АстрономияФизика
10 революционных теорий
Несколько теорий, перевернувших современную науку.

Большинство научных направлений были сделаны более с революционной теории , по крайней мере , один раз в последние столетия. Такие перфекционизма, или изменения парадигмы , реорганизовать старые знания в новые рамки. Революционные теории успеха , когда новая структура позволяет решить проблемы , которые загнаны в угол предыдущий интеллектуальный режим. Вот мои любимые революции. Я надеюсь , что больше , прежде чем я умру.

10. Теория информации, Клод Шеннон, 1948 год.

Не самая революционная теория, так как эволюционировала из предшедствующих идей она, однако легла в математическую основу других разработок, связанных с электронной связью и информатикой. Основана на теории вероятности и статистики.

9. Теория игр. Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн, 1944 год (значительный вклад внес Джог Нэш в 1950-е годы).

Разработанная для экономики, имела некоторые успехи в этой области, однако, широко используется и в других науках, а так же служит основой для квантовой теории игр. Теоряи игр - важнейшая часть изучения эволюционной биологии. Помимо известных игр (покер, футбол) так же применима к работе бухгалтеров и блоггеров. Джон Нэш, за активный вклад в развитие теории игр, получил Нобелевскую премию, а его жизнь стала сюжетом книги "Игры разума" (Не стоит ожидать каких-либо подробностей о теории игр, при просмотре экранизации произведения).

8. Теория кислородного горения, Антуан Лавуазье, 1770 год.

Лавуазбе не смог обнаружить кислород, но он понял, что это газ, который находится в сочетании с другими веществами. Автор таким образом покончил с популярной в то время теорией флогистона и заложил основы современной химии.

7. Тектоника плит, Альфред Вегенер, 1960 год.

Вегнер осознал, что континенты находились в состоянии дрейфа еще в 1912 году. Над теорией работали многие ученые, в том числе геофизик из Канады - Уилсон. Не стоит путать "тектонику плит" с "тектоническими тарелками" (хорошее название для научно-тематического ресторана).

6. Статистическая механика, Джеймс Клерк Максвелл, Людвиг Больцман, Гиббс, конец 19 века.

Данная теория объясняет теплоту с точки зрения статистического поведения атомов и молекул. Статистическая механика закладывает основы термодинамики, имеет распростронение в математике и физических науках. Современные доработки теории (иногда называемые статистической физикой) были применены к изучению магнитов, пробок, поведения электричества и даже теории игр.

5. Специальная теория относительности, Альберт Эйнштейн, 1905 год.

В некотором смысле теория относительности не была шокирующе революционной, потому что она впитала в себя много классической физики. Однако, слияние понятий пространства и времени, представлени об энергии и атамах произвели переворот в науке.

4. Общая теория относительности, 1915.

Гораздо более смелой стала общая теория, так как она перечеркнула закон тяготения Ньютона в пользу искривленного пространства и времени. Теория помогла взглянуть по новому на историю нашей Вселенной.

3. Квантовая теория, М. Планк, Эйнштейн, Н. Бор, В. Гейзенберг, М. Борн и другие. 1900-1926 годы.

Квантовая теория "разорвала" классическую физику в ключья, изменив представление о сущности природы. Это настолько масштабная теория, что используется даже для составления причинно-следственных связей в философии.

2. Эволюция путем естественного отбора, Чарльз Дарвин, 1859 год.

Дарвин показал, что запутанные отношения между различными формами жизни помогает некоторым их них выжить, без необходимости сильной мутиции или ковчеге. Некоторые моменты этой теории настолько революционны, что люде не верят в её реальность.

1. Гелиоцентризм, Коперник, 1534 год.

Одна из самых грандиозных идей, которая зрела еще в умах древних греков, но формализована только два тысячелетия спустя. Согласно теории Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца. С текущим техническим развитием невозможно оспорить этот факт, однако в то время это была, пожалуй, самая смелая мысль.

Новые галактики

Обнаружено семь новых карликовых галактик....

Фундаментальные частицы. Кварки, лептоны, бозоны.

Число частиц, именуемых элементарными, достигло в настоящее время почти 400. В связи с этим давно уже возникли сомнения в их элементарности. Поэтому совершенно ...