Астрономия
ISON и Леммон
Международная группа исследователей с помощью высокоточного телескопа Атакама (ALMA) сделала невероятные 3D изображения призрачных атмосфер, окружающих кометы ISON и Леммон.

ISON и Леммон

Результаты этих новых наблюдений произвели настоящую сенсацию, так как помогли исследователям ответить на ряд важных и интригующих вопросов, в том числе каким способом кометы производят новые химические вещества и органические соединения. Кометы содержат одни из самых старых и самых неизведанных материалов нашей Солнечной системы. Детально изучив их уникальный химический состав, можно получить много новой информации о рождении нашей планеты и о происхождении органических соединений, которые являются строительным материалом для живых организмов. Результатом наблюдения, проведенного с помощью телескопа Алма, обладающего высоким разрешением, стали так называемые 3D-перспективы- изображения распределения молекул в атмосферах этих двух комет.

"Мы получили действительно первое в своем роде наиболее точное отображение важных молекул, которое поможет нам понять природу комет", сказал руководитель группы Мартин Кординер из Католического университета Америки, который также работает в отделе полетов НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. Секрет 3D- изображений, полученных телескопом ALMA , с помощью которого исследователи проводили наблюдения, заключается в том, что все они сделаны путем объединения двухмерных изображений комет с высоким разрешением спектров, полученных от нескольких наиболее значимых органических молекул - цианистого водорода (HCN), водорода с изоцианидом (СПЦ) и формальдегида (H2CO). Эти спектры были взяты в каждой точке в каждом изображении. Они определили не только положения молекул, но и скорость их движения, которая обеспечивала третье измерение, а также удалось указать глубину кометных атмосфер.

Благодаря наблюдениям было выявлено, что HCN газ течет наружу от ядра достаточно равномерно во всех направлениях, в то время как HNC сосредоточена в сгустках и движется струями. Высокое разрешение Алмы помогло совершенно точно зафиксировать эти сгустки движущиеся в разных частях кометы веществ. Эти отличительные "узоры" позволяют подтвердить, что молекулы СПЦ и Н2СО фактически образуют комету и предоставили новые доказательства того, что HNC могут быть получены при расщеплении больших молекул или органической пыли. "Понимание состава органической пыли важно, потому что такие материалы более устойчивы к разрушению во время входа в атмосферу, а некоторые, возможно, были доставлены в целости и сохранности на Землю еще на раннем этапе развития, что стало причиной появления жизни," сказал Майкл Мамма, директор Центра астробиологии и соавтор исследования. "Эти наблюдения открыли новое окно в бескрайнее пространство загадок кометной органики." "Таким образом, телескоп ALMA помог не только определить отдельные молекулы в комете,но и также дал нам возможность отобразить их с большой точностью и чувствительностью," сказал Энтони Ремиджен, астроном из Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO) в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , и еще один соавтор исследования. Наблюдения, опубликованные сегодня в журнале Astrophysical Journal Letters, также важны еще и потому что такие кометы как Леммон и ISON содержат относительно низкую концентрацию этих важнейших молекул, что затрудняет их подробное (глубинное) исследование с наземных телескопов. Несколько комплексных исследований такого рода до сих пор были проведены на очень ярких кометах, таких как Хейла-Боппа. Настоящие результаты распространяются на кометы только умеренной яркости.

Комета ISON (формально известная как C / 2012 S1) наблюдалось с ALMA 15-17 ноября 2013 года, когда она была на расстоянии только 75 миллионов километров от Солнца (около половины расстояния от Земли до Солнца). Комета Леммон (формально известная как C / 2012 F6) наблюдалось на 1-2 июня 2013 года, когда она была в 224 миллионах километров от Солнца (примерно 1,5 расстояния от Земли до Солнца). "Высокаячувствительность, достигнутая в этих исследованиях, прокладывает путь для новыхнаблюдений комет, возможно в сотни раз ярчеили находящихся совсем отдаленно,"- сказал Годдарда Стефани Милам, соавторисследования. "Результаты показывают, что у нас появится возможность отображенияболее сложных молекул, которые до сих пор ускользали от нашего взора."

Это исследование финансировалось НАСА, Институтом астробиологии, Центром астробиологиии планетных атмосфер и планетарной астрономии НАСА.

Марсианский смерчь