Астрономия
Океан Сатурна
Океан крупнейшего спутника Сатурна может оказаться таким же соленым, как и Мертвое море. Используя информацию, полученную с космического аппарата Кассини, ученые спроектировали модель Титана, что способствовало детальному исследованию ледяной оболочки спутника.

Исследователи обнаружили, что ледяная оболочка Титана, которая покрывает океан с повышенным содержанием соли, варьируется по толщине и это наталкивает ученых на мысль о том что, кора находится в стадии затвердевания.

Океан Сатурна

Ученые , работающие в НАСА , проанализировали данные с Кассини и получили неопровержимое подтверждение того, что вода внутри спутника шестой планеты- Титана, может содержать такое же количество соли как и Мертвое море на Земле.

Новые данные появились в процессе изучения гравитационных и топографических данных, полученных в процессе полета космического аппарата вокруг Титана, который занял целое десятилетие. Изучив полученную информацию, ученые разработали модель спутника и получили возможность детально исследовать процессы, происходящие в коре.

"Титан является увлекательнейшей находкой для любого исследователя, с помощью нашего аппарата Кассини, у нас есть возможность познавать все новые и новые тайны космического пространства", говорит Линда Спиклер изЛаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния.

Собранные данные показали, что лед, покрывающий Титан претерпевает изменения- он становится жестче. Исследователи обнаружили, что высокая плотность льда и как следствие его огромная масса являются необходимым условием для поддержания гравитации. Это означает, что океан скорее всего содержит большие количество соли, смешанной с другими растворенными в ней элементами,возможно серой, натрием и калием. Плотность этого раствора и доля содержания соли и других минералов вполне соотносимы с показателями соленых водоемов на Земле.

"Это чрезвычайно соленый океан по стандартам Земли", сказал Джузеппе Митрий из Университета Нанта во Франции. "Зная, что это может измениться, мы видим этот океан в качестве возможного места жительства для современной жизни, однако условия развития по сравнению с земными, были весьма различны."

Информация, собранная космическим аппаратом Кассини также показывают, что толщина ледяного покрова Титана немного отличается в разных областях спутника. Ученым кажется, что это наилучшее объяснение тому, что вода кристаллизируется, продолжая превращаться в лед. Иначе, оболочка Титана с течением времени превратиться в топленый воск. Поэтому постепенное затвердевание воды на Титане будет иметь важные последствия для жизнедеятельности океана, так как это ограничит способность полезных веществ испаряться с поверхности океана.

Еще одной важной деталью, по данным исследования, является то, что любая дегазация метана в атмосфере Титана должна происходить в разбросанных по поверхности "горячих точках" - таких, как например,горячая точка на Земле, которая способствовала образованию цепи Гавайских остров. А метан на Титане, образующийся в результате конвекции или тектоники плит может привести к утилизации его ледяной оболочки.

Как именно метан попадает в атмосферу спутника уже давно представляет большой интерес для исследователей, так как молекулы этого газа распадаются под воздействием солнечного света в коротких геологических масштабах времени. Атмосфера Титана содержит около 5 процентов метана. Это означает, некий процесс, в результате которого атмосфера пополняется газом. Но,однако, исследование показало, что выброс метана на Титане локализовано и прерывисто.

"Наша работа предполагает поиски признаков дегазации метана и это будет не так легко, как может показаться с первого взгляда. И информации с Кассини может быть недостаточно. Не исключено, что в будущем потребуется организация специальных миссий, которые помогут нам найти локализованные источники метана", сказал Джонатан Лунине из Корнельского университета в Итаке, штат Нью-Йорк. "Как и на Марсе, это является весьма сложной задачей."

Подобная солнцу