 232 тонны.
Представляем вам самые мощные современные карьерные самосвалы. Описание их будем вести в порядке уменьшения грузоподъемности — основной технической характеристики этой спецтехники.
БелАЗ 75710
В конце августа 2013 года БелАЗ представил своего нового лидера — карьерный самосвал БелАЗ 75710 с рекордной грузоподъемностью 450 тонн.
За всю историю завода было разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов. Сейчас БелАЗ активно расширяет свой рынок сбыта, ведя агрессивную маркетинговую политику в Австралии, Филиппинах, Индонезии — странах, где только разворачивается добыча полезных ископаемых карьерным методом.
Какие технические решения делают БелАЗ 75710 единственным в своем классе?
- Схема управления. С двускатной ошиновкой этих гигантских грузовиков говорить о традиционной схеме, когда поворот машины происходит за счет поворота передних колес не приходиться. Потому стали работать со схемой: поворотные передние и задние мосты. Конструкторы применили подшипники, которые стоят в поворотных устройствах экскаваторов: два таких подшипника стоит на переднем, два на заднем мосте. Для больших радиусов поворота работает только передний мост, а при стесненных условиях поворота подключается и задний.
- Основной несущий элемент — шины. Высота одного такого колеса — 4 метра. Весит одна такая шина 5,5 тонн. Стоит около 40 тысяч долларов, всего их восемь.
- Автопилот. Этому самосвалу достаточно проехать по дороге один раз, чтобы умная машина запомнила маршрут и обратный путь проделала без участия человека.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность — 450 тонн. Полный вес загруженной машины — 810 тонн.
- Два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 (по 16 цилиндров) крутят два генератора, а от них ток подается на четыре задних мотор-колеса. Пустой самосвал идет на одном двигателе. Общая вырабатываемая мощность — 3430КВт.
- Объем кузова: 269 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 20,6/ 8,17/ 9,75/ 8,00.
- Точки обслуживания реально достать с земли, увеличена ширина лестниц, комфортабельная кабина.
- Лучшее среди грузовиков подобного класса динамическое замедление (торможение).
- Три тормозных системы (дополнительная, парковочная, основная) дополнены замедляющим устройством — многодисковыми блоками на четырех колесах самосвала.
- Плавное переключение скоростей за счет электронной системы регулирования давления в коробке передач (7 ступеней).
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 400 тонн. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
- Двигатель дизельный: Cat C175-20 ACERT (20 цилиндров). Мощность двигателя — 2983 КВт (4000 л.с.)
- Объем кузова: 240 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.8/ 7,7/ 9,11/ 7.19 м.
Bucyrus MT 6300 AC
Технические характеристики:
- Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 598 тонн.
- Двигатель дизельный: DDC/MTU 20V 4000 (20 цилиндров) или же альтернатива — Cummins QSK 78 (20 цилиндров). Мощность двигателей — 2600-2800 КВт.
- Объем кузова: 230 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,5/ 7,9/ 9,7/ 6,7.
Особенности: электрическая трансмиссия, укороченная рама особой конструкции (балки коробчатого сечения), гидравлическая тормозная система быстрого срабатывания.
Liebherr T282С
- Сварная рама, которая лишь в местах приложения максимальной нагрузки укреплена литыми деталями. За счет этого масса самосвала снижена, а это увеличивает его КПД.
- Кабина — защитная система ROPS, регулируемая подвеска сидения, жидкокристаллический дисплей, руль с гидроусилителем, кондиционер.
- Система электропривода с охлаждаемыми частотными преобразователями IGBT, была разработана и выполнена компанией Liebherr. Эти преобразователи используют энергию торможения самосвала — ни один ватт энергии не пропадает зря.
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
- Двигатель дизельный: MTU DD 20V4000 (20 цилиндров) или Cummins QSK 78 (18 цилиндров). Мощность двигателя — 2600-2800 КВт
- Объем кузова: 198 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6/ 8,29/ 9,7/ 6,55 метров.
БелАЗ-75601
Особенности конструкции:
- Трансмиссия — электромеханическая.
- Бортовой компьютер, который отслеживает малейшие изменения в работе машины.
- Повышенное внимание уделяется комфорту водителя: кондиционер, калорифер, регулировка руля по высоте.
- Безопасность машины: система видеонаблюдения, автоматическое пожаротушение, контроль шинного давления
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 360 тонн. Полный вес загруженной машины — 610 тонн.
- Двигатель дизельный: Модель MTU 20V4000 с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя —2800 кВт (3750 л.с.)
- Объем кузова: 218 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.9/ 7,47/ 9,6/ 6,8 м.
Komatsu 960Е
- Грузоподъемность: 327 тонн.
- Дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 (18 цилиндров). Двигатель с двухступенчатым турбонаддувом. Мощность двигателя: 3500 л.с.
- Объем кузова: 214 м3..
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6 / 7,37 / 9,6 / 6,65 м.
При этом его принципиальная схема не блещет новизной. Но! В этой машине есть:
- Тракшен-контроль — система, которая корректирует пробуксовку и скольжение грузовика, независимо от основных тормозов.
- Система автоматического замедления, с помощью которой водитель сам выбирает комфортную скорость спуска, при этом каждое колесо имеет независимое управление.
- Система, которая измеряет степень полезной нагрузки карьерного самосвала. Компьютер собирает и анализирует всю информацию, полученную в пути: скорость, расход топлива, вибрацию.
Прибавьте к этому: кондиционер в кабине водителя, калорифер, кресло водителя с пневмоподвеской, руль, с регулируемым углом наклона. Японцы просто помешаны на электронике, но это не мешает им делать очень комфортабельные машины. Этот карьерный самосвал — тому подтверждение.
На сегодняшний день среди инженеров идут ожесточенные споры: продолжать ли увеличивать грузоподъемность самосвалов или остановиться на Белазовских 450 тоннах? Да, верно то, что один такой самосвал, в паре с гидравлическим экскаватором RH 400, могут заменить собой целый парк спецтехники.
Но верно и то, что продолжая увеличивать грузоподъемность, мы неизбежно увеличиваем вес машины. Выдержит ли грунтовая дорога такого исполина? Может, будет выгоднее купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, вместо одного 450-тонника? Что ж, история покажет, кто был прав, а кто ошибался.
Источник: https://vivareit.ru/samye-bolshie-samosvaly-v-mire/
5 самых больших карьерных самосвалов в мире
27 января 2019, 18:21:57
Огромные габариты, нереальные мощности и грузоподъемность, превышающая собственный вес. Такие автомобили поражают воображение не только размерами, но и технологиями.
У них мало общего с обычными авто с классическим ДВС — большинство таких самосвалов ездят на электротяге от бортовых дизель-генераторов. Вращают же колеса электромоторы, которые встроены в каждую ступицу, обеспечивая машину полным приводом.
Все для того, чтобы такой самосвал мог работать 24 часа в сутки 365 дней в году.
Открывает наш обзор с весьма скромным показателем грузоподъемности в 360 тонн грузовик японского концерна, разработанный ее американским филиалом. Это заднеприводный грузовик с двумя ведущими электромоторами, питающимися от 18-цилиндрового дизель-генератора. Суммарная мощность в 3500 лошадиных сил позволяет разгоняться этому автомобилю при полной загрузке до 60 км/ч.
Машину разработали еще в 2008 году, и она уже порядком устарела, однако до сих пор трудится на многих месторождениях Соединенных Штатов. Полная масса грузовика с полным кузовом породы может приближаться к 580 тоннам, а его цена сейчас уже не превышает 4 миллионов долларов.
При этом, это действительно большой автомобиль — длина в 15,6, ширина в 9 и высота в 7,5 метров не дадут этому динозавру остаться незамеченным.
4 место — Bucyrus MT 6300AC
Разработанный в 2008 году канадско-американской компанией Terex, этот самосвал может перевезти за раз до 363 тонн груза. В 2010 году всю марку Terex купила компания Bucyrus, что отразилось в названии всех моделей. А уже год спустя производитель этих самосвалов перешел под крыло американской марки Caterpillar. Это также дизель-электрический самосвал, который питается током от двух моторов суммарной мощностью в 3750 лошадиных сил. Они передают крутящий момент на задние колеса, то есть, машина лишина полного привода. За удовольствие обладания таким автомобилем придется выложить от 4 до 5 миллионов долларов в зависимости от комплектации. Максимальная скорость в стандартные 64 км/ч в ходит в стоимость этого исполина высотой в 8, шириной в 10 и длиной в 15,5 метра.
3 место — Liebherr T284
Один из самых технологичных и экономичных самосвалов в мире разработан немецкими инженерами в 2007 году. Машина получилась одной из самых мощных в нашем обзоре — 20-цилиндровый дизель MTU развивает больше 4000 лошадиных сил. При этом, машина имеет рекордно малый собственный вес — всего 237 тонн. На борт же «немец» может взять еще 363 тонны, что обеспечивает ему полную массу со всей нагрузкой в 600 тонн. Большая мощность и малый вес обеспечивают этому самосвалу неплохую экономичность и цену в 7 миллионов долларов. Любопытно, что марка предлагает сразу 3 разных двигателя на выбор, что не слишком характерно для такой огромной машины. Мощность от дизель-генератора также передается по проводам на мотор-колеса. Это значит, что автомобиль имеет полный привод и способен развивать предельные 64 км/ч.
2 место — Caterpillar 797F
Способный брать на борт до 400 тонн породы американский тягач считается самым мощным самосвалом с механической передачей. Водителю приходится вручную орудовать 7-скоростной коробкой передач. Это обстоятельство позволило существенно снизить стоимость одной машины — цена такого самосвала равна 7 миллионам долларов. Его 20-цилиндровый V-образный дизель выдает почти 3800 лошадиных сил. Кроме того, этот «американец» отличается отсутствием заднего привода — в движение эту махину приводят спаренные задние колеса. Представленный в 2008 году самосвал стал третьей модернизацией 797-го поколения машин — сменился двигатель, увеличилась грузоподъемность, до 68 км/ч подросла максимальная скорость. Этот автомобиль стал одним из самых массовых на угольных карьерах США и всего западного полушария. И это при длине в 15 метров и высоте почти в 7 метров!
1 место — БелАЗ-75710
Самый большой и выносливый из ныне действующих карьерных самосвалов способен взять на борт до 450 тонн груза. При этом, сам белорусский гигант, выпущенный в 2013 году к 65-летию завода БелАЗ, весит лишь 360 тонн. Кстати, спустя год после выпуска в качестве эксперимента этот БелАЗ смог взять на борт больше 500 тонн породы, но это только в рамках заводских испытаний. Чтобы перевозить такой неимоверный вес, машине понадобились два огромных немецких дизеля MTU. Любопытно, что эти моторы выпускает компания, основанная в 1909 году человеком, чья фамилия стала синонимом роскоши в автомобильном мире — Вильгельмом Майбахом. Каждый из этих дизелей развивает по 2330 лошадиных сил, вместе они вырабатывают ток для двух тяговых генераторов Siemens, которые в свою очередь передают ток на 4 мотор-колеса. Цена каждого такого грузовика превышает 10 миллионов долларов — неплохо за максимальные 67 км/ч и расход топлива в 1300 литров на 100 километров пути?
Источник: https://www.32cars.ru/reviews/date-27-01-2019/5-samyh-bolshih-karernyh-samosvalov-v-mire
Самый большой самосвал в мире | Как это сделано
450-тонный БелАЗ 75710 принимает на борт 5 600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн!
Немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC, могли нести «всего лишь» по 363 тонны.
Зачем? Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонного самосвала.
Размеры белорусской машины впечатляют: длина – более 20 м, ширина – около 10 м, высота – 8 м. Но еще больше впечатляет мощность силовой установки – 4 665 л.с.
Моторный отсек по площади сравним с гостиной городской квартиры. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л. с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами.
Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется.
Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часов грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть 5600 л дизельного топлива.
Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного дизеля газы через глушитель выводятся на сторону, из другого они через газоприемник поступают в платформу. При работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.
Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира.
Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты. радиус разворота составляет 19,8 м при общей длине машины 20 м.
В планах — возможность одновременного поворота мостов в одном направлении, чтобы машина могла двигаться «крабом», но эта система будет реализована уже на других самосвалах серии.
Шины стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков. Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).
Круглые блестящие элементы спереди, которые большинство людей, принимают за фары, на самом деле являются воздушными фильтрами. На БелАЗе-75710 их восемь штук. Забор воздуха идет снизу, а закрытые крышками-отражателями круглые отверстия — сугубо технологические, для монтажа и замены фильтров. Фары же находятся внизу — шесть маленьких квадратных светодиодных фонарей. Этого вполне достаточно.
При доставке заказчику самосвал разбирается практически по винтику. Одна только рама БелАЗа занимает три железнодорожные платформы — на одну опирается, над двумя нависает. Платформа грузовика тоже разборная: снимаются борта, а плоскость разбирается на три части. На месте непосредственной работы платформа собирается и обваривается.
Карьерный самосвал рассчитан на 23-х часовую эксплуатацию в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя).
Источник
Источник: https://kak-eto-sdelano.ru/samyj-bolshoj-samosval-v-mire/
Самые большые карьерные самосвалы в мире – ТОП 5
9666 03.04.2019 6 мин.
Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля.
Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и карьерных экскаваторов) в мире.
И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про грузовую эвакуацию.
Первое место – Komatsu 930 E-3 S E
Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире. Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.
Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:
- объём двигателя 4542 л;
- мощность 3014 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
- грузоподъёмность 290 тонн.
Самый большой в мире самосвал
Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:
- отличная грузоподъёмность;
- малотоннажность;
- надёжность в работе;
- высокое качество сборки.
Недостатки:
- высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – ЗИЛ 130);
- из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
- большой расход топлива.
- Фронтальные погрузчики российского производства производятся в Санкт-Петербурге, Орле, Челябинске и других городах России.
- Ознакомиться с их технические характеристики можно тут.
- Также, можно прочитать статью про экскакаваторы-погрузчики Вольво.
Эргономика
Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.
В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.
Кабина очень объёмная и просторная, попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.
Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.
Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии. Прочитайте также про российский самосвал Камаз 6520.
Второе место – БелАЗ-75710
Технические характеристики:
- объём двигателя 4300 л;
- мощность 2544 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 300 тонн.
Читайте более подробно сколько весит БелАЗ.
Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:
- большая мощность и грузоподъёмность;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в глубоких карьерах – машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость;
- высокое качество сборки всех систем и элементов.
Недостатки минимальны и заключаются:
- в высокой стоимости техники и обслуживания;
- из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
- большой расход топлива и масла (в отличие от Камаз 65117).
Видео-обзор самосвала БелАЗ-75710.
Эргономика
Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине.
В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям.
Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.
Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов.
Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.
Третье место – Caterpillar 797B
Технические характеристики такие:
- объём двигателя 3800 л;
- мощность 2500 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 310 тонн.
Достоинства такой модели заключаются:
- в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
- в малотоннажности такой огромной машины;
- надёжность при работе в глубоких карьерах – машина устойчива;
- высокое качество сборки всех систем и элементов;
- специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.
- Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.
- Недостатки:
- высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам - большой расход топлива и масла.
Эргономика
Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление. Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.
Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.
Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.
Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники.
Четвёртое место – Liebherr-T282B
Технические характеристики такие:
- объём двигателя 3650 л;
- мощность 2600 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 310 тонн.
К преимуществам этой машины следует отнести:
- большая мощность двигателя;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
- высокое качество сборки всех систем и элементов;
- компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.
Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:
- высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
- из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
- большой расход топлива и масла.
Эргономика
Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.
В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.
Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.
Самосвал Liebherr-T282B в работе.
Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом, как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.
Пятое место – XCMG DE400
Технические характеристики:
- объём двигателя 3633 л;
- мощность 2596 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 350 тонн.
Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:
- большая мощность двигателя;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
- высокое качество сборки всех систем и элементов;
- компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.
К минусам стоит отнести:
- высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
- из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
- большой расход топлива и масла.
Эргономика
Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление.
Удобная и современная панель приборов, на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала.
Модель самосвала Tatra t815 тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.
Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.
До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.
Этот китайский самосвал считается лучшей разработкой на сегодняшний день. Конструкция кузова выполнена из прочной стали с добавлением легирующих элементов.
Итоги
Такая гигантская спецтехника помогает в развитии разных отраслей промышленности, а в особенности добывающей и строительной. Существует пять самых лучших моделей самосвалов, которые отличаются своими техническими характеристиками и эргономикой:
- Komatsu 930 E-3 S E -этот самосвал занимает первое место и его мощность равна более 3000 л.с.
- Второе место в рейтинге принадлежит самосвалу производства белорусского завода БелАЗ-75710. Его мощность составляет 2544 л.с. Другой самосвал белорусского производства – МАЗ 20 тонн.
- Caterpillar 797B имеет множество достоинств, благодаря которым этот самосвал получил третье место в рейтинге.
- Четвёртое место по праву принадлежит мощному и эргономичному Liebherr-T282B, с мощностью в 2600 л.с.
- Китайская разработка XCMG DE400 – это самосвал, который обладает огромным количеством преимуществ и минимальным набором недостатков. Другой китайский самосвал – Шакман.
Рекомендуем также ознакомится с самыми большими экскаваторами в мире и со статьей про самые большие бульдозера.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/top-5-gigantskix.html
Самые большие карьерные самосвалы в мире (ТОП-12 гигантов)
Горнодобывающая промышленность, наряду с добычей нефти, на современном этапе развития Человечества остается важнейшей, ведь без ценнейших ископаемых не могут полноценно развиваться другие отрасли экономики. Горные разработки полезных ископаемых довольно сложный и высокотехнологичный процесс, требующий использования специальной техники и оборудования.
В мировом автомобилестроении не так много производителей, которые специализируются на производстве тяжелых карьерных самосвалов. Представим в обзоре самые большие карьерные самосвалы ведущих компаний, которые используются для транспортировки горных пород в крупнейших карьерах мира.
Распределим этих гигантов в рейтинге по одному из важнейших показателей — грузоподъемности.
12
Hitachi EH5000AC-3
Японские автомобилестроители — безусловные лидеры в производстве различных транспортных средств, в том числе и тяжелых самосвалов. Модель EH50000AC-3 завода «Hitachi» начали эксплуатировать в 2012 году.
Грузоподъемность и мощность машины отвечает современнейшим требованиям, предъявляемые на данном этапе развития горнодобывающей отраслью. Его грузоподъемность 326 тонн, а электросиловая установка, вместе с 16-цилиндровым дизельным двигателем, обеспечивает высокую проходимость и достаточно высокую скорость в 90 км. в час.
Отметим, что у этой машины самый большой железный каркас из всех ранее собираемых автомобилей «Hitachi».
11
Caterpillar 795F AC
Американские конструкторы и инженеры разработали самосвал с электроприводом, позволяющим повысить маневренность и управляемость тяжелой и большой машиной.
Самосвал 795F AC стал первым в мире, производимый американской компанией, с электроприводом, использующий переменный ток. Не остались в стороне и улучшения эксплуатационных характеристик. Мощная трансмиссия обеспечивает устойчивость и проходимость, а вот грузоподъемность его равна 628 тоннам.
Американский самосвал может развивать скорость 64 км. в час. К тому же, их выпускают с двумя модификациями кузова, один их которых способен перевозить большой объем горной породы.
10
Белаз 75600
Высокотехничный автомобиль, способный работать практически во всех климатических зонах, при низких и высоких температурах. Большое внимание белорусские производители уделили комфорту и безопасности, используя при сборке последние достижения науки и техники.
Самосвал Белаз 75600 имеет грузоподъемность 352 тонн, а мощность обеспечивает дизельный двигатель, V-образной формы с 18 цилиндрами. Расход топлива самосвала 201 г/кВт·ч (1300 л. на 100 км.). Автомобиль обладает высокой проходимостью и устойчив на уклонах и спусках больших карьеров.
При этом на заводе их никогда не собирают, а на месте эксплуатации создается сборочный цех, где происходит окончательная комплектация тяжелого самосвала.
9
Terex MT 5500 AC
Канадская компания «Terex» создала машину для использования в открытых карьерах, способную выполнять большой объем работ. Грузоподъемность МТ 5500AC составляет 360 тонн, а полная масса почти 600 тонн.
Мощность 16-цилиндрового двигателя, работающего на дизельном топливе, составляет 3000 лошадиных сил. Для большей мощности вдобавок к двигателю внутреннего сгорания, производители установили и мощный электромотор.
Это последняя модель в ряду тяжелых самосвалов «Terex», но канадские конструкторы продолжают работу над усовершенствованием систем и элементов грузоподъемной машины.
8
Komatsu 960E — 1K
Еще один японский гигант в славном ряду карьерных самосвалов 960 Е-1К от компании «Komatsu». Его представили миру на выставке в мае 2008 года.
На автомобиле использована трансмиссия с задним приводом, а двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Грузоподъемность японского великана 360 тонн, а общий вес махины 635 тонн. Работу всех систем и элементов обеспечивает надежная электроника ведущих фирм.
Длина этой огромной машины 15,6 метров и, несмотря на внушительные размеры, обладает высокой маневренностью и развивает высокую скорость до 100 км. в час, и может свободно перемещаться по дорогам общего пользования.
7
Белаз 75601
Еще один богатырь от белорусских автопроизводителей тяжелой техники «Белаз 75601», который может принять в свой кузов груз общим весом 396 тонн.
Разработали его специально для перевозки крупных камней, а также негабаритных грузов. В 2010 году его начали эксплуатировать на российских карьерах, и с первых дней он зарекомендовал себя как надежная и недорогая техника.
У заказчика пользуется большой популярностью, потому что самосвал неприхотлив в обслуживании, имеет высокую проходимость, а главное — может работать в любых климатических условиях, даже при температуре до −50 градусов по Цельсию.
6
Liebherr T 284
Немецкая компания создала машину, которая оснащена двигателем с номинальной мощностью 3650 лошадиных сил. В совокупности с другими конструктивными элементами, такая мощность позволяет транспортировать горную породу, вес которой составляет 400 тонн.
На фото: самосвал Liebherr T 284 и самый большой карьерный экскаватор в мире Р&Н 4100 ХРС
В свою очередь Е284, благодаря ходовой части, имеет отличную проходимость и маневренность. К тому же трансмиссия имеет дизель-электрический полный привод.
Особенности модели в том, что в зависимости от предназначения и условий работы, можно установить различные двигатели, имеющие разную конструкцию и мощность. Удалось добиться и высокой скорости, самосвал немецких конструкторов может передвигаться со скоростью 100 км. в час.
5
Terex MT 6300AC
В погоне за мощностью и грузоподъемностью, канадцы создали модель 6300АС, способную взять на борт 370 тонн, а общий вес машины 600 тонн.
По сути это совместное канадско-американское изобретение, которое широко используют в карьерных выработках, начиная с 2008 года. Грузовик отлично зарекомендовал себя, как устойчивая и высокопроизводительная техника.
На МТ 6300АС установлена планетарная коробка передач, а продуманная схема трансмиссии позволяет равномерно распределять нагрузку на грунт, обеспечивая устойчивость и маневренность.
4
Caterpillar 797F
Эта модель намного превосходит своих предшественников, созданных одной американской компанией специализированной техники, по мощности и грузоподъемности.
Самосвал длиной почти 15 метров и высотой в 6,5 м. способен транспортировать 400 тонн горной породы и угля. 20-цилиндровый дизельный двигатель выдает мощность в 3370 лошадиных сил.
Отметим, что это и рекордсмен по скорости среди собратьев в мире, ведь большой самосвал может развивать скорость в 110 км. в час. Единственное, что отталкивает заказчиков высокая стоимость машины.
3
WTW 220E
Китайские карьерные самосвалы представлены в мире высокотехнологичной техникой, где каждая деталь и механизм продуманы до мелочей. Особо выделяется в этом ряду машина из Китая WTW 220E, способная перевозить груз весом в 220 тонн.
Это, по сравнению с лидерами не так много, но машину выделяет ряд конструктивных новшеств. Во-первых, это трансмиссия из 8 полуосей, на которых закреплено 16 колес. Во-вторых, 12 колес имеют собственные электродвигатели, что значительно повышает проходимость и маневренность автомобиля.
К тому же, все колесные пары являются ведущими, что равномерно распределяет нагрузку, и позволяет машине легко разворачиваться на месте в ограниченном пространстве.
2
Bucyrus MT 6300AC
Двухосный самосвал американской фирмы является высокопроходимым самосвалом ультра-класса общей грузоподъемностью 363 тонны.
Габариты машины, как и мощность также поражают. Высота машины 7,9 метров, а ширина 9,7 метров, длина кабины с кузовом 15,5 метров. Был выпущен в 2007 году под названием «Unit Rig», но после продажи компании приобрел теперешнее наименование.
В отличие от американских грузовиков фирмы «Caterpillar» этот самосвал сравнительно медленный. Максимум что может позволить этот гигант, это скорость в 65 км. в час.
1
БелАЗ 75710
Модель 757710 Белорусского автомобильного завода на сегодня самый большой карьерный самосвал в мире, грузоподъемностью 450 тонн.
Но поражают не только технические возможности, но и габариты мощной машины. В высоту он 8,16 метров, при длине чуть больше 20. Оснащен карьерный гигант двумя дизельными двигателями, мощность которых равна 8500 лошадиных сил.
Проходимость на сложных технологических дорогах и уклонах карьеров машине обеспечивает надежная трансмиссия и 8 колес с бескамерными шинами. Представили модель впервые на полигоне в Жодино, в честь 65-летия автомобильного завода Белоруссии, а в нашем обзоре большой карьерный самосвал можно увидеть на фото.
В завершение отметим, что использование подобных самосвалов намного оптимизировало процесс добычи полезных ископаемых. Карьерные самосвалы мира могут выполнять различные функции, а их техническая начинка обеспечивают высокую производительность, безопасность и комфорт для водителей.
Согласитесь, что и на фото их размеры внушают уважение и просто поражают силой человеческой мысли, способной создать такую громадную и высокопроизводительную технику.
На TheBiggest.ru Вы можете посмотреть статью о других крупнейших грузовиках мира.
Валерий Скиба
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-karernye-samosvaly.html