Астрономия
Факты о метеоритах
Интересная информация о гостях их космоса.

инфографика о космосе. метеориты.

Леониды

Леониды - метеоритный поток, проникающий в Земную атмосферу на скорости в 71 километр в секунду. На высоте в 155 км над поверхностью начинает светиться. Прямо противоположное движение камет относительно орбиты земли выливается в почти лобовое столкновение с нашим "домом". Каждые 33 года Леониды выглядят все более впечатляюще.

Опасность не велика

Не зафиксированно ни одного случая падения метеорита, унесшего жизни. Даже известный Челлябинский метеорит только ранил около тысячи людей, притом большинство травм были связанны из-за осколков стекла, выбитых ударной волной. Считается, что шанс погибнуть от астероида - 1 : 700 000. Единственным человеком, пережившим прямое падение космического мусора стала Лотти Уильямс в 1997 году.

Первый кратер

Кратер Бэрринджера (США) диаметром в 1,2 км и глубиной почти в 200 метров предположительно образовался в результате падения метеорита 49 тысяч лет назад. Сила, с которой осколок обрушился на землю в 150 раз превышал мощность бомбы, сброшенной на Херасиму.

Сильнейшее столкновение

Существует теория о том, что Луна являлась частью Земли, пока планета размером с Марс не разбила их на две части примерно 4,5 млрд. лет назад.

Крупнейший метеорит

Обнаруженный в 1920 году метеорит Гоба весит 59 тонн.

Крупнейший метеорит с Луны

Из 50 известных метеоритов, крупнейшим гостем с Луны считается Калахари 009, найденный в пустыне Калахари в 1999 году. Его вес составляет 13 киллограм.

Первый метеорит с Меркурия

NWA7325 найденный в Марокко в 2012 считается первым метеоритос с Меркурия. Его вес составляет 345 грамм.

Тектит

Тектит - стекловидные осколки породы, образованные во время поавления и остывания земных пород после падения космического мусора или метеорита. Тектит весом почти в 11 киллограм был обнаружен в Таиланде в 1971 году.

Космический мусор

11 июля 1979 года старая космическая станция Skylab "зацепившись" об атмосферу земли разрушилась. Недогоревшие обломки обрушились в Западной Австралии. Этот случай наложил штраф в 800 евро на НАСА. Лишь в 2009 штраф был оплачен.

10 революционных теорий

Несколько теорий, перевернувших современную науку....

Вспышка Каррингтона. Солнечный супершторм 1859 г.

Солнечные вспышки происходят регулярно. Частота и мощность зависит от фазы солнечного цикла. Это явление изучается астрономами со всего мира. В эпоху покорения ...