БиологияПланета
Удивительное долголетие
Несколько форм жизни которые могли застать динозавров.

Секрет долголетия

Некоторые микробы могут жить в течение миллионов лет. Как не поддаться старости и жить четверть миллиарда лет? Некоторые кораллы живут на протяжении тысяч лет. Американские омары доживают до 140. Некоторые черепахи существуют 250 лет. А один моллюск умер в возрасте 507 лет, из-за непреднамеренного убийства исследователями.

Остистые сосны могут жить в течение тысяч лет.

Вечная мерзлота

Для ряда организмов ключ к долголетию - холод. В Сибири, Антарктиде, Канаде под слоем вечной мерзлоты заморожены не первую тысячу лет различные бактерии и микробы. В 2007 году команда их Университета Капенгагена попала в историю, обнаружив живые бактерии, чей возраст, предположительно, составляет 500 тысяч лет. Это был первый случай, когда исследователи выделяли ДНК из столь древних и до сих пор активных бактерий.

Однако, два года спустя, был найден еще более "пожилой" микроб. Согласно экспертизе, его возраст составил 3,5 миллиона лет. На участке, известном как Мамонтовая гора (Сибирь) Анатолий Бручков с командой обнаружили микроб, ныне известный как Bacillus F.

Предполагается, что микроб поможет разработать вакцину, продляющую жизнь. На текущий момент ведутся испытания на мышах и мухах.

Ученые пытаются объяснить столь высокую продолжительность жизни тем, что промерзший грунт и теснота не двавли возможности делиться бактериям. Даже если бы это произошло, места на новые клетки не оставалось. Невозможность воспроизведения в комбинации с вечной мерзлотой позволили сохраниться организмам до наших дней.

Опасность долголетия

Если бактерии действительно смогли выжить в состоянии застоя миллионы лет, нельзя ислючать возможность того, что перые клетки и ДНК на нашей планете появились с другой планеты, системы, или даже галактики.

Долгоживущие бактерии могут стать и опасностью для всего человечества. Не исключено, что под многолетними льдами скрыты древние вирусы, невосприимчивые к существующим лекарствам. В 2014 году, кстати, на глубине в 30 метров подо льдом был обнаружен гигантский вирус Pithovirus sibericum, чьи размеры превышали 1,5 микрометра. На момент исследования вирус "оттаял" и снова стал заразным. Человеку не стоит боятся этот вид, так как он атакует лишь одноклеточных амеб, однако, перспектива обнаружения смертельного вируса все еще есть.

Pithovirus sibericum