Астрономия
Астероид Веста
Астероид Веста является одним из крупнейших ( его диаметр составляет 500 км). Он появился на свет в одно и тоже время, что Солнечная система. Объект вызывал огромный научный интерес и НАСА отправила космический аппарат Рассвет на орбиту Весты, который собирал информацию в течение одного года в период с июля 2011 года по июль 2012 года.

Собранные результаты подверглись обработке командой исследователей из университетов Берна, Бретань (Франция) и Аризона (США). Команда астрономов сделала вывод:по размерам, поверхность Весты превышает ожидания в три раза. Это открытие, помимо того, что делает огромный вклад в анализ и изучение структуры этого небесного объекта, расположенного между Марсом и Юпитером, также оспаривает один из основополагающих компонентов в моделях формирования планет. А именно: состав оригинального облака материи, которое разогреваясь начинает таять, а затем кристаллизуется, образуя планеты.

Астероид Веста

В Лаборатории планетарных наук EPFL (ПЛЭН) группа во главе с Филиппом Жилле (Philippe Gillet), Гарольдом Клэнетом (Harold Clenet) изучила состав пород, находящихся на поверхности Весты. "Прежде всего бросается в глаза отсутствие какого-либо одного конкретного минерала, например оливина, на поверхности астероида", - сказали исследователи.

Оливин, формула которого - (Mg,Fe)2[SiO4], является базовым компонентом планетарных мантий и должен бы быть обнаружен в огромных количествах на поверхности Весты, но, согласно компьютерному моделированию, на южном полюсе небесного тела образовалась яма глубиной 80 км, из-за которой большое количество материалов выходит на поверхность.

Этот астероид настолько крупный, что более 5% метеоритов, падающих на Землю, образуются из обломков Весты. "Но все-таки столь значительные повреждения не могли быть настолько сильны, чтобы проникнуть через кору, достичь мантии астероида и изменить состав веществ",- продолжил Клэнет.

Метеориты, происходящие из Весты и найденные на Земле подтверждают данные космической миссии, так как на них обычно не хватает оливина или же они содержат только незначительное количество вещества по сравнению с количеством, наблюдаемым в планетарных мантиях. Кроме того, космический аппарат Дон не нашел оливин в непосредственной близости от двух кратеров. "Это может означать, что кора астероида толщиной не в 30 км, как это было предположено ранее, а более 80 км", сказал Клэнет.

Это открытие описывает модель формирования Весты, и, следовательно, образование каменистых планет в Солнечной системе, в том числе нашей Земля. Теперь теория и система охлаждения и "переплавки" затвердевших элементов должны подвергнуться более детальному рассмотрению. Как пояснил ученый, "Кора, возможно, были утолщена путем образования «плутоны», то есть магматической породы, которая находится на глубине сотен метров и которая по непонятным причинам стала выходить наружу".

Если Веста имеет меньше обогащенной оливином мантии и больше коры, насыщенной пироксеном, то доля материалов, составляющих астероид и, вероятно, другие небесные тела и планеты, включая Марс, Венеру и Меркурий, отличается от ранее спроектированной учеными.

Теперь исследователи предполагают анализируют и представляют новую схему образования планет и небесных тел, поэтому им предстоит брать в расчет оригинальный химический состав, природу веществ, габариты и соответствующее время охлаждения. Веста является единственным известным астероидом, который имеет поверхность со структурой, похожей на структуру планет, с , мантией и корой. Все это делает Весту основной «лабораторией» для проверки гипотез и теорий.

Факты о кометах