БиологияПланета
Насекомые вредители
Определен разносчик кокосовой чумы.

Разносчик кокосовой чумы

Школа таксономии решила проблему ошибочного опознания насекомых-вредителей, угрожающих кокосовой промышленности на Филиппинах, производителя номер 2 в мире в данной отрасли, как сообщают ученые сельскохозяйственной и лесной энтомологии.

Для остановки вредителя требуется знать правильные методы его выявления. Когда пять лет назад начали погибать первые плантации кокосовых пальм (на Филиппинах около 1,2 миллиона этих деревьев), власти Филиппин сначала обвинили в этом насекомое под названием Aspidiotus. Этот вредитель, уничтожающий именно кокосовые деревья, распространен от Филиппин до Индонезии. Но работа исследователей привел их к выводу, что они совершили серьезную ошибку и, хоть Aspidiotus играет роль в уничтожении пальм, всю «грязную работу» выполняло другое насекомое, под названием rigidus.

Истинный убийца, а именно rigidus, относится к инвазивным видам, имеет несколько различных видов на Филиппинах. Он также живет в 1,5 раза дольше, чем ошибочно обвиненный Aspidiotus, что только усугубляет ситуацию. Однако, ученые решили избавиться от данной проблемы следующим путем: один из подвидов насекомого, который является хищным (а так же поедает представителей своего) был перенесен из своей родной среде обитания в ареал заражения кокосовых полей, что немного подавило вспышку, так как часть насекомых одного вида боролись друг с другом. Тем не менее, это не лучший способ, так как таким образом можно только увеличить пораженную область, из-за высокой устойчивости и скорости распространения хищного подвида rigidus, который также принимает участие в уничтожении деревьев. Такой вариант уже применялся на индонезийских островах в 2005 году, что привело к печальным последствиям. Авторы исследования также считают, что такая тактика может закончиться полным заражением Филиппин.

Пять лет назад, плоские круглые черви-вредители начали подрывать жизнь кокосовых пальм на Филиппинах. Из-за очень малых размеров, на одном дереве могло находиться целых 60 миллионов насекомых. "Скорость заражения была настолько быстра, что местные власти были застигнуты врасплох, и бедным фермерам не хватало ресурсов, чтобы справиться с нашествием", - говорит энтомолог Кандида Адалла (Candida Adalla) из Национального Университета Филиппин в Лос Баньосе, а также преподаватель сельскохозяйственного колледжа и соавтор данного исследования.

На данный момент ситуация весьма плохая. Более миллиона кокосовых пальм на Филиппинах поддались захвату насекомых rigidus, что поставило под угрозу значительную часть сельскохозяйственного экспорта страны.

На данный момент, чума охватила 10 процентов площади земельных ресурсов государства, на которых выращиваются, в основном, кокосовые пальмы. Это сильно подрывает экспорта продукции от ведущей сельскохозяйственной отрасли Филиппин, которые организовывают 2/3 поставок кокосового масла по всему миру.

Также сильно упали доходы от продажи фруктов. Если вредителя не остановят, Филиппины могут потерять до 60 процентов своего кокосового урожая, что приведет к потерям примерно в 1 млрд долларов в год, по оценкам правительства Филиппин.

Известный энтомолог Джиллиан Уотсон (Jillian Watson) из Калифорнийского департамента сельского хозяйства и продовольствия в Сакраменто, предположила, что Aspidiotus не влияет на снижение урожая.

"Aspidiotus живет на Филиппинах уже более 100 лет и находится под контролем естественных хищников в течение очень долгого времени", - утверждает она. Также Джиллиан Уотсон возглавила исследования данного вида червей.

Сравнивая насекомых с образцами, хранящимися в Калифорнии и Лондоне, Уотсон пришла к выводу, что Aspidiotus был ложно обвинен в гибели посевой. Она осмотрела червей, собранных в Юго-Восточной Азии, и нашла тонкие различия в форме и строении.

Правильная идентификация червей почти всегда зависит от некоторых морфологических деталей, говорит эволюционный эколог Пенни Гулан (Penny Gullan) из Австралийского национального университета в Канберре, которая не принимала участия в исследовании. Ограниченная информация ДНК существует приблизительно для 7500 видов насекомых, что делает генетическую идентификацию очень непрактичной.

Именно Уотсон обнаружил, что истинным виновником был не Aspidiotus. Насекомые, вызывающие кокосовое вымирание несут более жесткую кутикулу, и поэтому внимание ученых привлек rigidus. В картинах шкалы насекомого, принятым на Филиппинах, она обнаружила форму полумесяца в отложенных яиц, еще одну характеристику А. rigidus.

Черви уничтожают кокосовые пальмы, вводя химическое вещество, которое разрушает хлорофилл в листьях, тем самым, оставляя дерево не в состоянии поглощать энергию из солнечного света. Aspidiotus и rigidus вызвали кокосовые язвы в Индонезии, хотя внезапные обострения, связанные с последними событиями, стали случаться реже, и теперь, в основном, проходят десятилетия, между новыми появлениями насекомых.

Киты могут слышать ртом