Астрономия
Расширение вселенной
Рост нашей Вселенной протекает быстрее, чем предполагалось. Ученые объясняют это таинственной силой, называемой темной радиацией.

Ключевые моменты

• -Увеличение Вселенной происходит на 5-9% быстрее, чем считалось;
  • -Расширение может быть вызвано странными процессами темной энергии и материи или таинственной силой, известной как темная радиация;
  • -Международная группа исследователей во главе с профессором Рисс произвели более точные измерения скорости роста Вселенной после Большого взрыва 13,8 млрд лет назад.

Расширение вселенной

Результаты работы дали поводы для переосмысления нашего понимания космического аппарата. Нормальная материя, такая как звезды, планеты и газ, как предполагается в новой работе, составляет всего 5% нашей Вселенной. Остальные 25 процентов занимает темная материя, а оставшиеся 70 – темная энергия. Обе силы являются невидимыми и никогда не были непосредственно обнаружены.

Соавтор работы и астроном доктор Брэд Такер, из обсерватории Маунт-Стромло (Австралийский национальный университет) сообщил, что есть несколько теоретических способов объяснения природы этих сил. Считается, что темная энергия изменяется с течением времени «но наши измерения являются статичными». «Темная материя по-разному ведет себя, в зависимости от силы тяжести», сказал он. Возможно, таинственная сила является темной радиацией.

Темное излучение имеет отличия от темной материи, сообщает д-р Такер. Возможно наличие новой формы нейтрино.

Для проверки скорости роста Вселенной сегодня, исследователи использовали космический телескоп Хаббл, с помощью которого измерили расстояние до более чем 2400 звезд, находящихся в 19 галактиках, а так же массы других космических объектов.

Хаббл измерил расстояние до этих звезд с двух противоположных точек вращения Земли вокруг Солнца, в интервале шести месяцев, используя технику, известную как параллакс. Такер приводит пояснение этого метода, предлагая выставить перед собой палец и моргать по очереди глазами. В таком случае движение пальца по сравнению с удаленными объектами будет другим.

На основе исследований выяснилось, что расстояние между космическими объектами увеличивается значительно быстрее, чем считалось, что дает основу некоторым интересным возможным сценариям развития Вселенной. Например, расширение может разорвать Вселенную.

В отличие от Большого взрыва, где Вселенная расширялась из сингулярности, Большой разрыв (Big Rip) будет напоминать расширение воздушного шара до критической отметки.

Еще одной альтернативой может стать Большое обморожение, при котором Вселенная продолжит расти в холоде без каких-либо звезд.

Результаты исследования и смелые выводы нуждаются в более детальном изучении и доказательстве.

Свет первых звезд